Малый и средний бизнес России в условиях ВТО: угрозы и возможности презентация

Содержание

Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса (далее РА) было создано в 1992 году по инициативе Правительства Российской Федерации и при содействии Фонда ”Ноу-хау” Правительства Великобритании. В числе учредителей:

Слайд 1Российское Агентство
поддержки малого и среднего бизнеса
Компания сертифицирована по ISO 9001

: 2000

www.siora.ru

Малый и средний бизнес России в условиях ВТО: угрозы и возможности

VII-ой Международный Экономический Форум
«МАЛЫЙ БИЗНЕС: ИННОВАЦИИ И РАЗВИТИЕ»

15 ноября 2007 года, г. Ростов на Дону


Слайд 2Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса (далее РА) было создано

в 1992 году по инициативе Правительства Российской Федерации и при содействии Фонда ”Ноу-хау” Правительства Великобритании.

В числе учредителей: Российская Торгово-промышленная палата, Академия имени Плеханова и ряд крупных промышленных компаний.

С момента своего основания Российское Агентство успешно работает на рынке консалтинговых услуг.

ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО АГЕНТСТВА


Слайд 3
СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА

Компания сертифицирована с 2004 года

Сертификат, выданный французской компанией AFAQ, подтверждает,

что

качество работы Российского Агентства соответствует всем требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2000

Слайд 4Одной из основных услуг РА является подготовка предприятий к сертификации на

соответствие требованиям стандартов серии ISO, что становится все более актуальным последнее время в связи с ростом тендерной активности и перспективой вступления России в ВТО.

РА входит в число ведущих компаний, осуществляющих консалтинг в этой области.

Другие направления деятельности: регистрация новых фирм, юридическая поддержка, разработка бизнес-планов, проведение маркетинговых исследований, создание корпоративных сайтов, продвижение в сети Интернет, Третейский суд и др.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 5НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МАЛОМ И СРЕДНЕМ БИЗНЕСЕ
С

01.01.2008 года вступает в силу новый Закон о малом и среднем бизнесе, предусматривающий новые критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам МСП:

- микропредприятия – не более 15 занятых;

- малые предприятия – не более 100 занятых;

- средние предприятия – не более 250 занятых.

В настоящее время категории микро- и средних предприятий законодательно не определены, что не дает возможности обеспечить сопоставимость показателей развития данного сектора российской экономики с развитыми странами.

Слайд 6МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС РОССИИ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД
это почти 7 миллионов субъектов хозяйственной

деятельности – более 90% от общего числа предприятий России;

более 30 миллионов человек – более 50% занятых в стране;

почти 50% доли рынка (выручки) в стране;

около 47% ВВП России.


Масштабы российского сектора МСП сопоставимы с его размерами в европейской экономике.

Слайд 7ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«Современная ВТО способствует развитию мировой торговли. Это некий сертификат

качества, который создает благоприятные условия для инвестирования, повышает доверие к стране, и это, безусловно, плюс».

Президент РФ Владимир Путин в ходе интернет-конференции, 06 июля 2006 г.

Слайд 8ПРИНЦИПЫ ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ ВТО
Торговля без дискриминации:
- режим

наибольшего благоприятствования / национальный режим;
Либерализация торговли посредством переговоров;
Предсказуемость торговой политики благодаря обязательствам;
Принцип исключительно таможенной защиты;
Принцип запрета нетарифных мер;
Гласность и прозрачность торговой политики и мер по ее реализации;
Принцип судебной защиты участников внешнеторговой деятельности;
Разрешение межгосударственных споров путем консультаций или с помощью Органа по разрешению споров ВТО.

Слайд 9ПРЕИМУЩЕСТВА ОТ ЧЛЕНСТВА В ВТО
Приведение национального законодательства в

соответствие с международными нормами;
Улучшение инвестиционного климата и повышение уровня доверия иностранных партнеров к ведению деловых операций в стране;
Равные условия и возможности на мировых рынках;
Доступ к международному механизму разрешения споров;
Полноправное участие в выработке и совершенствовании международных правил торговли и стратегии формирования мировой торговли;
Всесторонняя защита прав интеллектуальной собственности.

Слайд 10УГРОЗЫ ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Повышение рисков существования, что связано

с либерализацией доступа зарубежных компаний на российский рынок;
Повышение производственных издержек, что связано с нивелированием внутренних цен на топливно-энергетические ресурсы и тарифов на инфраструктурные услуги с уровнем мировых цен;
Снижение общей конкурентоспособности МСП, что связано с отсутствием современного оборудования, производственных и информационных технологий, систем менеджмента, стандартов качества;
Потеря высококвалифицированных сотрудников, которые могут уйти в иностранные компании;
Увеличение налогового бремени, что связано с возможной отменой экспортных пошлин.

Слайд 11 Права (механизм реализации) на защиту от несправедливой конкуренции

и торговой дискриминации на мировых рынках;
Свобода транзита товаров – доступ к международному механизму разрешения споров;
Создание цивилизованной конкурентной среды и возможности противодействия бюрократическим, законодательным и административным барьерам;
Перспективные рынки для продукции с высокой степенью переработки или высокотехнологической продукции (основные тарифные уступки ВТО даются именно этим группам);
Приток инвестиций в предприятия малого и среднего бизнеса.

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА


Слайд 12НЕОБХОДИМЫЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ШАГИ
Техническое перевооружение предприятий и модернизация

производства, внедрение современных производственных технологий для роста производительности труда;
Внедрение системы менеджмента качества и сертификация по международным стандартам;
Внедрение современных информационных технологий и технологий управления с целью снижения затрат и повышения эффективности;
Внедрение принципов МСФО и развитие финансовой прозрачности предприятий с целью привлечения инвестиций;
Повышение квалификации персонала по различным направлениям;
Повышения уровня понимания принципов / механизмов ВЭД и ВТО.

Слайд 13ОЖИДАНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ
Международные партнеры хотят увидеть:

- Конкурентоспособную инновационную продукцию / услуги;
- Стабильно развивающийся бизнес, способный точно и в срок выполнять свои обязательства;
- Финансово устойчивого партнера с прозрачной отчетностью;
- Стратегически мыслящий и развивающийся бизнес с четкими целями;
- Делового партнера, говорящего на международном языке бизнеса (маркетинг и коммуникации);
- Сертифицированную компанию с продуктами / услугами, соответствующими международным стандартам качества

Слайд 14БАРЬЕРЫ ПРИ ВЫХОДЕ НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ
Экспортно-ориентированные МСП сталкиваются с рядом трудностей

при выходе на внешние рынки:

- сертификация по международным стандартам;
- повышение качества продукции;
- информация о потенциальных рынках / их требованиях; - маркетинг и продвижение за рубежом;
- защита прав интеллектуальной собственности;
- патентование / лицензирование;
- поиск партнеров / каналов сбыта; - доступ к финансам и гарантиям и т.д.

Слайд 15ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005

года № 249 «Об условиях и порядке предоставления в 2006 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства»

Минэкономразвития России на конкурсной основе предоставляет средства субъектам федерации посредством механизма со-финансирования

Возрастает объем финансирования мероприятий по поддержке малых и средних предприятий России:
- в 2005 году – 1,5 млрд рублей; / - в 2006 году – 3 млрд рублей;
- в 2007 году – 3,8 млрд рублей;
- в 2008 – 2010 гг. – около 4 млрд руб. ежегодно.


Слайд 16НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Направления поддержки:
- создание

и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);
- поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
- развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства;
- создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
- реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства

Слайд 17ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - ЭКСПОРТЕРОВ
Специальная программа Министерства экономического развития

и торговли РФ (с 2005 года), направленная на содействие в реализации экспортного потенциала МСП посредством компенсации части затрат:
- на сертификацию (обязательные требования);

- на участие в выставках / ярмарках;

- по процентной ставке на экспортные кредиты;

- на индивидуализацию юридического лица (брендинг);

- на защиту интеллектуальной собственности за рубежом.



Слайд 18НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ - ВТО
Новое направление в рамках государственной программы

поддержки предпринимательства – программа повышения конкурентоспособности МСП в условиях открытых рынков ВТО:

- на условиях со-финансирования со стороны регионов;

- общая цель – повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий России на международных рынках;

- проведение исследований в регионах с целью определения степени готовности МСП к деятельности в условиях открытых рынков;

- повышение квалификации сотрудников МСП;

- и т.д.

Слайд 19ЕВРО ИНФО ЦЕНТР


Слайд 20ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ВТО
Сайты:

www.economy.gov.ru -
Министерство экономического развития и торговли РФ

www.wto.ru

-
Информационное бюро по присоединению России к ВТО

www.wto.org - Секретариат ВТО

www.rgwto.com - Комитет РСПП

Слайд 21119330, Москва, ул. Мосфильмовская, дом 17-б
Телефон: (495) 143-73-20
Факс: (495) 143-73-21
e-mail:

siora@siora.ru
сайт: www.siora.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика