Кадры для экономики знаний презентация

Содержание

Различные ролевые функции определяют отличие в содержании профессиональной компетентности участников инновационного процесса Автор Менеджер Стратегический партнер Инвестор

Слайд 1Кадры для экономики знаний
Зинов Владимир Глебович

декан факультета инновационно-технологического бизнеса
Академии

народного хозяйства при Правительстве РФ




Казань 15 июля 2008 г.

Слайд 2Различные ролевые функции определяют отличие в содержании профессиональной компетентности участников инновационного

процесса


Автор
Менеджер
Стратегический партнер
Инвестор


Слайд 3Вузы пока не дают системных знаний
как в конкретной предметной области:

оценить коммерческий

потенциал разработки

управлять инновационными проектами

найти венчурные инвестиции

продать / купить лицензию на технологию

вывести на рынок новый высокотехнологичный продукт

интегрировать новые технологии в общую деятельность компании

управлять интеллектуальной собственностью

Слайд 4Профессиональный стандарт по профессии «Менеджер инновационной деятельности в научно-технической и производственной

сферах» утвержден постановлением Минтруда России № 34 от 05.03.2004



Слайд 5Какие управленцы нужны для инновационной деятельности?
Планирование и организация НИОКР

Производственное проектирование выпуска

новой продукции

Оценка и экспертиза коммерческой эффективности новшеств

Бизнес-планирование создания и продвижения нового продукта

Организация освоения нового технологического оборудования

Приобретение патентов и лицензий

Сертификация, аттестация и стандартизация новшеств,

Маркетинговые исследования рынок новых продуктов

Организация сбыта (продаж) новых продуктов и технологий

Реклама и стимулирование сбыта новых продуктов и технологий

Организация подготовки персонала для новой продукции


Слайд 6Оценка потребности в специалистах по управлению в сфере инновационной деятельности
г.

Санкт-Петербург – 4200 управленцев (опрос)

Пензенская область – 800 управленцев (опрос)

Кемеровская область – 900 управленцев (опрос)

Томская область – 1000 управленцев (опрос)

Ставропольский край – 650 управленцев (опрос)

Калужская область – 860 управленцев (опрос)

Республика Татарстан – 2300 управленцев (оценка)


Слайд 7Рейтинг спроса в малых компаниях
Планирование и организация НИОКР

Приобретение и освоение нового

технологического оборудования

Производственное проектирование выпуска новой продукции

Организация продаж новых продуктов и технологий

Бизнес-планирование создания и продвижения нового продукта

Слайд 8Особенности программ ФИТБ АНХ
Формирование у слушателей профессиональной компетентности и консультационный

характер программы обеспечивается:

Преподавателями-практиками из консультационных и инновационных компаний

Преимущественно интерактивными формами проведения занятий

Выполнением итоговой аттестационной
работы по актуальной для слушателя
практической задаче на основе методологии управления проектом





Слайд 9Самостоятельная внеаудиторная работа при подготовке команд инновационных проектов
Продукт, цели, ресурсы проекта
Стратегический

план действий
Иерархическая структура работ
План по вехам
Сетевая диаграмма
Идентификация рисков
Карточка выполнения работ
Таблица контрольных точек
Длительность и стоимость операций
Критерии успешности проекта

Слайд 10Сетевая диаграмма плана работ по проекту


Слайд 11Отличия бизнес-образования
Методика направлена не на усвоение глубоких знаний, а на развитие

навыков принятия эффективных решений

База обучения не профессиональные НИОКР, а опыт реального отечественного бизнеса

Оплата за обучение не за бюджет, а за счет средств слушателей

Учебные материалы не столько учебники, как описание конкретных ситуаций

Преподаватель не столько объясняет, сколько молчит и слушает



Слайд 12


Опыт Международного фонда технологий и инвестиций

За 4 года выращивания

инновационных Бизнесов:


Изучили более 2000 проектов

Поддержали 24 проекта

Нашли частные инвестиции более 100 млн. руб.

Вынуждены были закрывать проекты, в силу :

технической нереализуемости;

отсутствия у разработчиков прав на интеллектуальную собственность;

тотальной недобросовестности;

сокрытия важной технической информации;

Сформировали и проверили в «боях» команду инженеров, менеджеров, логистиков, юристов, бухгалтеров;

Наладили партнерские отношения с лучшими группами разработчиков;

Выработали эффективную методику «выращиванию» инновационных бизнесов в России.

Создали 18 МИП



Слайд 13


Управление проектом осуществляется по принципу «одного окна»
Бизнес-Инкубатор
Бизнес департамент
Инжиниринговый департамент
Департамент логистики
Администрирующий

департамент

Проект 1

Проект 2

Проект …

Разработчики

менеджер проекта

Менеджер проекта отвечает за оперативное управление и координирует работу всех департаментов БИ над проектом

Генеральный директор предприятия


Слайд 14Комплекс задач, обеспечивающих успешную деятельность Бизнес-инкубатора
Создание новых и поддержка успешно

работающих МИП.

Реконструкция действующих МИП в интересах их жизнеспособности и экономической самостоятельности.

Организация деятельности БИ и находящихся на его территории МИП как проектно-ориентированных организаций.


Слайд 15Что нужно сделать
Необходимо создать:
Единые правила создания и функционирования инновационных

предприятий.

Систему поддержки выполнения функций МИП за счет привлечения внешних ресурсов (аутсорсинг).

Систему консультационной поддержки деятельности МИП (консультирование по научным, правовым, экономическим и иным вопросам).


Систему коммерциализации продукции МИП.


Слайд 16Система управления Бизнес-инкубатором ( СУ БИ)
Создать эффективный механизм взаимодействия БИ

с инновационными и производственными предприятиями, органами власти региона.

Цель

Разработать Концепцию управления инновационной деятельностью БИ, являющейся основой для всех последующих действий.

Создать СУ БИ, представляющую собой Систему управления совокупностью организационных, технических, финансовых, маркетинговых и иных проектов, выстроенных во времени, реализация которых обеспечивает достижение стратегических и оперативных целей развития.

Разработать Систему коммерциализации продукции МИП.

Разработать Систему обеспечения функций МИП внешними ресурсами (аутсорсинг функций: бухучет, управление финансами, коммуникации, почтовое обеспечение, поддержка сайта, обслуживание компьютеров и т.п.).

Разработать Систему консультационной поддержки МИП.

Задачи


Слайд 17Схема коммерциализации продукции (технологии, проекта)
Предварительный отбор Продукта.
Решение о регистрации

Продукта.
Регистрация Продукта.
Внесение Продукта в базу данных.
Решения о предварительной проработке.

Оформление регистрационной карты.
Получение от автора Продукта просьбы о его продвижении.
ОБИравка запроса (анкета) для получения дополнительной информации о Продукте.
Получение и обработка дополнительной информации о Продукте.
Определение коммерческого потенциала Продукта.
Аудит Продукта.
Принятие решения о продвижении Продукта.
Оформление Паспорта Продукта.
Оформление карточки учета продвижения Продукта.

Получение необходимой дополнительной информации.
Подготовка и подписание пакета юридических документов на продвижение Продукта.
Расчет финансово-экономических показателей коммерческой эффективности применения Продукта.
Разработка Технико-коммерческого (инвестиционного) предложения.
Концепция продвижения Продукта.
Разработка рекламных материалов Продукта.
Заполнение карточки учета продвижения Продукта.

Определение рыночных ниш Продукта.
Подготовка списка рассылки.
Разработка Плана продвижения.
Согласование Плана продвижения с автором Продукта.
Реализация Плана продвижения:
рассылка Продукта потенциальным потребителям;
участие в выставках;
участие в конференциях и семинарах;
организация презентаций;
публикации в СМИ.
6. Заполнение карточки учета продвижения Продукта.

Получение запросов потребителей Продукта.
Оформление паспор-та работы по посту-пившему запросу.
Предварительная проработка запроса:
согласование запроса с автором Продукта;
согласование с автором условий коммерциализа-ции Продукта;
получение от автора дополнительной информации для Заказчика;
подписание Протокола или других аналогичных документов.
Заполнение карточки учета продвижения Продукта.

Подготовка и подписание пакета юридических документов между автором, Заказчиком и Исполнителем.
Коммерческое использование Продукта.
Получение оплаты.

Решение о предвари-тельной проработке

Решение о продвиже-нии.
Паспорт Продукта

План продвиже-ния

Технико-коммерческое (инвестиционное) предложение.
Пакет юридических документов на продвижение Продукта

Решение о коммерциа-лизации Продукта.
Протокол или другие аналогичные документы


Слайд 18Особенности и преимущества Системы коммерциализации технологий
Процесс разбивается на отдельные элементарные компоненты.

Компоненты легко описать, а персонал легко обучить выполнению этих действий, что значительно повышает производительность и качество труда (в ряде случаев, в два раза).

Понижаются требования к квалификации персонала МИП: для простых операций не требуются специалисты высокой квалификации. Существенно снижается себестоимость инновационной деятельности: работа в соответствии с квалификацией.

Возможность более объективной оценки вклада каждого сотрудника. Повышается статус имеющегося персонала. Выявляются наименее загруженные сотрудники.

Инновационная деятельность из разряда искусства переходит в разряд "ремесла", обучиться которому может широкий круг специалистов.

Возможность реализовать управление проектами даже в небольших компаниях, снизив издержки неквалифицированного управления.

Слайд 19Этапы разработки Системы управления Бизнес-инкубатором (СУ БИ)

1 этап.

Предпроектная подготовка

2 этап. Разработка регламентов Системы управления
деятельностью бизнес-инкубатором.


3 этап. Разработка Систем поддержки деятельности МИП.


Слайд 20Результаты проекта
Концепцию управления деятельностью БИ и МИП.

Стандарты

управления деятельностью БИ и МИП.

Регламенты коммерциализации продукции МИП

Регламенты предоставления услуг на условиях аутсорсинга (система
обеспечения функций МИП).

Регламенты консультационной поддержки МИП по финансовым,
юридическим, экономическим и другим вопросам.

Регламенты мониторинга деятельности БИ и МИП.

Показатели / критерии оценки деятельности БИ и МИП.

Обучение персонала БИ и МИП применению документов в
повседневной деятельности.

Построение Системы управления БИ и МИП, включающей:


Слайд 21Система управления Бизнес-инкубатором позволит:
Обеспечить прогнозируемость и единообразие деятельности МИП на


основе единого Стандарта (свода правил) – СУ БИ.

Существенно уменьшить количество ошибок из-за непрофессионального управления БИ и МИП за счет введения единых правил управления.

Снизить издержки МИП на осуществление оперативной деятельности.

Повысить качество получаемых МИП услуг аутсорсинга и
консультационных услуг.

Повысить эффективность использования имеющихся и привлекаемых
ресурсов.

Повысить экономическую эффективность деятельности БИ в целом и
отдельного МИП в частности.

Слайд 22БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
(495) 564 - 84 - 68 - ФИТБ

АНХ
(909) 680 – 20 - 22 - мобильный

www.intb.ru
zinov@anx.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика