Кастомизированное обучение в фармацевтическом бизнесе презентация

Содержание

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Институт коммуникационного менеджмента Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент маркетинга

Слайд 1Кастомизированное обучение в фармацевтическом бизнесе
Емельянова Г.Ю.


Слайд 2ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Институт коммуникационного менеджмента
Программа профессиональной переподготовки

«Менеджмент маркетинга в фармацевтическом бизнесе»

Слайд 3 Рост числа фармацевтических компаний: в 2005г. на российском рынке

была представлена продукция
988 фирм-производителей готовых лекарственных средств,
по сравнению с 2004г. их количество увеличилось на 90 фирм

Слайд 4Краткосрочный прогноз развития фармацевтического рынка России на 2006г.(в розничных ценах),$ млн

/DSM Group/ (II)

объём фармацевтического рынка за 2006г. в целом составит $ 10 млрд. в розничных ценах
что означает 10% прироста по отношению к 2005г.


Слайд 52004г 2005г 2006г 2007г 2008г 2009г

2010г


Слайд 6По объёму фармацевтического рынка Россия занимает 12-е место в мире


Слайд 7Рейтинг стран по объёму розничного рынка ГЛС в 2005г., $ млрд

/IMS Health/

Слайд 8Биологически активные добавки: объём продаж в 2005 г. по сравнению с 2004г.

вырос на 96%

2004 2005


Слайд 9Интенсивное развитие отрасли требует притока менеджеров среднего

и высшего звена, являющихся специалистами в области фармацевтического маркетинга

Необходимо знание современных технологий управления продуктами и бизнес-процессами применительно к фармацевтическому рынку



Слайд 10Отраслевой маркетинг
Особенности развития маркетинга

в различных отраслях бизнеса обусловлены спецификой каждой отрасли

Рынок любой отрасли имеет свои особенности, поэтому при работе на отраслевых рынках в комплексе маркетинга используются специфические решения

Требуется определенная адаптация имеющихся знаний к условиям реального бизнеса

Особенностями отраслевой специфики маркетинга может владеть только специалист, прошедший кастомизированное обучение и имеющий опыт работы в данной отрасли

Слайд 11Отраслевая специфика маркетинга

в фармацевтике (I)

Этические нормы продвижения (ограничения рекламы, осуществление коммуникаций через медицинских представителей, opinion leaders)
Продвижение продукта с учётом требований доказательной медицины (формирование доказательной базы, организация и проведение постмаркетинговых исследований)
Специфичность и наукоёмкость продукта
Особенности жизненного цикла продукта
с учётом сосуществования инновационных
и дженериковых препаратов
Особенности позиционирования лекарственных средств




Слайд 12Отраслевая специфика маркетинга

в фармацевтике (II)

Особенности ценообразования
Сочетание рыночного обращения товара и государственного регулирования (ДЛО, Национальный календарь прививок, федеральные программы)
Особенности сегментирования
Особенности логистики



Слайд 13FMCG vs. Pharmaceutical Industry


Слайд 14Позиционирование:
продукт лёгкого приготовления
«Ощути себя свободным!»
Пельмени "От Дарьи"

Конкурентные преимущества и конкурентное окружение

Качества товара
Качество и состав ингредиентов
Органолептические свойства
Внешний вид
Простота приготовления


Пельмени


Манты
Хинкали
Блинчики
Вареники
Котлеты
Пицца


Слайд 15Профиль продукта
Класс препарата
Химическая формула
Дозировка, лекарственная форма
Клинико-фармакологические
характеристики продукта
Эффективность/Безопасность
Побочное действие
Переносимость
Фармакокинетические параметры

(период полувыведения,
пути выведения, взаимодействие)
Влияние на промежуточные
конечные точки (органы –мишени,
метаболические
и функциональные показатели)
Влияние на конечные точки

Ингибитор АПФ: конкурентные преимущества и конкурентное окружение

Ингибиторы АПФ
Беназеприл
Каптоприл
Эналаприл
Фозиноприл
Лизиноприл
Моэксиприл
Периндрприл
Квинаприл
Рамиприл
Трандолаприл
Зофеноприл
Диуретики
Бета-адреноблокаторы
Блокаторы кальциевых
каналов
Антагонисты рецепторов
ангиотензина II




Слайд 16
Если капитан корабля не знает,
в какую гавань он

держит путь, -
никакой ветер не будет ему попутным.
Сенека (римский философ и политический деятель,
4 до н.э. – 65 н.э.)


Слайд 17Кастомизация обучения
Кастомизация обучения – адаптация обучения к специфике

бизнеса, построение программы и кейсов, ролевых и деловых игр с учётом отраслевых особенностей рынка
Кастомизация позволяет проводить обучение с максимальной эффективностью
Мотивация к обучению значительно снижается, если получаемая информация не связана с бизнес-практикой (невостребованность знаний)
Сложность адаптации новых знаний к специфике бизнеса

Слайд 18 Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент маркетинга

в фармацевтическом бизнесе»


Цель обучения: подготовка маркетологов, бренд-менеджеров, менеджеров по продукту, маркетологов - аналитиков, специалистов по регистрации лекарственных средств и проведению клинических испытаний для фармацевтических компаний


Слайд 19В процессе обучения слушатели получают фундаментальные знания в области экономики, маркетинга

и менеджмента, изучают современные технологии управления продуктами и бизнес-процессами, знакомятся с фармацевтическим производством и развитием отрасли в России и за рубежом.

В рамках программы проводится сертификационный цикл «Основы доказательной медицины и организация исследований в соответствии с правилами GCP», что расширяет сферу профессиональной компетенции и даёт возможность заниматься исследовательской деятельностью и мониторингом клинических испытаний.

В программу входит курс делового английского языка, адаптированный к практике фармацевтического бизнеса (по выбору).

Слайд 20Тематические блоки программы:
Основы маркетинга
Фармацевтический менеджмент
Экономика предприятия
Основы финансового менеджмента
Маркетинговые исследования


Прогнозирование в маркетинге
Маркетинговый анализ и стратегическое планирование
Практический маркетинг
Управление продуктом
Брендинг
Ценообразование в маркетинге
Сбытовой маркетинг
Управление интегрированными коммуникациями
Организация работы службы маркетинга
Конфликтология (Производственные конфликты)


Слайд 21Тематический план
Наименование разделов и тематических блоков:

Основы маркетинга
Маркетинг как концепция рыночного

управления. Основные понятия маркетинга. Роль маркетинга в рыночной экономике. Комплекс маркетинга. Эволюция концепции маркетинга.
Фармацевтический маркетинг и здравоохранение. Фармацевтический маркетинг в свете концепции социально-этического маркетинга
Интегрирующая, регулирующая и координирующая роль фармацевтического маркетинга в фармацевтической отрасли. Реализация социально значимых проектов при продвижении лекарственных средств в России.

Слайд 22Фармацевтический менеджмент
Фармацевтическая отрасль и её стратегические группы. Отраслевые стандарты. Кластерная модель

отрасли. Основные отраслевые кластеры. Инновационные и дженериковые компании.
Государственное регулирование фармацевтики в России и за рубежом. Деятельность FDA, EMEA, MHLW. Международные отраслевые стандарты GLP, GCP, GMP, ГОСТ, GDP.
Государственное регулирование обращения лекарственных средств. Регистрация лекарственных средств.
Государственное регулирование лекарственного обеспечения. ДЛО. Взаимодействие с госструктурами. Государственные программы в здравоохранении.
Ассоциация Российских Фармацевтических производителей. Внедрение стандартов GMP в России
Экономика предприятия


Слайд 23Основы финансового менеджмента
Финансовые показатели эффективности деятельности
организации и маркетинга (соотношение издержек,

объёмов
реализации и прибыли, точка безубыточности)
Инвестиционные показатели (оценка проекта с точки зрения
инвестора)
Добавленная стоимость акционерного капитала
Маркетинговые исследования
Планирование и организация проведения маркетинговых
исследований. Качественные и количественные
исследования.
Измерения в маркетинговых исследованиях.
Маркетинговые исследования фармацевтического рынка.
Розничный аудит и мониторинг госпитальных закупок.
Исследования рынка биологически активных пищевых добавок.
Исследования рынка косметики, парфюмерии
и парафармацевтики. Использование баз данных розничного
аудита для проведения маркетингового анализа.
Рынок исследовательских услуг.
Информационные ресурсы Интернета в работе маркетолога.


Слайд 24Прогнозирование в маркетинге
Маркетинговый анализ и стратегическое
планирование
Анализ продуктового портфеля
Ситуационный анализ
Стратегический анализ

в фармацевтическом бизнесе.
Стратегическое планирование. Выбор стратегии
развития.
Предплановый маркетинговый анализ. Сегментация
рынка. Выбор целевых сегментов рынка.
Позиционирование в фармацевтике.
Практический маркетинг
Управление продуктом
Формирование продуктовой политики. Продуктовые
стратегии в фармацевтике.
Поддержание роста прибыли на различных этапах
жизненного цикла продукта. Технологии управления
жизненным циклом продукта.

Слайд 25Брендинг
Планирование бренда. Брендирование дженериков.
Принципы рационального выбора названий лекарственных
средств. Экспертиза и регистрация

названий лекарственных
средств.
Ценообразование в маркетинге
Формирование ценовой политики. Ценообразование на различных
этапах жизненного цикла продукта.
Ценовой анализ и ценообразование в фармацевтической отрасли.
Сбытовой маркетинг
Каналы распределения товара. Дистрибьюция в фармацевтике.
Коммуникации с дистрибьюторами и аптеками.
Стимулирование сбыта. Организация и проведение BTL –
мероприятий.
Мерчендайзинг

Слайд 26Управление интегрированными коммуникациями
Маркетинговые коммуникации в фармацевтике. Выбор канала
коммуникации в зависимости от

типа препарата. Продвижение
в среде специалистов.
Лидеры мнений. Воздействие на целевые аудитории
с использованием коммуникативных каналов профессиональных объединений.
Управление мнением врача. Специальные медицинские издания как эффективный коммуникационный канал. Организация научных
публикаций и рекламы в специализированной прессе.
Продвижение продукта медицинскими представителями. Планирование, основные методики расчёта рабочей нагрузки, маркетинговая поддержка, контроль.
Формирование эффективных коммуникаций с отделом медицинских представителей. Аутсорсинг медицинских представителей
Искусство презентации

Слайд 27Директ - маркетинг в фармацевтике
Реклама как инструмент продвижения. Закон о рекламе.

Планирование
Рекламной кампании. Исследование и оценка эффективности рекламной
кампании.
Психология рекламы.
Связи с общественностью как инструмент повышения нематериальных
Активов компании. Планирование PR-кампании
Продвижение биологически активных добавок на фармацевтическом рынке
Организация работы службы маркетинга
Маркетинговый план
Планирование маркетингового бюджета
Организация маркетинга на предприятии
Аудит маркетинга
Конфликтология Производственные конфликты


Слайд 28Курсы по выбору:
Деловой английский для продакт - менеджера
Основы доказательной медицины и

организация исследований в соответствии с правилами GCP
Основы информатики. Использование Microsoft Excel в работе с базами данных
Риторика
Аргументация как ресурс эффективной коммуникации
Основы математики
Основы работы с клиенитом
Самопрезентация

Слайд 29Занятия по программе проводят ведущие преподаватели ГУ-ВШЭ, МГУ, специалисты Минздравсоцразвития РФ,

топ-менеджмент фармацевтических, исследовательских и страховых компаний


Слайд 30Начало программы - 1 ноября 2006г.
Продолжительность курса составляет 1 год

(520 аудиторных часов)
Занятия проводятся в аудиториях Государственного университета - Высшей Школы Экономики (ГУ-ВШЭ) 3 раза в неделю, по рабочим дням с 18.30 до 21.30 и в субботу с 10.00 до 16.00.
Завершение программы – в ноябре 2007г.
По окончании – защита итоговых проектов
Выпускникам выдаётся диплом о профессиональной переподготовке Государственного университета - Высшей Школы Экономики

Слайд 31Уважаемые коллеги,
благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика