ПЕРСПЕКТИВЫ УЧАСТИЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СОДЕЙСТВИИ МЕЖДУНАРОДНОМУ РАЗВИТИЮ В СТРАНАХ СНГ (на примере Киргизии и Таджикистана) презентация

Содержание

Россия активно наращивает объемы своего участия в СМР. Со стороны России масштабная помощь постсоветским республикам оказывается, но не всегда учитывается как СМР и не влияет на позицию

Слайд 1ПЕРСПЕКТИВЫ УЧАСТИЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА В СОДЕЙСТВИИ МЕЖДУНАРОДНОМУ РАЗВИТИЮ В СТРАНАХ СНГ

(на примере Киргизии и Таджикистана)


Елена Яценко, президент Фонда

Москва
апрель, 2011 г.


Слайд 2 Россия активно наращивает объемы своего участия в СМР.

Со

стороны России масштабная помощь постсоветским республикам оказывается, но не всегда учитывается как СМР и не влияет на позицию РФ как страны-донора на международном уровне.

Одним из важных направлений повышения эффективности СМР является вовлечение в реализацию национальных программ бизнеса, имеющего интересы в странах-получателях международной помощи.

Механизмы взаимодействия в рамках российской национальной программы СМР между государством и бизнесом не отработаны.




Актуальность исследования


Слайд 3Цель - определение состояния, возможностей и перспектив взаимовыгодного участия российского бизнеса

(РБ), включая частный, в национальных программах содействия международному развитию (СМР).

Задачи:
выявить сферы взаимовыгодного сотрудничества между РБ и органами государственной власти в сфере СМР на пространстве СНГ;

выработать рекомендации для органов власти, РБ и международного донорского сообщества по участию РБ в реализации Концепции участия РФ в СМР, а также по расширению участия РБ в программах СМР.



Цель и задачи исследования


Слайд 4Роль и место российского бизнеса в содействии развитию
не определены, но в

отношении бизнеса Концепция
предлагает:
привлекать частный сектор к мероприятиям в сфере СМР, в том числе к проектам в странах-получателях и по линии международных организаций;
определить области и формы взаимодействия с бизнесом в вопросах содействия развитию;
реализовать первые (модельные) программы, в том числе с участием бизнеса;
поддерживать инвесторов и экспортеров в партнерстве со странами-получателями российской помощи, предоставлять им информацию;
координировать планы и действия Правительства РФ с бизнесом в регионах предоставления помощи;
прогнозировать объем средств, выделяемых на СМР российскими частными компаниями.

Российский бизнес как участник национальной программы СМР


Слайд 5 партнер
(на условиях софинансирования),

подрядчик,

источник информации,

участник оценки эффективности проектов и процесса согласования потребностей страны-получателя средств и возможностей России, как государства-донора.



Российский бизнес как участник национальной программы СМР


Слайд 6Мотивы для участия российского бизнеса в СМР:
Снижение политических и социальных рисков

до инвестиционно привлекательного уровня

Снижение до минимума непроизводственных издержек, которые приходится нести бизнесу

Повышение лояльности местного чиновничества к проектам, предлагаемым РБ: снижение сроков рассмотрения проектов, более оптимальные условия и пр.

Построение положительного имиджа в глазах местных сообществ.

Повышение лояльности элиты и местного сообщества к компании и российскому бизнесу, работающему в этих странах.


Слайд 7«Узкие» места для развития СМР (ОГВ):
информационный вакуум вокруг темы СМР,
меж (внутри)ведомственная

несогласованность в понимании полномочий и зон ответственности в СМР,
неподготовленность ОГВ работать с бизнес-структурами, российскими и /или международными НПО в программах российской СМР,
отсутствие механизмов формирования запросов от стран-получателей помощи,
отсутствие системы подготовки квалифицированных кадров по тематике СМР.


Слайд 8Участие бизнеса в СМР:
В настоящее время российский бизнес не принимает участия

в содействии международному развитию, ограничивая свою активность участием в направлениях, близких СМР.
Активность деловых кругов в СМР невысока, а такие объединения, как РСПП, ТПП действуют скорее как вспомогательные ассоциации бизнеса, а не как инициаторы и проводники перспективных проектов и тем более лоббисты интересов бизнеса в СМР.
В качестве значимого партнера для возможного участия в программах СМР бизнес воспринимает только государство.


Слайд 9Условия участия бизнеса в СМР (1):

Широкое информирование бизнес-сообщества о национальной программе

СМР.

Демонстрация российской программой СМР значимой организационной эффективности.

Разработка для стран СНГ развернутой, понятной и транспарентной программы содействия международному развитию (СМР) с учетом негативного и позитивного опыта международного и двустороннего сотрудничества с этими странами.

Заключение между РФ и странами-получателями помощи двухсторонних соглашений по обеспечению нормативной и организационной поддержки предлагаемой программы СМР.


Слайд 10Условия участия бизнеса в СМР (2):
Разработка для значимых направлений СМР стартовых

проектов участия бизнеса.

Разработка системы мотивации и стимулирования для структур российского бизнеса, участвующих в программах СМР.

Обеспечение эффективности затрат за счет переноса вектора активности с одноразовых проектов СМР, на комплексные проекты, объединенные в проектные циклы.

Стимулирование активности крупных бизнес-структур к разработке собственных программ, подпадающих под СМР, согласованию их с национальной программой СМР.

Слайд 11Рекомендации основным субъектам СМР в РФ для привлечения российского бизнеса.
Органам государственной

власти РФ:
обеспечить информацией заинтересованные стороны о формах, способах и возможностях участия бизнеса в СМР,
начать отработку механизмов взаимодействия с бизнесом на конкретных модельных проектах в Киргизии и/или Таджикистане,
перенимать лучший иностранный опыт и создавать специальные организации (фонды), профессионально занимающиеся фандрайзингом для совместных программ СМР,
оказывать содействие бизнес-структурам в международной сертификации товаров, которые могут быть использованы РФ в программах глобальной СМР.

Слайд 12Рекомендации основным субъектам СМР в РФ для привлечения российского бизнеса
Российскому бизнесу:
информировать

органы государственной власти о предполагаемых проектах, подпадающих под категорию СМР в странах присутствия бизнеса,

принимать участие в разработке и инициировать программы СМР в странах присутствия бизнеса,

при разработке своих социальных программ, осуществляемых за рубежом, учитывать потребности и возможности национальной программы СМР,

для участия в глобальном и национальном СМР в качестве субподрядчиков необходимо иметь сертифицированные на международном уровне товары, технологии и услуги.

Слайд 13 В силу отсутствия практики совместных проектов бизнеса и власти в

СМР партнерская позиция сегодня не сформирована.
Бизнес и государство редко рассматривают друг друга даже в формате решения конкретных задач, не говоря уже о стратегии совместной деятельности.
Единичные попытки взаимодействия натыкаются на недоверие сторон.
Процедура выделения бюджетных средств на программы СМР с участием бизнеса в настоящее время не разработаны.
Для того, чтобы были подвижки нужен прецедент, который невозможен без политической воли руководства страны.

Выводы


Слайд 14 Российский бизнес, особенно крупный, работающий на территории Киргизии и Таджикистана

достиг такого уровня развития, который позволяет в целом говорить о возможности его привлечения к СМР.
В настоящее время существуют проблемы, сдерживающие бизнес от участия в СМР,
однако эти проблемы нельзя назвать
непреодолимыми.


Выводы:


Слайд 15Доклад подготовлен на основании
исследовательского проекта 00070881
«Содействие международному
развитию. Подготовительный

этап»

по контракту с ПРООН




www.fundeh.org

ElenaBY@fundeh.org


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика