Презентация на тему Может ли компьютерное тестирование полностью заменить традиционный экзамен?

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Может ли компьютерное тестирование полностью заменить традиционный экзамен?
© ПЕЧИКИНА И.В., 2007

Может ли компьютерное тестирование полностью заменить традиционный экзамен?© ПЕЧИКИНА И.В., 2007

Слайд 2Полезно ли использование информационных технологий
в контроле знаний обучаемых?

Полезно ли использование информационных технологий в контроле знаний обучаемых?

Слайд 3Что такое тестовый метод вообще?

Как обеспечить качество контроля знаний тестовым методом?

Какие

особенности появляются у тестового метода контроля в связи с использованием компьютера?
Что такое тестовый метод вообще?Как обеспечить качество контроля знаний тестовым методом?Какие особенности

Слайд 4Что такое тестовый метод вообще?
Тестирование – один из основных методов измерения

различия между индивидами или оценки степени развития у индивида какого-либо свойства.
Первые тесты: конец 19 – начало 20 века, служили, в основной своей массе, целям выявления умственно отсталых.
Тесты сегодня:
В системе образования – для распределения детей по способностям, контроля знаний, учебных и профессиональных консультаций;
В клинике - для обследования правонарушителей, лиц с умственными и эмоциональными отклонениями;
Для психологического консультирования личности и в целях самопознания и саморазвития индивида.
Что такое тестовый метод вообще?Тестирование – один из основных методов измерения различия

Слайд 5Что такое тестовый метод вообще?
Тест (от англ. test – опыт, проба)

- это объективное и стандартизованное измерение образцов поведения.

Стандартизация представляет собой единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста.

Объективность означает независимость результатов исследования от того, кто проводит тест.

Измерение есть определение степени выраженности какого-либо свойства предмета. Измерение осуществляется путем установления связи между числами и предметами, которые являются носителями, подлежащих измерению свойств.
Что такое тестовый метод вообще?Тест (от англ. test – опыт, проба) -

Слайд 6Что такое тестовый метод вообще?
Типы тестовых заданий
Закрытого типа

Выбор одного варианта из

многих
Выбор нескольких вариантов из многих
Установление соответствия
Установление последовательности

Открытого типа

Что такое тестовый метод вообще?Типы тестовых заданийЗакрытого типаВыбор одного варианта из многихВыбор

Слайд 7Как обеспечить качество контроля знаний
тестовым методом?
Единообразие условий проведения

Подробные инструкции
Выработка единых

норм оценки


Проведение на большой
репрезентативной выборке

Объективность проведения
и проверки


Личность тестирующего
не должна влиять на результаты

Как обеспечить качество контроля знаний тестовым методом?Единообразие условий проведенияПодробные инструкцииВыработка единых норм

Слайд 8Какие особенности появляются у тестового метода контроля
в связи с использованием компьютера?
Применение

компьютера позволяет увеличить:

Единообразие условий проведения
Оперативность
Объективность процесса тестирования
Объективность оценки результата
Автоматизацию обработки результатов
Какие особенности появляются у тестового метода контроляв связи с использованием компьютера?Применение компьютера

Слайд 9Основные параметры оценки программы тестирования
1.Цена программы. А если она бесплатная,

то необходимость регистрации (бывают ситуации, когда сайт регистрации перестает работать, и программа становится непригодной к использованию) .
2.Ограничение на количество вопросов теста.
3.Ограничение на количество ответов на вопрос.
4.Возможность использовать вопросы различных видов:
простой выбор ответа;
множественный выбор ответа;
ранжирование;
пары соответствий;
ответ открытой формы.
5.Возможность устанавливать определенное число баллов за каждый вопрос.
6.Возможность устанавливать определенное число баллов за каждый ответ на вопрос.
7.Возможность перемешивания вопросов в тесте при каждом новом тестировании.
8.Возможность перемешивания ответов в вопросе теста при каждом новом тестировании.
Основные параметры оценки программы тестирования 1.Цена программы. А если она бесплатная, то

Слайд 10Основные параметры оценки программы тестирования
9.Возможность форматирования текста вопросов и ответов.
10.Возможность

вставки рисунков в тест.
11.Возможность вставки звуков в тест.
12.Возможность вставки видео и флеш-анимации в тест.
13.Зашифрованность файла теста.
14.Защита административных функций и функций редактирования паролем.
15.Возможность ограничивать время тестирования.
16.Возможность ограничивать время ответа на вопрос.
17.Возможность автоматического выставления оценки в зависимости от процента (количества) правильных ответов.
18.Возможность автоматического выставления оценки в зависимости от количества баллов.
19.Возможность использовать режим обучения.
20.Возможность сохранить и распечатать результат.
21.Возможность сохранить и распечатать протокол тестирования.
22.Возможность получения бумажной версии теста (экспорт текста в программы типа MS WORD).
23.Возможность импортировать тест из других программ.
Основные параметры оценки программы тестирования 9.Возможность форматирования текста вопросов и ответов.10.Возможность вставки

Слайд 11Дополнительные параметры оценки программы тестирования
1.Организация тестирования по сети без размножения

материалов тестирования.
2.Сетевой мониторинг процесса тестирования.
3.Занесение результатов тестирования в общую базу на сервере.
4.Возможность получения отдельного отчёта по каждому испытуемому с сервера.
5.Возможность получения комплексного статистического отчёта по всей группе испытуемых с сервера.
6.Возможность создавать группы испытуемых с назначением каждой группе отдельных тестов.
7.Возможность автоматического выставления оценки в зависимости от интеллектуального веса вопросов, на которые испытуемый ответил правильно.
8.Защита теста паролем.
Дополнительные параметры оценки программы тестирования 1.Организация тестирования по сети без размножения материалов

Слайд 12Список использованных источников:
1.Анастази А. Психологическое тестирование [Текст]. – М., ПЕДАГОГИКА,1982. –

343 с.

2.Анастази А., Урбина С., Психологическое тестирование: 7-е международное издание [Текст]. – М., Питер, 2003. – 642 с.

3.Батаршев А.В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога [Текст]. – М., Дело, 1999. – 125 с.

4.Ингенкамп К. Педагогическая диагностика [Текст]. - М., Педагогика, 1991. – 89 с.

Пакет тестовых программ VeralTest [Электронный ресурс]
www.veralsoft.com (1 ноября 2007 г.)
Список использованных источников:1.Анастази А. Психологическое тестирование [Текст]. – М., ПЕДАГОГИКА,1982. – 343

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика