Презентация на тему Оценка бизнеса, просто о сложном

Презентация на тему Презентация на тему Оценка бизнеса, просто о сложном, предмет презентации: Бизнес и предпринимательство. Этот материал содержит 22 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Оценка бизнеса: просто о сложном

Семенцов Никита Сергеевич
к. э. н.
сертифицированный РОО оценщик недвижимости
начальник отдела оценки НМА
ООО «Сибирский оценщик»
 


Слайд 2
Текст слайда:

О чем этот вебинар

Как перестать беспокоиться и начать оценивать бизнес:

практически значимые методы оценки бизнеса;
- основные алгоритмы построения финансовой модели, ограничения модели
- основные источники информации


Уровень владения предметом: начальный / средний
(знание основных формул; 0…20 выполненных отчетов по оценке бизнеса)


Слайд 3
Текст слайда:

Принцип KISS

Keep it short and simple:

- не нужно усложнять дизайн (модели) там, где в этом нет необходимости;

- не объясняй сложной теорией то, что можно объяснить простой;

- нужно делать не больше предположений, чем нужно;

- самое простое объяснение – самое лучшее;

- абсолютная математическая точность или предельная детализация нужны не всегда — данные можно и нужно обрабатывать с той точностью, которая достаточна для качественного решения задачи, а детализацию выдавать в нужном пользователю объёме, а не в максимально возможном объёме.


Слайд 4
Текст слайда:

Два уровня моделирования

Моделирование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя


1) Моделирование как построение модели действий потенциального инвестора.

Чтобы поймать преступника, нужно думать как преступник



2) Моделирование как построение финансовой модели предприятия


Слайд 5
Текст слайда:

Алгоритм моделирования

Есть перспектива?

Документы заказчика

Модели действующего предприятия

Исходные данные

Постановка задачи:
оценка предприятия

Модели ликвидируемого предприятия

АПХД

да

нет

с остановкой деятельности на дату оценки

Развивающееся предприятие

Макроэкономический и отраслевой анализ

Постепенное угасание предприятия

Стабильное предприятие

с остановкой деятельности постепенно

Перепрофилирование предприятия


Слайд 6
Текст слайда:

Методология определения стоимости АЗС


Слайд 7
Текст слайда:

Методы оценки бизнеса


Метод капитализации доходов;
Метод дисконтирования денежных потоков;
Метод рынка капитала;
Метод сделок
Метод отраслевых соотношений;
Метод ликвидационной стоимости;
Метод чистых активов
Модель Эдвардса-Белла-Ольсона
Модель EVA
Модель SVA
Метод реальных опционов


Слайд 8
Текст слайда:

Развитие рынка


Слайд 9
Текст слайда:

Основные аспекты финансовой модели


тип экономической выгоды;

период прогнозирования;

периодизация модели;

детализация по бизнес-единицам;

ставка дисконтирования;

терминальная (постпрогнозная) стоимость


Слайд 10
Текст слайда:

Экономическая выгода

Типы экономической выгоды:
Чистая прибыль;
Дивиденды;
Прирост стоимости;
Чистый денежный поток (на собственный / инвестированный капитал);
Иные показатели деятельности, ожидающиеся в расчете на вложения

Требует: определение соответствующего вида ставки дисконтирования


Слайд 11
Текст слайда:

Период прогнозирования

Продолжительность прогнозного периода зависит от ожидаемого времени достижения стабилизации результатов деятельности или ее прекращения.

Индикаторы стабилизации результатов деятельности:
Tр (CFn) ≈ Tр (CFn-1) ≈ Tр (CFn-2);

стабилизация факторов, определяющих результаты деятельности: цен, объемов выпуска, технологии производства, налогового режима, структуры финансирования;

Требуется:
Период прогнозирования ≈ Период макропрогноза


Слайд 12
Текст слайда:

Периодизация модели


Периодизация — особого рода систематизация, которая заключается в условном делении прогнозного периода на определённые хронологические периоды с целью учета различных эффектов.

Месячная периодизация;
Квартальная периодизация;
Полугодовая периодизация;
Годовая периодизация;

Требует: корректировки ставки дисконтирования или степени дисконтирования


Слайд 13
Текст слайда:

Учет периодизации степенью дисконтирования

0

t

1

2


Дата оценки


31.12.2016


31.12.2017


=ДОЛЯГОДА(Дата оценки; 31.12.2016)



=ДОЛЯГОДА(Дата оценки; 31.12.2016) / 2




=ДОЛЯГОДА(Дата оценки; 30.06.2017)


Слайд 14
Текст слайда:

Детализация по бизнес-единицам

Бизнес-единица - это организационно выделенная и экономически обособленная внутренняя структура или подразделение компании, достаточно значимая для бизнеса, чтобы иметь собственную стратегию, выделенную из общей стратегии компании. 
РСб = РСб1 + РСб2 + …. + РСбn
где:
РСб – стоимость компании;
РСб1…n – стоимость бизнес-единицы №1…n
P – индекс ценовой.

Матрешка: сложность оценки →max при n →max

Требуется:
n →min


Слайд 15
Текст слайда:

Ставка дисконтирования


Слайд 16
Текст слайда:

Терминальная стоимость

Методы:
прогнозирование чистых активов;
прогнозирование отраслевых соотношений (мультипликаторов)
модель Гордона:
TV = CFn * (1+g) / (r-g)


Требуется:

g < r

g ~ I

g ~ Tпр (ВВП)



Слайд 17
Текст слайда:

Методы прогнозирования

Методы:
Индексация по Пааше / Ласпейресу;
Нормирование (проверка на соответствие рыночным ожиданиям) прогнозов предприятия;
Экспертный метод;
Согласование доступных аналитических прогнозов.




Слайд 18
Текст слайда:

Индексация по Пааше / Ласпейресу


I = Q × P
где:
I – индекс совокупный;
Q – индекс натуральный (количественный)
P – индекс ценовой.

P – определяется в сравнении с ИПЦ, в отношении которого имеются прогнозные данные.
Q – определяется на основе информации о планах на расширение доли рынка предприятия и его конкурентами.


Слайд 19
Текст слайда:

Источники данных

Инвестиционные покрытия
Макроэкономические прогнозы
Отраслевые прогнозы
Бизнес-планы
Прочие прогнозные документы предприятия
Годовые отчеты компаний-конкурентов (в форме АО и ПАО)


Слайд 20
Текст слайда:

Источники данных

Всемирная торговая организация — URL: http://wto.org/
Единая межведомственная информационно-статистическая система — URL: http://www.fedstat.ru/
Министерство экономического развития РФ — URL: http://economy.gov.ru/
Федеральная служба государственной статистики РФ — URL: http://www.gks.ru/
Центр раскрытия корпоративной информации Информационной группы «Интерфакс» — URL: http://www.e-disclosure.ru/
Центральный банк Российской Федерации — URL: http://www.cbr.ru/
Исследовательская группа Trading Economics — URL: http://www.tradingeconomics.com
Преподаватель Stern School of Business at New York University Асват Дамодаран— URL: http://pages.stern.nyu.edu/~adamodar/




Слайд 21
Текст слайда:

Основные ограничения модели (чеклист)


Тр (ДЗ) << Тр (КЗ)
ΔСОК < ЧП
FCFEi < 0 и ∑{1…i} FCFEj < | FCFEi |
g >> Tпр (ВВП)
r > g
TV ~ РСБ
CFn > 0


Слайд 22
Текст слайда:

Для обратной связи

Семенцов Никита Сергеевич
+7-913-955-07-67
sementsov_n@bk.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика