МАЛОБЮДЖЕТНЫЙ МАРКЕТИНГ
семинар
Агарков Антон Александрович
РЕЗУЛЬТАТ ОПРОСА
МАРКЕТОЛОГОВ (июль 2009)
КТО?
"Партизанская" маркетинговая стратегия подходит в первую очередь для небольших фирм со скромным рекламным бюджетом
ПОЧЕМУ?
Любого бюджета всегда недостаточно, если неграмотно планировать собственные действия.
Уникальные технологии малобюджетного маркетинга, проверенные на практике многими успешными компаниями, способны не только экономить средства, но и в разы увеличивать отдачу от инвестиций в продвижение
Требует более высокой профессиональной интуиции и умения использовать в свою пользу даже неочевидные возможности
ЧТО ТАКОЕ ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ?
«Неожиданная атака на потребителя (канал) с нестандартным подходом (сообщение), которая взрывает его защитную реакцию на предсказуемые подходы. Стоит как вилы, выкашивает как пулемет. Но не Катюша»
Одно из главных преимуществ партизанского маркетинга – гораздо более разнообразный набор маркетинговых приемов и более низкие расходы. Партизанский маркетинг предлагает примерно 100 маркетинговых приемов, из которых 62 совершенно ничего не стоят.
Пол Хенли
ЧТО ТАКОЕ ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ?
Партизанским маркетингом называют малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом»
Джей Левинсон (Jay Conrad Levinson )
Александр Левитас
«среди 5000 маркетинговых инструментов несколько десятков практически бесплатных или совсем бесплатных. Т.е. вы ничего не платите (или практически ничего не платите), когда их используете. Но эффект получаете»
Игорь
Манн
Результат либо немедленно, либо спустя короткое время. Малый и средний бизнес (особенно во время кризиса) не обладает запасами наличных, он не может ждать месяцами, пока сработает реклама.
Методы зачастую невидимы для конкурента, и поэтому не могут быть им скопированы. Если обычная рекламная активность фирмы видна не только потенциальным клиентам, но и конкурентам, то большинство «партизанских» способов рекламы скрыты от посторонних глаз.
«Партизаны» стремятся измерять эффективность каждой своей рекламной акции, и поэтому предпочтение отдаётся тем способам рекламы, для которых можно подсчитать отдачу на вложенную гривну.
«Партизаны» конкуренции предпочитают партнёрство. Вместо того, чтобы тратить силы на борьбу с конкурентами, «партизан» предпочтёт наладить с ними взаимовыгодное сотрудничество.
ОСОБЕННОСТИ ПАРТИЗАНСКОГО МАРКЕТИНГА
по материалам
www.levitas.ru
Активные методы
Обзвон
Периодическое информирование
101%
50
26. Бесплатные демо-версии
27. Бесплатные образцы
28. Клиентоориентированность
29. Автосообщения при дозвоне и ожидании на линии
30. Истории предыдущих успехов (разослать всем)
31. Одежда сотрудников
32. Обслуживание
33. Послепродажное обслуживание
34. Сотрудники (работа с персоналом)
35. Подарки
36. Каталоги
37. Реклама в "Желтых страницах"
38. Колонка в печатном издании
39. Статья в печатном издании
40. Доклады на конференциях
41. Информационные письма
42. Вся аудитория
43. Перечень выгод и преимуществ
44. Конкурентные преимущества
45. Компьютеризация
46. Ассортимент
47. Отношения с клиентами
48. Стиль приветствия и завершения разговора
49. Связи с общественностью
50. Автоматизация бизнес-процессов
100
76. Адресная рассылка писем
77. Адресная рассылка поздравительных открыток
78. Постоянные клиенты (не = удовлетворенные клиенты)
79. Факс по запросу
80. Специальные мероприятия
81. Выставки
82. Звуко-зрительные вспомогательные средства
83. Свободное время
84. Адресная база потенциальных клиентов
85. Маркетинговые исследования (включая собственные)
86. Маркетинговая разведка
87. Оперативность
88. Рекомендации
89. Плакаты
90. Энтузиазм и страсть (с вашей стороны)
91. Доверие
92. Скрытое наблюдение (шпионаж)
93. Успешное сотрудничество
94. Узнавание марки
95. Адепт партизанского маркетинга (вы)
96. Адресная база существующих клиентов
97. Возможность делиться (информацией и т.п.)
98. Репутация (имидж)
99. Конкурентоспособность
100. Удовлетворенные клиенты
Тесты. Какой Вы сисадмин? Кем Вы были в прошлой жизни? Узнайте дату своей смерти!
Все это хорошие крючки для вируса.
Тест лучше размещать на тематическом сайте. Это позволит привлечь именно целевую аудиторию, а не случайных посетителей.
Тщательно прорабатывайте сценарии
Работайте в режиме диалога
Прокачивайте персонажей
Не пишите в день регистрации
Выдерживайте паузу между сообщениями персонажей
Следите за IP
Избегайте однотипных ников
Не используйте сценарии по несколько раз
Поддерживайте дискуссию
Не бойтесь допускать грамматические ошибки
Не ссорьтесь со старожилами
Поменьше эмоций
БЛОКИ:
ИНТРИГА
РАЗОБЛАЧЕНИЕ
--- WOM TECHNOLOGY ---
--- SEXVERTISING ---
--- SCANDAL STRATEGY ---
--- CITY TEASER ---
Ролик «Орешник. Авария»
за 2 дня увидели 60 000 человек
по материалам
www.randi.ru
ПРОВОКАЦИЯ
+
СЛУХИ
КЕЙС
«САМАЯ»
Охват акции составил более 20 000 человек
по материалам
www.randi.ru
ФЛЭШ-МОБ
«Я точно знаю, что трачу половину своего рекламного бюджета в пустую, но не знаю, какую именно...»
Игорь Манн
«Без бюджета»
Александр Левитас
«Больше денег от Вашего бизнеса»
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть