Электронная коммерция: новые идеи прибыли vs юридические тонкости презентация

Содержание

Новые термины, на что обратить внимание; Права и обязанности сторон электронной сделки; Электронные подписи; Уменьшение рисков при подготовке рекламных материалов; Реклама в сети Интернет; Объекты права ИС, которые подлежат охране на

Слайд 1Электронная коммерция: новые идеи прибыли vs юридические тонкости
Киев | 2016
Никита Ларионов
Яна Бабич
Ольга

Хорохонько

Слайд 2Новые термины, на что обратить внимание;
Права и обязанности сторон электронной сделки;
Электронные

подписи;
Уменьшение рисков при подготовке рекламных материалов;
Реклама в сети Интернет;
Объекты права ИС, которые подлежат охране на веб-сайте;
Защита персональных данных в E-commerce;
Ответственность, управление рисками.


Содержание

Киев | 2016


Слайд 3направлена на получение прибыли;
возникает во время совершения сделок по приобретению, изменению

или прекращению гражданских прав и обязанностей, которые совершаются дистанционно;
реализуется с использованием информационно-телекоммуникационных систем;
у участников таких отношений возникают права и обязанности имущественного характера.

Электронная коммерция:

Киев | 2016


Слайд 4Информационно-телекоммуникационные системы
телефонные сети
радиосеть
телевизионные сети
компьютерные сети

Процессы в Электронной коммерции
Киев | 2016

Акцепт
Оферта
Электронная сделка



Слайд 5Коммерческое электронное сообщение (КЭС)
Киев | 2016
Продавец
Потенциальный Покупатель
КЭС
Согласие на получение
Цель КЭС:

Продвижение товаров/работ/услуг,

деловой репутации продавца


Опосредованное

Прямое

Без согласия на получение (но право отказаться)


Слайд 6Участники правоотношений в e-commerce
Киев | 2016
Продавец
Покупатель
ПУПХ
Поставщик услуг промежуточного характера
Органы гос. власти

и местного самоуправления (ф-ции гос-ва/мест. самоуправления)

Слайд 7Субъект, предоставляющий услуги промежуточного характера
Киев | 2016

Субъект №Н
Субъект №Е
Хранилище информации (сервер)


Информация
Информация
Поставщик

услуг промежуточного характера

Владеет

Присваивает номер

Присваивает номер


операторы (провайдеры) телекоммуникаций
операторы услуг платежной инфраструктуры
регистраторы, присваивающие сетевые идентификаторы
другие субъекты, обеспечивающие хранение и передачу информации с использованием информационно-коммуникационных систем

Не имеет права:
Влиять на выбор покупателя;
Изменять информацию;
Быть инициатором передачи


Слайд 8Интернет-магазин
Киев | 2016
ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН
Покупатель 2
Покупатель 1
Покупатель 3
Субъект хозяйственной деятельности
Владеет
Средство предоставления и/или

реализации товаров, работ и услуг.

Основной параметр – электронный адрес (обязанность Продавца).

Продавець зобов’язаний забезпечити прямий, простий, стабільний доступ інших учасників відносин у сфері електронної комерції до адреси електронної пошти та/або адреси інтернет-магазину (абз. 4 ч.1 ст. 7 ЗУ «Про ел. ком.»).


Слайд 9

Обязанности Продавца
Киев | 2016
Продавец
Доступ к информации о себе
Название;
Адрес;
Идентификационный код и т.д.

Соответствие

предмета Договора

Защита информации

Количество;
Качество и т.д.

Номер банковской карты;
Код CVV2/CVC2;
Порядок оплаты;
Суть платежного инструмента.

Может требовать
только необходимые сведения!


Слайд 10Права Покупателя
Киев | 2016

Покупатель
Информация о товаре/услуге
Информация о Продавце
Наименование;
Местонахождение;
Порядок принятия претензий и

порядок расторжения Договора

Основные характеристики;
Цена (в т.ч. доставка, налоги), условия оплаты;
Гарантийные обязательства

Своевременность
Достоверность
Доступность
В необходимом объеме



Слайд 11Обязанности Покупателя
Киев | 2016
Ознакомиться с правилами эксплуатации
Пользоваться товаром согласно его целевому

назначению
Обратиться за разъяснениями к продавцу относительно эксплуатации при необходимости

Слайд 12Неудачные примеры оформления сайтов
Киев | 2016


Слайд 13Другие примеры оформления сайтов (1)
Киев | 2016


4


Слайд 14Другие примеры оформления сайтов (2)
Киев | 2016




Слайд 15Электронная подпись может быть в виде:

Виды электронной подписи
Киев | 2016
электронной

цифровой подписи (ЭЦП)

электронной подписи одноразовым идентификатором

аналога собственноручной подписи (факсимильного воспроизведения подписи)

Слайд 16Одноразовый идентификатор - алфавитно-цифровая последовательность, которую получает лицо, принявшее предложение (оферту)


Виды электронной подписи, особенности

Киев | 2016

ЭЦП владеет и распоряжается подписант - лицо, которое на законных основаниях владеет личным ключом. Для получения и использования ЭЦП предусмотрена специальная законодательная процедура ее сертификации.


Слайд 17Пример заключения электронного договора (подпись одноразовым идентификатором) 1. Продавец делает оферту на

своем сайте 2. Покупатель, принимая оферту, получает алфавитно-цифровую последовательность по смс/электронной почте и вводит ее в соответствующем поле сайта вместе с другой информацией (акцепт)

Киев | 2016




Слайд 18
С 30 октября 2014 г. печать юр. лица на документах необязательна.





Юр. лицо должно руководствоваться Уставом при решении вопроса дальнейшего использования печатей.

Особенности использования печатей (условия для неиспользования)

Киев | 2016

НО!


Слайд 19Вопросы сферы права интеллектуальной собственности в E-commerce

Киев | 2016


Слайд 20Объекты права ИС, которые подлежат охране на веб-сайте
Скрытые элементы веб-сайта
Промышленные образцы
Объекты

права ИС

Базы данных

ТМ и лого (в доменном имени и контенте веб-сайта)

Изобретения и полезные модели

Программное обеспечение

Объекты авторского права в контенте веб-сайта

Дизайн веб-сайта

Киев | 2016


Слайд 21Правоотношения с разработчиками веб-сайта
Технические вопросы
1) выбор платформы для функционирования веб-сайта;

2) выбор

оформления веб-сайта;

3) согласование особенностей функционирования веб-сайта;

4) составление техзадания на разработку веб-сайта.


Вопросы права интеллектуальной собственности





1) заключение договора о создании объектов права ИС или о передаче прав ИС на элементы веб-сайта;

2) переделегирование доменного имени от разработчиков веб-сайта в пользу компании;

3) вопросы осуществления дальнейшей тех-поддержки веб-сайта.








Киев | 2016


Слайд 22Варианты использования ТМ в сети Интернет
как элемент доменного имени;

в контенте веб-сайта;

metatagging;

linking.

Киев

| 2016

Слайд 23Million-dollar URLS*
Fund.com — $9,999,950 (2008)

We.com — $8,000,000 (2015)

Toys.com — $5,100,000

(2009)

fb.com - $8,500,000 (2010)

MI.com — $3,600,000 (2014)

Киев | 2016

* - данные с ресурса Business Insider, 2016


Слайд 24Факторы, влияющие на определение подсудности споров в сети Интернет
обслуживание клиентов;

фактическая деятельность

на территории государства;

фактическая посещаемость сайта;

территориальный код государства;

язык;

цена в валюте государства;

адрес и телефон;

коммерческие отношения.








Киев | 2016


Слайд 25Система регистрации на веб-сайте
Идентификаторы доступа
Онлайн договор, Terms of use
Шифрование
Возможность копирования качественного

контента

Система контроля доступа

Методы контроля и предотвращения незаконного использования контента

Киев | 2016


Слайд 26Механизмы защиты прав интеллектуальной собственности на объекты в Интернете
Виды нарушений:
нарушение прав

на ТМ как элемент доменного имени веб-сайта;
нарушение прав на объекты в контенте веб-сайта.

Механизмы защиты прав интеллектуальной собственности:
внесудебное урегулирование споров (обращение к владельцу веб-сайта на основе положений Terms of use);
досудебное урегулирование споров (направление предупредительных писем);
обращение в суд за защитой прав интеллектуальной собственности.



Слайд 27IP check-list





Имеют ли товары, которые продает Ваша компания, или услуги, которые

предоставляет Ваша компания, отношение к объектам права ИС?
Используете ли Вы объекты права ИС в e-commerce?

Какие объекты права ИС используются Вашей компанией в e-commerce?
Какие объекты уже охраняются, какие следует зарегистрировать?
Кто является регистрантом доменного имени веб-сайта?

Использует ли Ваша компания объекты права ИС третьих лиц?
Урегулированы ли правоотношения с третьими лицами?
Были ли переданы права ИС разработчиком веб-сайта?

Используете ли Вы «предупредительные символы» в контенте веб-сайта для объектов права ИС, правообладателем которых является Ваша компания?

Использует ли Ваша компания методы контроля доступа к веб-сайту, его контенту и опциям? Какие методы контроля и предотвращения незаконного использования контента использует Ваша компания?

Киев | 2016


Слайд 28Защита персональных данных в E-commerce

Киев | 2016


Слайд 29Необходимо получение разрешения на:
Сбор персональных данных

Обработку персональных данных

Использование изображений физических лиц
Киев

| 2016

Слайд 30Ответственность, управление рисками

Киев | 2016


Слайд 31Отсылки к другим законам
Конкретные нормы об ответственности в ЗУ "Об электронной

коммерции" не указаны, он отсылает нас к:

Закону о рекламе
Закону о защите прав потребителей
Закону о защите персональных данных
О телекоммуникациях

Так же, ответственность наступает за нарушение:
Положений гражданского и хозяйственного кодексов;
Приказа Министерства экономики №103 от 19.04.2007 (продажа на заказ и вне торговых помещений);
ЗУ "О защите от недобросовестной конкуренции".

Киев | 2016


Слайд 32РИСКИ
Киев | 2016
Раскрытие конфиденциальной / коммерчески чувствительной информации
Создание прецедентов на рынке

Репутация

Финансовые

санкции
Штрафы согласно зак-ству

Финансовые потери
Юристы, Консультанты
Администрирование процессов

Нарушение прав ИС (в обе стороны)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика