Слайд 1Информационное обеспечение бизнеса
Слайд 2Информация – это отраженное разнообразие. Она выступает как неотъемлемая сторона отражения,
а именно его содержание, итог, результат.
Информация является особой формой движения, которую можно измерять количественно и оценивать качественно.
Слайд 3Информация подразделяется на несколько видов:
- информация неорганической природы;
- биологическая;
- социальная.
(В бизнесе
используются все ее виды)
Слайд 4Основные виды информации в бизнесе
ИНФОРМАЦИЯ
ДЕЛОВА РЕЛЕВАНТНАЯ ТЕКУЩАЯ
ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ
Оперативная Итоговая
Обзорная
СИГНАЛЬНАЯ БЫТОВАЯ
(ЧАСТНАЯ)
БИЗНЕС – ИНФОРМАЦИЯ ОТРАСЛЕВАЯ(СПЕЦИАЛЬНАЯ)
ИНФОРМАЦИЯ
Внешняя Внутренняя
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРАВОВАЯ НАУЧНАЯ
Внешняя Внутренняя
ОБЩЕДОСТУПНАЯ
ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ
Слайд 5Информацию в бизнесе различают по месту происхождения:
1 Внутренняя информация содержит данные:
- о выручке, прибылях и убытках;
- статистику оборотов, заказов, клиентов;
- об издержках производства;
- о количестве и качестве выпускаемой продукции;
- о технологии, оборудовании и другие сведения, характеризующие все стороны деятельности фирмы.
2 Внешняя информация включает:
- данные о состоянии экономики страны, региона, отрасли;
- данные о потребителях, поставщиках, конкурентах;
- информацию о ноу-хау, патентах, лицензиях в соответствующей отрасли;
- другие сведения, характеризующие изменения во внешней среде, затрагивающие интересы бизнеса.
Слайд 6Основные требования к информации
Слайд 7Современные информационные технологии
В информационных технологиях существует пять доминирующих направлений,
«информационных тенденций», развитие которых стимулируется растущими потребностями общества:
- развитие информационного продукта;
- способность к взаимодействию;
- ликвидация и конвергенция.
Слайд 8Информационные тенденции
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫ
ПРОДУКТ
КОНВЕРГЕНЦИЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ СОВМЕСТИМОСТЬ
( Ликвидация промежуточных (Способность к
звеньев) взаимодействию)
Слайд 9 Современные автоматизированные информационные системы, необходимые для успешного ведения бизнеса,
можно разделить на классы:
1. Информационная поддержка бизнеса:
- информационные справочные системы;
- экспертные системы;
- различные базы данных.
2. Финансово – экономические информационные системы:
- бухгалтерский учет и аудит;
- банковские автоматизированные информационные системы;
- автоматизированные системы фондового рынка.
3. Управленческие автоматизированные информационные системы:
- системы безбумажного документооборота;
- управленческие АИС;
- правовые информационные системы.
Слайд 10Современные информационные технологии с учетом информационных тенденций наиболее полно реализуется в
компьютерных сетях.
По степени охвата компьютерные сети можно классифицировать следующим образом:
Локальные (внутрипроизводственные, цеховые);
Корпоративные (региональные);
Глобальные (магистральные).
Слайд 11Информационный бизнес
Рассматривают с различных точек зрения: люди, вычислительная техника, информационные технологии
и телекоммуникации, а так же технические, технологические и экономические аспекты информационного рынка.
Области информационного бизнеса
Системы
электронной
обработки
данных
Телекоммуникации
Информационные продукты и услуги
Слайд 12Понятие безопасности и рисков в бизнесе
Бизнес – деятельность рискованная и не
безопасная, особенно в современных российских условиях неустойчивой экономической среды.
Риск в бизнесе связан с состоянием экономики, политической нестабильностью, незаконными действиями конкурентов, преступных групп, со стихийными бедствиями.
Слайд 13Причины риска в бизнесе
Коммерческие
Политические
Качество и реализация товара на рынке;
Перевозка грузов;
Приемка товара
покупателем;
Инфляция;
Платежеспособность покупателя;
Колебания валютного рынка;
Непредвиденные обстоятельства;
Введение в стране покупателя запрета на импорт;
Установление запрета на перевод денежных средств;
Забастовки, политическая нестабильность, войны и т.п.
Слайд 14Обеспечение безопасности бизнеса
Обеспечение безопасности предприятия – процесс реализации ее функциональных составляющих
с целью предотвращения возможных ущербов и достижения максимального уровня экономической безопасности предприятия в настоящий момент времени и в будущем.
В обеспечении безопасности бизнеса участвуют гос.структуры в лице законодательной, исполнительной и судебной власти России, правоохранительные органы, налоговая инспекция, таможня и др.
Слайд 15Основные направления обеспечения информации
Защитные меры бизнеса
Правовые
Страховые
Организационно – управленческие и административные меры
на предприятии
Услуги безопасности правоохранительных органов, специализированных фирм
Обеспечение личной безопасности бизнесмена и персонала
Инженерно-технические меры. Техника безопасности и охрана труда на предприятии
Образовательные и воспитательные меры. Работа с персоналом. Действия службы безопасности предприятия
Слайд 16Коммерческая тайна и защита информации
Коммерческая тайна – это сведения или информация,
умышленное или неумышленное разглашение которых может прямо или косвенно привести предприятие или частное лицо к убыткам.
К такой информации относятся сведения о новейших научно-технических разработках и изобретениях (ноу-хау), финансовых операциях и платежеспособности предприятия, о структуре и персонале фирмы и т.п.
Слайд 17При разработке мер защиты предприятия важно установить:
Какая информация нуждается в защите;
Кого
она может интересовать;
Какие ее элементы наиболее ценные;
Каков «срок жизни» этих секретов;
Во что обойдется их защита.
Для организации надежной системы защиты информации необходимо иметь четкое представление о каналах ее утечки, наиболее вероятными из которых являются:
Персонал, имеющий непосредственный доступ к информации;
Документы, содержащие эту информацию;
Технические средства и системы обработки информации, в том числе линии связи, по коорым она передается.
Слайд 18Принципы обеспечения безопасности деловой информации предприятия
Простота защиты
Минимизация привилегий по доступу к
информации
Установка ловушек для провоцирования несанкционированных действий
Независимость системы управления доступом от пользователей
Приемлемость защиты для пользователей, иначе будут предприниматься попытки ее обхода
Подконтрольность системы защиты
Особая личная ответственность лиц, обеспечивающих безопасность информации
Изоляция и разделение объектов защиты на группы таким образом, чтобы нарушение защиты одной из них не повлияло на безопасность других
Надежность системы защиты
Гибкость и адаптивность системы защиты
Существование средств контроля не должно бросаться в глаза и подлежит сокрытию от тех, к кому они применяются.
Слайд 19Служба безопасности предприятия
Служба безопасности предприятия (фирмы) – организационно – штатное
подразделение предприятия, предназначенное для обеспечения собственной безопасности фирмы, сохранность ее коммерческой тайны, противодействия конкурентам.