Организация управления знаниями на предприятиях малого и среднего бизнеса презентация

Содержание

Основные принципы экономики знаний Знания – это то, что мы сегодня покупаем, продаем и производим. Активы знаний становятся более значимыми для компаний, чем финансовые и материальные активы, так как

Слайд 1Организация управления знаниями на предприятиях малого и среднего бизнеса


Емшанова Татьяна Владимировна
«ВицеВерса

Консалтинг»
tanya@viceversa.ru
8-912-6100-652

Слайд 2Основные принципы экономики знаний
Знания – это то, что мы сегодня

покупаем, продаем и производим.
Активы знаний становятся более значимыми для компаний, чем финансовые и материальные активы, так как они обеспечивают устойчивые конкурентные преимущества.
Чтобы преуспеть в новой экономике и эффективно использовать эти новые активы, нам необходимы новые понятия, словари, управленческие технологии и новые стратегии.

Слайд 3Управление знаниями в малых и средних предприятий улучшит их способности
эффективно

реагировать на изменения.
быстро обучать новых сотрудников, которые на первых порах, не имея собственного опыта, могут использовать проверенные практикой компании знания.
использовать неявные (скрытые в головах) знания сотрудников (80%).
развивать взаимоотношения с клиентами и партнерами.
эффективно использовать информационные технологии.
создавать атмосферу доверия и сотрудничества внутри компании.

Слайд 4Модель интеллектуального капитала


Материальные и финансовые
активы
Интеллектуальный
Капитал - Знания
Общая рыночная стоимость
Человеческий капитал
(навыки и

компетенции персонала)

Структурный капитал
(процессы, базы данных, патенты, документы)

Клиентский капитал
(взаимоотношения с клиентами и поставщиками)



Слайд 5Знания сегодня находятся в центре всего, что делает компания, определяя её

ключевые конкурентные преимущества и способности.


Как организовать управление знаниями?


Слайд 6Разработка стратегии знаний
1 шаг
Оценить роль знаний в бизнесе:
Насколько интенсивно используются

знания?
Кому платят за какие знания? Кто платит? Сколько?
Есть ли конкуренты, владеющие знаниями, которые создают еще большую ценность?

Слайд 7Разработка стратегии знаний
2 шаг
Определить ключевые способности компании:
На чем основано наше

ценное для клиента и уникальное предложение?
Какой опыт, какие способности, какие брэнды и патенты, какие бизнес-процессы приносят нам наибольшую выгоду?
Какие способности будут важны для нас в будущем?

Слайд 8Разработка стратегии знаний
3 шаг
Определить стратегию развития этих способностей:
На каких активах

знаний основаны ключевые способности и как нам их развивать?
Есть ли необходимость в реструктуризации интеллектуального капитала?
(преобразование человеческого, структурного и клиентского капиталов)

Слайд 9Разработка стратегии знаний
4 шаг
Определить цели развития ключевых способностей:
Какие количественные и

качественные результаты должны быть достигнуты в результате действий?
Как они повлияют на результаты деятельности компании в целом?


Слайд 10Аудит знаний
знаем ЧТО
КТО знает ЧТО
что НЕ знаем
ГДЕ

то, что знаем

КТО знает КОГО

знаем КАК

знаем ПОЧЕМУ


Карты знаний

Схемы социальных сетей

Схемы бизнес-процессов

Организационные политики


Слайд 11Модель управления знаниями


Модель построена вокруг основных бизнес-процессов как областей применения

организационных знаний
Ключевые процессы управления знаниями интегрируются в бизнес-процессы
Персональные компетенции сотрудников обеспечивают выполнение основных бизнес-процессов
Информационные технологии поддерживают процессы и способствуют развитию и распространению знаний
Организационная культура обеспечивает атмосферу «дружественную знаниям», где культивируется доверие и открытость






организационная
культура


технологии

люди

процессы

Цели
управления
знаниями

Измерение
и оценка
результатов


Слайд 12Моделирование процессов управления знаниями

Схемы основных бизнес-процессов и интегрированных в них

процессов создания, использования, распространения и сохранения знаний.
Новые структурные карты знаний, структуры документов, баз данных.
Схемы соединения экспертов, информационных потоков в масштабах компании


ПРОЦЕССЫ


Слайд 13Разработка организационно-кадровой концепции управления знаниями

Организационная политика управления знаниями.
Профили профессиональных

компетенций сотрудников
Программы обучения
Индивидуальные планы развития сотрудников


ЛЮДИ


Слайд 14Разработка концепции информационной системы управления знаниями

Интрасетевые решения и информационные хранилища.

Средства организации и поддержки групповой работы.
Системы управления документооборотом.
Корпоративные информационные порталы.
Средства организации сообществ практик.


ТЕХНОЛОГИИ


Слайд 15Организация управления знаниями в РПФ «Семицвет»


Краткая характеристика компании

Профиль деятельности –

надпечатка на сувенирной продукции, продажа бизнес- и VIP-сувениров
Возраст – 6 лет
Количество сотрудников – 20
Статус - региональный дилер системы каталогов рекламной продукции и бизнес-сувениров «Проект 111»
5 собственных технологий производства
География – Свердловская, Пермская, Курганская, Тюменская области, Ханты-Мансийский округ
Ежемесячный объем продаж – около 1 млн. руб.


Слайд 16Организация управления знаниями в РПФ «Семицвет»


Причины для проведения организационных изменений
Быстрый

рост и расширение масштабов охвата рынка
Усиление конкуренции на рынке, появление новых компаний и технологий
Необходимость постоянного развития и создания новых продуктов и услуг
Изменения требований заказчиков к качеству продукции и услуг
Необходимость в расширении клиентской базы и выхода на новые рынки
Приход новых сотрудников


Слайд 17Организация управления знаниями в РПФ «Семицвет»


Направления организационных изменений
Оптимизация основных бизнес-процессов

и организационной структуры
Разработка и внедрение организационных стандартов качества
Моделирование и интеграция процессов управления знаниями в основные бизнес-процессы
Усовершенствование информационных систем, организация новых баз данных, документов
Организация системы оценки, развития и мотивации персонала

Слайд 18Организация управления знаниями в РПФ «Семицвет»


Шаги руководства
Проведение стратегических сессий на

совещаниях топ-менеджмента, определение целей.
Детальная проработка основных бизнес-процессов и процессов управления знаниями топ-менеджментом.
3-х дневный корпоративный семинар по стратегии развития компании для всех сотрудников.
Проведение изменений в организационной структуре.
Моделирование и оптимизация основных бизнес-процессов и процессов управления знаниями в отделах вместе с сотрудниками.
Разработка профилей профессиональных компетенций менеджеров по работе с клиентами, внутренняя оценка менеджеров по методике «360° аттестация», разработка индивидуальных планов развития менеджеров.
Разработка структуры базы данных «История отношений с клиентами» и требований для её разработки.
Разработка и внедрение новых документов.


Слайд 19Информация для контактов
«ВицеВерса Консалтинг»
www.viceversa.ru

Емшанова Татьяна Владимировна,
директор,
tanya@viceversa.ru
tanya_emsh@mail.ru
8-912-6100-652


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика