Место деловой разведки в обеспечении экономической безопасности бизнеса. презентация

Содержание

Повестка дня Понятие экономической безопасности и деловой разведки Роль бизнес-разведки в принятии управленческого решения Бизнес-разведка и безопасность бизнеса

Слайд 1Место деловой разведки в обеспечении экономической безопасности бизнеса.




Митрофанов А.А.
руководитель

Центра Аналитических исследований группы компаний «МИГ».

Слайд 2Повестка дня
Понятие экономической безопасности и деловой разведки
Роль бизнес-разведки в принятии управленческого

решения
Бизнес-разведка и безопасность бизнеса

Слайд 3Безопасность, как философская и экономическая категория
Безопасность субъекта, безопасность его деятельности

- совокупность условий существования субъекта, которыми он овладел (постиг, усвоил, создал) в процессе своей самореализации, и которые он в состоянии контролировать.
Безопасность, в общем виде, - есть специфическая совокупность условий деятельности. Именно поэтому говорят о "безопасных условиях деятельности", о нахождении кого-либо или чего-либо "в безопасных условиях" и т.д.
Находиться в безопасности - значит находиться в безопасных условиях, то есть в таких, которые субъект в состоянии контролировать в процессе своей деятельности, в процессе своей самореализации.

Слайд 4Обеспечение безопасности
Обеспечение безопасности - процесс создания благоприятных условий деятельности, процесс овладения

субъектом необходимыми условиями собственного существования.
Обеспечение безопасности - процесс реализации свободы субъекта как способности контролировать условия собственного существования.


Слайд 5Важнейшие условия экономической деятельности
Важнейшие условиях существования субъекта экономической безопасности, это –

ресурсы, требующиеся для удовлетворения потребности в самореализации субъекта (в выживании, существовании и развитии), и деятельность других субъектов безопасности (т.е. для рыночных условий – конкурентов в широком смысле).

Слайд 6Угрозы экономической деятельности
Угрозы экономической деятельности возникают из-за конфликта интересов субъектов экономических

отношений по поводу обладания или контроля над ресурсами.
Чтобы обеспечить собственную безопасность необходимо ясное понимание конкурентов (в широком смысле) - источников угроз, их интересов, потребностей в ресурсах, а также наличия, количества и качества ресурсов, уже контролируемых конкурентом или имеющемся на рынке в том или ином виде.

Слайд 7Определение деловой разведки
Деловая разведка (конкурентная разведка, competitive intelligence, business intelligence) –

постоянный процесс сбора, накопления, структурирования, анализа данных о внутренней и внешней среде компании и выдачи высшему менеджменту компании информации, позволяющей ему предвидеть изменения в этой среде и принимать своевременные оптимальные решения по управлению рисками, внедрению изменений в компании и соответствующие меры, направленные на удовлетворение будущих запросов потребителей и поддержание прибыльности.

Слайд 8Процесс ДР


Слайд 9Цели создания службы корпоративной разведки
управление рисками бизнеса;
раннее выявление угроз, уязвимостей,

возможностей и иных факторов влияния на успех бизнеса;
обеспечение конкурентных преимуществ за счет своевременного принятия нестандартных оптимальных управляющих решений
(по С.Кузнецову)

Слайд 10Задачи службы корпоративной разведки
сбор важной для Корпорации информации на регулярной

основе;
автоматический предварительный анализ потока собираемых сведений (классифицирование);
своевременное информирование руководителей и персонала Корпорации о критически важных событиях, обеспечение подготовки возможных вариантов решений, а также оценка сценариев развития событий;
управление отношениями с клиентами;
оперативный анализ неструктурированной и структурированной информации (извлечение новых знаний);
синтез новых знаний для менеджмента корпорации.

Слайд 11Базовая процедура управления общими рисками предприятия


Слайд 12Применение подходов ДР на разных этапах Базовой процедуры
Определение организационного контекста –


Задачи деловой разведки – изучение обстановки и бизнес-процессов, выявление ключевых тематик и взаимосвязей. Взаимодействие с топ-менеджментом компании, получение от него однозначного понимания о имеющемся «вкусе к риску» - граничных условий для последующей оценки. Мониторинг изменений в бизнес процессах и «вкусе к риску».

Слайд 13Применение подходов ДР на разных этапах Базовой процедуры
Идентификация рисков –

Задачи деловой разведки – выделение из исторического контекста и результатов коммуникации с топ-менеджментом компании влияющих факторов. Мониторинг появления новых факторов и исчезновения старых.

Слайд 14Применение подходов ДР на разных этапах Базовой процедуры
Оценка рисков –

Задачи деловой разведки – оценка вероятности проявления тех или иных факторов риска и подверженность компании тому или иному риску. Мониторинг тенденций изменения подверженности риска.

Слайд 15Применение подходов ДР на разных этапах Базовой процедуры
Установление приоритетов рисков –


Задачи деловой разведки – классификация рисков с точки зрения их значимости, объединение рисков, имеющих сродство, в группы по видам. Мониторинг тенденций изменения значимости групп рисков.

Слайд 16Применение подходов ДР на разных этапах Базовой процедуры
Выбор способа обращения с

рисками –
Задачи деловой разведки – разработка совместно с другими службами компании возможных альтернативных сценариев управления отдельными группами рисков. Прогноз их эффективности, представление менеджменту рекомендаций для выбора наиболее эффективного плана управления рисками на уровне компании. Мониторинг и оценка отклонений реальных результатов от запланированных и выработка предложений по их коррекции.

Слайд 17Применение подходов ДР на разных этапах Базовой процедуры
Наблюдение за факторами риска


отслеживаются факторы, входящие в модель деятельности, и в случае появления тенденции их выхода за определенные границы выполняется корректировка деятельности организации по сценарию, составленному на этапе планирования. В случае необходимости вносят изменения в содержание процедуры управления рисками, критериев и алгоритмов их оценки.

Слайд 18Источники информации
Источниками информации для деловой разведки являются все источники, к которым

она может получить доступ тем или иным способом, включая сотрудников собственной корпорации.
Группы информационных источников:
1. Опубликованные документы открытого доступа (книги, журналы, газеты, фирменные и рекламные издания и т.п.).
2. Сведения, находящиеся в неопубликованных (конфиденциальных) документах, имеющихся на фирме, а также данные, которыми располагают ее сотрудники (например, результаты маркетинговых исследований, данные о планах, достижениях или неудачах конкурентов, полученные в ходе контактов на выставках или конференциях, при общении с реальными или потенциальными клиентами, торговцами и т.д.).
3. Сведения, поступающие от внешних "агентов ДР", например, работающих в научных центрах, в других фирмах, в органах управления и т.д., а также сведения, полученные с помощью специальных технических средств и других действий, называемых «промышленным шпионажем».
4. Фирмы, оказывающие услуги в сфере ДР на коммерческой основе, консультанты

Слайд 19Силы ДР
Сотрудники Службы ДР
Планировщики и целеполагатели.
Оперативники.
Поисковики-аналитики.
Аналитики-консультанты.
Инженеры-программисты.
Сотрудники других подразделений компании
Внешние консультанты, «агенты»

ДР
Компании, предоставляющие услуги ДР

Слайд 20Средства ДР
Технологические средства: компьютерные сети с выходом в интернет, корпоративные информационные

системы, системы управления базами данных, специальные программы поиска данных, обработки данных, мониторинговые и прогнозирующие системы, средства раннего предупреждения о кризисах, ситуационные центры, программы отображения информации, автоматизированной отчетности и распространения информации.
Финансовые средства.
Организационно-правовые средства.

Слайд 21Выводы
Деловая разведка, понимается как аналитическое обеспечение важных управляющих решений, которые принимают

менеджеры высшего уровня управления, - это один из инструментов менеджмента, роль которого в условиях конкурентной борьбы явно недооценивается многими российскими руководителями и предпринимателями. Несмотря на это, технологии разведки все шире применяются службами экономической безопасности для выполнения своих задач.


Слайд 22Выводы
Высокая эффективность службы деловой разведки может быть достигнута лишь в условиях

высокого доверия к ней со стороны руководства фирмы. Такое доверие может быть оправдано только при правильном подборе руководителя службы ДР и обеспечения ее необходимыми ресурсами для реализации различных вариантов сбора и аналитической обработки исходных данных.


Слайд 23Выводы
Главное направление развития ДР - широкое использование электронной документации, особенно из

многочисленных, и, в первую очередь, крупных; электронных баз данных, корпоративных информационных систем, использующих интернет-технологии, специальных компьютерных программ, прогнозирующих комплексов, систем мониторинга и отображающих и ситуационных центров.


Слайд 24Выводы
Участие ДР в обеспечении деятельности служб экономической безопасности позволяет резко повысить

эффективность их деятельности по управлению общими рисками предприятий, управлению оптимальным расходованием корпоративных ресурсов на локализацию угроз бизнесу компании.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика