Инструменты позиционирования бизнес-школы в современных условиях презентация

Содержание

Рынок современного бизнес образования III Конференция «Маркетинг образовательных услуг» Академические программы: Бакалавриат (4 года) Магистратура (2 года) Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: Специализация (1 год) МВА (1,5 – 2 года)

Слайд 1Бухштабер Наталья




bukhshtaber@mgubs.ru
Инструменты позиционирования бизнес-школы в современных условиях
III Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
18

мая 2011 г.
Москва

Слайд 2
Рынок современного бизнес образования
III Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
Академические программы:
Бакалавриат (4 года)
Магистратура

(2 года)

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:

Специализация (1 год)

МВА (1,5 – 2 года)

EМВА (1,5 – 2 года)

Краткосрочные образовательные программы

Аспирантура

DВА

Бизнес школы


Корпоративные университеты

Профессиональные ассоциации


Бизнес тренинги и семинары


Индивидуальный заказчик

Корпоративный заказчик

Потребитель – работодатель или выпускник бизнес школы?


Слайд 3Ожидания ключевых категорий потребителей
III Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
Источник информации: исследования ВШБ,

2011

Слайд 4Оценка результатов бизнес образования
III Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
Выпускники: На хорошую позицию

без связей устроиться не просто!

Формула успеха (KPMG):
Knowledge (полученные знания) х IQ (врожденный интеллект) х EQ (приобретённые умения) х DQ (способность доводить начатое до конца)

В EQ также закладывается желание учиться и развиваться.

Работодатели:
У выпускников бизнес школ сформирована завышенная самооценка и завышенные зарплатные ожидания.
Сначала надо стать специалистом в своей индустрии, и только потом вырасти на позицию менеджера. Менеджмент – это больше искусство, а не набор инструментов.
Выпускников бизнес школ приходится учить работать. Они ждут подсказки и не берут на себя ответственность.
Они не умеет критически относиться к ситуации и видеть ее в целом: знания, которые у них есть, быстро устаревают и могут быть неадекватными.


Слайд 5Миссия современной бизнес школы
III Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
Студенты:
Передавать знания или развивать

таланты?
Воспитывать самоосознанность
Способствовать развитию Emotional Intelligence
Научить учиться
Способствовать плавной интеграции в профессиональную деятельность
Интернационализация

Работодатели:
Готовить высококвалифицированные кадры для рынка труда: фундаментальные знания + специальные знания + ответственность + способность доводить начатое до конца
Формировать навыки эффективной работы

Общество:
Создавать фундамент будущих экономических достижений страны
Создавать фундамент будущих отношений в бизнесе и обществе: доброжелательность, этичность, социальная ответственность и т.д
Генерировать новые знания
Содействовать развитию бизнес практики
Совершенствовать образовательный процесс и создавать новые эффективные технологии обучения

Слайд 6Критические точки в образовательном сервисном процессе
III Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
Баланс между

интересами студента – работодателя – общества
Предугадывание будущих тенденций развития бизнеса и потребностей рынка
Обеспечение постоянного развития бизнес школы: живой целостный организм!
Выполнение обещаний – что понимать под качеством образования?
Поколение Х: повышение квалификации и проф. переподготовка, в том числе МВА и Поколение Y: программы бакалавриата и магистратуры
Индивидуализация образования – коммерческая эффективность
Нехватка высококвалифицированных преподавательских кадров
Конкуренция в глобальном масштабе
Ограниченное финансирование

Вызов для образовательного сообщества:
Изменить отношение к бизнес образованию!

Слайд 7Позиционирование: в поисках конкурентного преимущества
III Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
В чем состоит

конкурентное преимущество бизнес школы?

Целевой сегмент
Результаты обучения (ILO)
Статус
Дополнительные возможности (added value)

Позиционирование школы

Позиционирование программы

Россия: бренд первых лиц школы
Бренд школы – философия школы – «dVision»
Вуз как престижная интеллектуальная площадка
Концепция качества
Живой развивающийся организм
Три ключевые категории: студенты – бизнес – общество

Комплексное позиционирование:


Слайд 8Инструменты позиционирования
III Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
Брендинг: эмоциональная вовлеченность + информированность
PR, а

не реклама
Устойчивое развитие: наличие концепции, стратегии + опыт!
Интеллектуальная площадка: обучение + исследования!
Преподавательский состав: intellectually alive
Подтверждение делами, а не обещаниями
Студенты: качественное обучение = ILO + развитие студента на протяжении обучения и после
Связь с бизнесом и обществом
Консалтинг?
Включенность в международное пространство

Слайд 9Коммуникационная стратегия
III Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
Студенты:
Бизнес сообщество:
PR, прямой контакт с компаниями,

информационная поддержка через сайт, участие/организация научно-практических форумов и конференций и т.д.

Общество:

Освещение на сайте и в прессе:

Научная деятельность, вовлеченность в значимые для страны/мирового сообщества проекты, исследовательские инициативы, в том числе в сфере образования, сетевые взаимодействия / альянсы,Community of practice


Слайд 10Определение набора мероприятий (пример)
III Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
Студенты:


Слайд 11Инструменты позиционирования: опыт бизнес-школы Эдинбургского университета
III Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
Позиционирование школы: ролик

на сайте

Магистратура и МВА

Компания

Студенческие консалтинговые проекты (групповые и индивидуальные)

Обучение: корпоративные программы и ЕМВА

Мастер-классы


Слайд 12Инструменты позиционирования: опыт Высшей школы бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова
III Конференция «Маркетинг

образовательных услуг»

Целеустремленный; Строгий, требовательный; Амбициозный; Лидер; Эрудированный; Профессиональный; Стремится к новому; Коммуникабельный; Внимательный к людям; Позитивный

Принципы ВШБ

Характеристики имиджа


Слайд 13Спасибо за внимание!
III Конференция «Маркетинг образовательных услуг»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика