Некоммерческое Партнерство Институты развития малого и среднего бизнеса презентация

Содержание

Существующие проблемы В настоящее время Минэкономразвития определены инфраструктурные требования, рекомендован перечень услуг, которые должен предоставлять бизнес-инкубатор, предложены критерии отбора предпринимателей, но требования к управляющей компании носят общий

Слайд 1Некоммерческое Партнерство «Институты развития малого и среднего бизнеса»
Технология «выращивания» малых инновационных

компаний малого бизнеса

Докладчик: Тормышева Татьяна Анатольевна


Слайд 2 Существующие проблемы
В настоящее время Минэкономразвития определены инфраструктурные

требования, рекомендован перечень услуг, которые должен предоставлять бизнес-инкубатор, предложены критерии отбора предпринимателей, но требования к управляющей компании носят общий рекомендательный характер.

!!! Управляющая компания не несет ответственность за «выращивание» малых предприятий, находящихся на площадях бизнес-инкубатора.

!!! Управляющая компания не отслеживает развитие малого предприятия в рамках предложенного бизнес плана, а оставляет его, зачастую, наедине со своими проблемами, оказывая только общие консультации.

Слайд 3Определения
Бизнес-Инкубирование (экономич. словарь) – процесс развития предпринимательства, нацеленный на поддержку начинающих

компаний.
Бизнес-Инкубирование – создание организационных и экономических условий, способствующих и благоприятствующих развитию предпринимательства и начинающих компаний.

Слайд 4Примеры зарубежной практики
Ключевые факторы успеха зарубежных бизнес-инкубаторов:

Качество, прочность и постоянство связи

партнерств, созданных в бизнес-инкубаторах, что подразумевает собой сотрудничество компаний внутри бизнес-инкубаторов и взаимодействие их с общественными организациями в регионе.

Профессионализм, предпринимательские навыки и стабильность основного персонала бизнес-инкубатора. Бизнес-инкубаторы фактически формируют бизнес, который должен стать предпринимательским сам по себе.

Третьим фактором успеха является возможность эффективно работать с частным сектором, сектором общественной жизни и гос.сектором

Слайд 5
Технология «выращивания» малых компаний Схема управления проектами

Поиск идеи (разработки, малые компании)

УК Бизнес-инкубатора



этап Выращивания

Завершение проекта

Принятие решения о начале работы

Адаптационный этап

Экспертный совет


Инвестиционный совет


Процесс инкубирования


Слайд 6Технология «выращивания» малых компаний этап 1 «Поиск идей, разработок»
Задача этапа
Поиск и привлечение

разработчиков и начинающих предпринимателей, обладающих инновационной разработкой, технологией, путем проведения маркетинговых мероприятий

Критерии отбора разработок (проектов)*
тематика проекта;
стоимость и сроки реализации проекта;
наличие инвестора;
команда разработчиков (возраст, образование, ученая степень);
возможное применение разработки;
техническая реализуемость проекта;
наличие потенциальных потребителей разработки;
защита интеллектуальной собственности;
коммерческие перспективы (емкость рынка);
новизна и конкурентное преимущество.

* представлены возможные критерии отбора

Слайд 7Задача этапа
Принятие решения о начале работы с малой компанией (разработчиком) и

размещения в бизнес-инкубаторе

Основные шаги этапа
1. Детальное знакомство с командой малого предприятия, разработчика («нацеленность» команды на результат, прикладные применения и др.)
2. Углубленный анализ рынка (потенциальные потребители, емкость рынка, стоимость внедрения разработки и выхода на рынок)
3. Составление программы развития Компании (скоординированный план работы Управляющей компании бизнес-инкубатора и малой компании по реализации идеи (разработки, технологии) в конкурентоспособный продукт).
4. Разработка и согласование с разработчиком Протокола о намерениях
5. Принятие решения о размещении в бизнес-инкубаторе, начале работы и финансирования.

Технология «выращивания» малых компаний этап 2 «Принятие решения о начале работы»


Слайд 8Задача этапа
Оценка технической и инженерной реализуемости проекта, а так же команды

малой компании «в деле»
За этот период Экспертный совет и специалисты Управляющей компании должны сделать выбор и решить, готовы ли они растить, искать финансирование и вкладывать ресурсы в данную малую компанию
Основные шаги этапа
1. Составление детального плана и сметы на «Адаптационный этап», в зависимости от сложности реализации проекта и имеющегося наработанного опыта
2. Назначение Менеджера проекта из числа сотрудников Управляющей компании бизнес-инкубатора, который несет ответственность за реализацию проекта и координирует работу отделов бизнес-инкубатора над проектом. Управление проектом осуществляется по принципу «Одного окна».
3. Работы в соответствии с планом и сметой на «Адаптационный этап»

Технология «выращивания» малых компаний этап 3 «Адаптационный этап»


Слайд 9Технология «выращивания» малых компаний Схема управления проектами
Управляющая компания БИ
Бухгалтерия
Юридический отдел
Отдел маркетинга

и рекламы

Отдел управления проектами

Проект 1

Проект 2

Проект …

Резиденты БИ

Менеджер проекта

Менеджер проекта отвечает за реализацию проекта и координирует работу всех отделов Управляющей компании

Отдел управления персоналом


Слайд 10Технология «выращивания» малых компаний этап 3 «Адаптационный этап»
Критерии оценки «Адаптационного этапа»

Выполнение

не менее чем на 80% плана работ на Адаптационный этап
Отсутствие перерасхода средств, при достижении поставленных результатов
Положительные отзывы о разработке потенциальных потребителей и инвесторов
Активное участие команды малой компании «в процессе»
Психологическая совместимость сотрудников Управляющей компании бизнес-инкубатора и команды малой компании


Слайд 11Технология «выращивания» малых компаний этап 4 «Выращивание»
Задачи этапа

формирование полноценной, обученной команды

малой компании;
оформление интеллектуальной собственности на разработку, при необходимости;
привлечение инвестиций на весь этап «Выращивания»;
получение промышленного образца (промышленной серии) (со всей документацией) и результатов независимых испытаний;
решение задач по изготовлению (производству) продукции малой компании, расширения производства, включая поставку комплектующих для продукции;
достижение объема продаж, необходимого для осуществления текущей деятельности компании (выход на самоокупаемость);
формирование маркетинговой стратегии по выводу продукции малой компании на рынок


Слайд 12Возможные схемы финансирования этапа

за счет собственных средств участников
привлечение инвестора (новый участник

проекта - венчурные фонды, бизнес-ангелы)
банковские кредиты
программы государственной поддержки инновационной деятельности и малого предпринимательства (федеральный и региональный уровни)


Технология «выращивания» малых компаний этап 4 «Выращивание»


Слайд 13Технология «выращивания» малых компаний этап 4 «Выращивание»
Критерии оценки этапа «Выращивание»

Объем продаж,

покрывающий текущие потребности малой компании (самоокупаемость);
Постоянно действующая производственная площадка;
Интеллектуальная собственность, патенты оформлены на малую компанию;
Положительные отзывы потребителей продукции малой компании;
Наличие презентационного материала компании (сайт, буклеты, прайс-листы);
Полностью укомплектован штат малой компании необходимыми специалистами;
Текущее управление малой компании осуществляется в соответствии с Уставом (силами самой компании);
Сформированный Бизнес-план малой компании;

Слайд 14Задача этапа
Полная продажа доли Управляющей компании в малой компании
Подготовка и

реализация сделки выхода проводится согласовано с Разработчиком и Инвестором

Основные шаги этапа
1. Анализ рынка и деятельности компании, с целью получения информации о стоимости малой компании (аудит, оценка);
2. Формирование предложения о стоимости доли Управляющей компании в малой компании;
3. Поиск покупателя малой компании (доли Управляющей компании);
4. Подготовка и реализация сделки;
5. Анализ проведенной сделки, поощрение основных участников.

Технология «выращивания» малых компаний этап 5 «Завершение проекта»


Слайд 15 Вывод

Находясь в бизнес-инкубаторе предприниматель

должен быть сосредоточен на одной задаче - начать выпуск продукции (услуги) и выйти на рынок, все остальные проблемы должна решать команда Управляющей компании. Бизнес-инкубатор должен помочь приобрести предпринимателю "свое лицо", статус, представлять его интересы во внешней среде, создавать положительный имидж.
Как показывает мировой опыт кредиты, лизинг, венчурное финансирование легче получают компании, находящиеся в бизнес-инкубаторе, чем действующие самостоятельно на рынке, т.к. инкубатор является определенным гарантом успешного развития малого предприятия.

Технология «выращивания» малых компаний


Слайд 16Технология «выращивания» малых компаний
Мы открыты для сотрудничества!
Контактная информация

НП «Институты развития малого

и среднего бизнеса»

127473, г.Москва,
Ул. Краснопролетарская, д.16

тел/факс: (499) 972-14-11

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика