Стратегическое Управление ИТ (IT Governance) рассматривается «Аксенчер» как фундамент для получение бизнес-выгод от инвестиций в ИТ
IT Governance Institute*:
Управление ИТ [это] «… лидерство, организационные структуры и процессы, обеспечивающие поддержку и развитие ИТ, направленные на выполнение стратегических целей и задач предприятия»
*http://www.itgi.org
Как принимаются решения?
Кто играет какую роль при принятии решений?
Какие процессы используются?
Кто утверждает инвестиционные решения?
Каким образом происходит управление бизнесом и ИТ?
Кто стимулирует технологические инновации?
Каким образом учитываются интересы бизнес-единиц и ИТ ?
Кто и как измеряет бизнес-эффект?
Какие методы воздействия используются?
Какие зоны ответственности существуют?
Как контролируются инвестиции?
Какова бизнес-среда?
Какие знания необходимы?
Каким образом происходит обучение?
Как обеспечить восприимчивость к новым идеям?
Централизованная
Децентрализованная
Федеративная
Абсолютно централизованная
Абсолютно децентрализованная
Стиль руководства
Авторитарный
Демократический
Структура компании
Более чувствительна к запросам бизнес-подразде-лений
Чаще и быстрее внедряются инновации
ИТ, фактически являясь частью бизнес-подразде-лений, разбирается в бизнес-процессах и вносит свой вклад в эффективность бизнеса
Слабо чувствительна к запросам небольших бизнес-подразделений
Крупная система менее адаптивна к инновациям
Крупное ИТ «перевешивает» бизнес-подразделения
Успех не гарантирован: трудно найти баланс интересов
Сложно руководить и координировать ресурсы
Дублирование затрат
Сложности при разработке приложений общих для различных бизнес-подразделений
ИТ-активы не предоставляются в совместное пользование между различными бизнес-подразделениями
Каждая модель имеет преимущества и недостатки
Макро-процессы
Орг.структуры
Управление
ИТ-активами
Определение
и управление стандартами
Разработка
и измерение показателей (метрик)
Разработка операционного ИТ-бюджета
Управление поставщикамиуслуг
Директор по ИТ,
ИТ-комитет
Руководство линейными БП
Управляющий комитет по инициативам
Проектное/Программное управление
Группы владельцев
ИТ-активами
Комитет по стандартам
Участники IT Governance – ключевые Ответственные / Исполнители
Задействованные Единицы Управления ИТ
Основные процессы
Источник: Accenture analysis
* Проектный офис директора по ИТ отвечает за корпоративные ИС
ПРИМЕР
Одним из первых шагов может быть создание матрицы RACI
Ответственные (Accountable)
Исполняющие (Responsible)
R
A
C
Участвующие (Consulted)
I
Информируемые (Informed)
R
C
C
I
C
I
I
I
R
R
C
C
R
A/R
R
A/R
R
R
I
A
I
A
A
I
I
I
A/R
R
R
C
A/R
A/R
R
R
R
R
R
R
R
I
C
C
A/R
R/A*
R
C
A/R
A
Пример инструмента (Mercury ITG)
Инвестируя в инструменты управления ИТ компании могут:
Быстро улучшить процесс управления ИТ
Улучшить линии коммуникации относящиеся к Управлению ИТ
Обеспечить следование согласованным процедурам
Упростить и ускорить процессы принятия ИТ-решений
Улучшить качество принятых ИТ-решений
Использование инструментов ускоряет внедрение IT Governance
Бизнес и ИТ получают возможность принимать, управлять и контролировать правильные решения обоснованно и в удобной форме
Единый взгляд на клиента
Совместное использование инфраструктуры
Общие процессы, стандарты, регламенты
Пример
Виртуализация серверов
Основные преимущества
α клиент
Индивидуальный/Корпоративный клиент
Мобильный
оператор
Банк
Розничные
продажи
АЗС
Подходы к консолидации клиентских данных могут быть различны от полностью централизованного хранилища данных до внедрения решения, позволяющего достичь виртуальной консолидации на уровне приложения при сохранении распределенности и независимости физических источников данных, либо комбинированный подход.
Подход к составу данных предполагающий заполнение под конкретную бизнес-задачу.
Подход к доступности данных по принципу «чем больше дашь, тем больше получишь».
Сервисы, базирующиеся на клиентских данных:
Ведение профиля клиентов
Потребительская ценность
Лояльность клиентов
Анализ продаж & Прогнозирование
Сервисы, зависящие от прав собственности:
Статистический анализ спроса
Сервисы, базирующиеся на клиентских данных:
Проверка данных
Ликвидация ошибочных значений и корректировка данных
Обогащение базы данных клиентов
Гео- распределение баз с клиентскими данных
Проверка на соответствие закону о конфиденциальности
Сервисы, зависящие от прав собственности:
Генерация списка
Предоставление данных
Предоставление данных во вне (Data Brokerage)
Пример из практики «Аксенчер» - Хранилище Данных (ХД)
ПРИМЕР
Результат
Внедрение
Анализ и дизайн
Инвентаризация и обследование серверной инфраструктуры включающей 3300 серверов
Обоснование экономической эффективности
Выбор виртуализационного решения (VMware ESX) и реализация пилотного проекта
Управление проектом
Стандартизация серверной конфигурации
Анализ систем хранения данных
Адаптация ИТ процессов, стандартов и регламентов
Оптимизация штатного расписания
Организация обучения
На 25% сокращены общие затраты на ЦОДы
В десятки раз снижено время, необходимое для развертывания серверов
Количество серверов, управляемых одним администратором, возросло до 200
Повысилась отказоустойчивость
Существенно упростились операции аварийного восстановления
Повысилась общая производительность за счет динамического управления нагрузками
Сократились удельные издержки на один администрируемый сервер
Более 600 серверов виртуализовано
Снижено количество баз данных
DB2: с 10 до 6
Oracle: с 10 до 5
Утилизировано 13 устаревших UNIX серверов и несколько сотен Wintel серверов
Полностью закрыт один ЦОД
Январь 2006
Декабрь 2008
ПРИМЕР
Операционные задачи
Создание единых эффективных процессов сбора и хранения клиентской информации
Снижение риска нарушения требований законодательства и внешних регулирующих органов
Достижение экономии за счет стандартизации и повторного использования проверенных решений
Стратегические задачи:
Построение доверительных отношений с клиентами, являющихся основой для эффективного управления взаимоотношениями (CRM)
Получение конкурентного преимущества за счет широкого признания лидерства группы в области защиты клиентской информации
Объем задач, решенных Аксенчер:
Аудит и внедрение решения на 12 ЦОД’ах в 15 городах
60 приложений, размещенных на более чем 70 серверах БД
ОС - HP-UX, HP Tru64, SUN Solaris, Windows, Unix, платформы HP и SUN
Выполнение проекта за 9 недель
ПРИМЕР
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть