Омского государственного университета
им. Ф.М.Достоевского и
Московской Бизнес-школы
г. Омск, 2009 г.
г. Омск, 2009 г.
Мы предлагаем Вам видеотренинг с уникальной программой, содержащей огромное количество практических примеров из жизни современных корпораций, наглядно иллюстрирующих все этапы создания и роста компаний.
Результат обучения:
Вы узнаете как работают структурные и организационные бизнес-схемы, а также бизнес-модели современных корпораций
Вы получите массу практических примеров управления бизнес-процессами из опыта российских и зарубежных корпораций
Вы сможете уверенно работать с современными технологиями подготовки и ведения проектов
Вы научитесь правильно оценивать риски, возникающие в период запуска и развития бизнеса
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Программа курса
Информация о тренере
Крылов Тимофей Алексеевич
Образование: РЭА им. Плеханова, специальность - «Финансы и Кредит»; Школа Экономики и Права Университета г. Гетеборга (Швеция); Степень MBA в Школе Бизнеса в Йончепинге (Швеция).
С 2003 по 2005 - независимый консультант ряда шведских компаний; среди основных клиентов - Производственный концерн ITAB, Группа фабрик Sveba-Dahlen, Шведские торгово-розничные сети.
В 2006 г. принимал участие в качестве консультанта в проекте по описанию бизнес-процессов компании ОАО НК «Роснефть», проводившемся в преддверии эмиссии акций компании и их размещения на Лондонской Фондовой Бирже и на российском фондовом рынке.
Фридман Александр Семенович
Александр Фридман – управляющий партнёр консалтинговой компании, действующий консультант по стратегическому развитию бизнеса.
Член совета директоров ряда крупных компаний, автор 42 программ и 6 специальных курсов для обучения руководителей и менеджеров.
Член сообщества профессиональных менеджеров «E-xecutive» в статусе «Profy».
Автор регулярных публикаций в бизнес – изданиях: портал www.e-xecutive.ru, журнал «Бизнес и персонал» (приложение к газете «Деловой Питербург»), журнал &. СТРАТЕГИИ (Киев), газета «Dienas Bizness» (Рига, Латвия).
Среди клиентов представители компаний: “Lipton”, “Rama”, “Galina Blanca”, “DANONE”, “Jack Daniels”, “Camus”, “PROCTER&GAMBLE”, “BOSCH”, “Samsung”, “Gaggenau”, “Nissan”, “CHRYSLER”, “HENKEL”, “SEIKO” и многие другие.
Пути развития корпораций:
Наличие бизнес-мышления
Типология масштабов бизнеса
Как выбрать форму ведения бизнеса?
В чем заключается эволюционное развитие?
Выбор стратегии развития
Технология поиска стратегии
Учет экономических циклов
Основные ресурсы в различном общественном строе
Эволюция земной цивилизации
Лестница Вильяма Штерна - «вложенная» структура
Размеры организации
Теория индивидуальности
Развитие корпоративной религии
Корпоративная религия
Зрелость компании
Компании обладающие видением
Примеры «живых» компании
Предпринимательские компании
Принципы построения успешной компании
Лидер 5-го уровня
Подбор персонала
Создание нового продукта
Компании-долгожители
Необходимые составляющие для корпоративного долгожительства
Побочные результаты исследования Shell Group
Принципы экономической эксплуатации
Общественная пирамида
Пример неэквивалентного обмена
США и американские компании
Западная Европа, европейские компании
Россия, российские компании
Россия и Западная Европа
Индустриальная революция
Информационная революция
Современный бизнес
Предпринимательские риски
Что такое риск?
Какая степень риск допустима?
Типы и взаимосвязь различных рисков
Методики оценки риска
Управление проектами
Правило развития проекта
Совмещение несовместимого в проекте
Соответствие временных параметров
Программа видеокурса:
Планирование и управление:
Роль в технологии оперативного управления подчиненными и рабочими процессами
Что мешает эффективно руководить:
Почему руководители не любят руководить и предпочитают работать, как избавиться от этой вредной привычки
Регулярный менеджмент:
Что такое регулярный менеджмент
Необходимые составляющие регулярного менеджмента
Как осуществить постановку регулярного менеджмента в компании
Какие трудности Вас ждут на пути внедрения регулярного менеджмента и как их преодолеть
Препятствия на пути эффективности:
Основные заблуждения и типичные ошибки руководителей в процессе принятия решений
Опасности быстрой реакции:
Почему следует удержаться от немедленной реакции на проблему
Как будут реагировать подчинённые на новые привычки шефа:
Как заставить сотрудников слушаться, превратить их в единомышленников и при этом не растерять команду
Синхронизация работы:
Как скоординировать стратегические задачи компании и оперативные действия подразделений
Фридман Александр Семенович
Александр Фридман – управляющий партнёр консалтинговой компании, действующий консультант по стратегическому развитию бизнеса.
Член совета директоров ряда крупных компаний, автор 42 программ и 6 специальных курсов для обучения руководителей и менеджеров.
Член сообщества профессиональных менеджеров «E-xecutive» в статусе «Profy».
Автор регулярных публикаций в бизнес – изданиях: портал www.e-xecutive.ru, журнал «Бизнес и персонал» (приложение к газете «Деловой Питербург»), журнал &. СТРАТЕГИИ (Киев), газета «Dienas Bizness» (Рига, Латвия).
Среди клиентов представители компаний: “Lipton”, “Rama”, “Galina Blanca”, “DANONE”, “Jack Daniels”, “Camus”, “PROCTER&GAMBLE”, “BOSCH”, “Samsung”, “Gaggenau”, “Nissan”, “CHRYSLER”, “HENKEL”, “SEIKO” и многие другие.
Фридман Александр Семенович
Александр Фридман – управляющий партнёр консалтинговой компании, действующий консультант по стратегическому развитию бизнеса.
Член совета директоров ряда крупных компаний, автор 42 программ и 6 специальных курсов для обучения руководителей и менеджеров.
Член сообщества профессиональных менеджеров «E-xecutive» в статусе «Profy».
Автор регулярных публикаций в бизнес – изданиях: портал www.e-xecutive.ru, журнал «Бизнес и персонал» (приложение к газете «Деловой Питербург»), журнал &. СТРАТЕГИИ (Киев), газета «Dienas Bizness» (Рига, Латвия).
Среди клиентов представители компаний: “Lipton”, “Rama”, “Galina Blanca”, “DANONE”, “Jack Daniels”, “Camus”, “PROCTER&GAMBLE”, “BOSCH”, “Samsung”, “Gaggenau”, “Nissan”, “CHRYSLER”, “HENKEL”, “SEIKO” и многие другие.
Программа видеокурса:
Как внедрить организационные преобразования?
Работа с подчиненными в период организационных преобразований
Роль корпоративной культуры в процессе организационных преобразований
Уровни и виды корпоративной культуры
Совместные решения: преимущества, недостатки и методы вовлечения персонала в процесс принятия решения
Базовые причины возникновения сопротивления преобразованиям
Особенности внедрения организационных преобразований
Основные виды сопротивления организационным преобразованиям
Различные способы преодоления сопротивления организационным преобразованиям
Ключевые этапы внедрения организационных преобразований: что следует делать и какие проблемы могут возникнуть?
Принципы менеджмента качества
Менеджмент качества и бизнес
Преимущества сертифицированной системы менеджмента качества
Сертификация по ИСО 9000 и ИСО 14000 в мире
Факторы, влияющие на решение руководства о создании СМК
Планирование и реализация проектов совершенствования СМК
«Печальная» статистика отечественных машиностроительных организаций
Схема выбора и развития поставщика
Оценка состояния процессов (процедур) СМК экспертами TUV CERT по результатам сертификационного аудита на соответствие требованиям ISO 9001:2000 на ООО «ЗМЗ-ПС» (2003 г.)
Принципы ИСО 9000 и процессного подхода
Восемь принципов менеджмента качества – концептуальный базис стандартов ИСО серии 9000:2000
Ориентация на потребителя
Роль руководства
Вовлечение сотрудников
Процессный подход
Семейство стандартов ИСО 9000
Применение ГОСТ Р ИСО 9001
Использование цикла демпинга при управлении процессом
Система менеджмента качества
Процессный подход
Модель СМК, основанная на процессном подходе (ИСО 9001:2000)
Структура ГОСТ Р ИСО 9001-2001
Структура ИСО 9001:2000 по разделам
Политика и цели в области качества
Представитель руководства
Матрица ответственности руководства в СМК
Анализ со стороны руководства
Планирование процессов жизненного цикла продукции
Процесс СМК
Описание процесса: модель, типичные примеры, сеть, результаты
Сущность процессного подхода
Процессы менеджмента на предприятии для реализации требований ISO 9001:2000
Матрица взаимосвязи основных процессов СМК строительной фирмы
Использование системы сбалансированных показателей (ССП) для оценки бизнес-процессов и процессов СМК
Принципы корпоративных СМК и современные инструменты
Развитие стандартов в системе менеджмента
Структура системы ГАЗПРОМ
Основные критерии оценки поставщиков
Возможные этапы развития СМК
Принципы оценки соответствия СМК - аудит, сертификация, оценка
Фазы оценки СМК
Схема проверок СМК
Общие определения
Краткий исторический обзор становления дисциплины Управления проектами
Структура дисциплины Управление проектами и ее основные элементы
Объекты управления
Проект
Целеполагание в проекте
Задачи проекта
Структура проекта
Иерархические модели структур проекта
Критерии успехов и неудач проекта
Окружение проекта
Классификация проектов
Программа проектов
Портфель проектов
Жизненный цикл проекта и его фазы
Организации и их типовые структуры:
- Функциональные
- Матричные (упрощенные, сбалансированные, усиленные)
- Проектно-ориентированные
- Другие (процессно-ориентированные, дивизионные,
сетевые)
Субъекты управления
Ключевые участники проекта
Команда проекта:
- Руководитель (управляющий, менеджер) проекта
- Функциональные менеджеры проекта
- Члены команды проекта, роли и функции
- Организационная структура команды проекта
Функциональные (ресурсодержащие) менеджеры
Процесс управления, его стадии
Функциональные области управления проектами
Предметная область проекта:
- Управление проектом по временным параметрам
- Управление стоимостью в проекте
- Управление качеством в проекте
- Управление человеческими ресурсами в проекте
- Управление взаимодействием в проекте
- Управление рисками в проекте
- Управление поставками и контрактами в проекте
- Управление безопасностью проекта
- Управление изменениями в проекте
- Управление интеграцией в проекте
- Прочие функциональные области управления
Информационные системы и инструменты управления проектами
Офис управления проектами и управление портфелем проектов
Системы сертификации менеджеров проектов
Функции маркетинга на предприятии
Бизнес-процесс в маркетинге
Компоненты системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований
Основные подфункции аналитической функции маркетинга
Ошибки в организации аналитической функции маркетинга
Система маркетинговых планов предприятия
Роль маркетинговых исследований и анализа на предприятии
Среда маркетинга предприятия как объект маркетингового исследования
Задачи анализа макро- и микросреды
Классификация исследований по частоте проведения, по назначению
Участие маркетолога и менеджера по маркетингу в процессе выработки управленческого решения
Основные источники информации для проведения маркетинговых исследований
Достоинства и недостатки маркетинговой информации, получаемой из различных источников
Критерии релевантности маркетинговой информации
Виды готовых отчетов по маркетинговым исследованиям
Основные этапы маркетингового исследования: концепция, постановка проблемы, цели, задачи, критерии измерения, бюджет
Портрет «идеального» интервьюера
Уровни определения емкости рынка
Определение потенциала рынка: формулы
Основные виды и методы получения экспертной информации
Процесс сегментации рынка
Признаки профилирования базового рынка
Основные параметры микросегментации
Схемы процедуры сегментации и выбора целевого сегмента рынка
Методы качественных исследований потребителей: фокус-группы, интервью
Основные методы сбора информации о конкурентах
Две формы проведения управленческого аудита
«Проблемные зоны» внешнего аудита маркетинга
Условия проведения эффективного внешнего аудита
Документы, разрабатываемые по итогам аудита маркетинга
Содержательный процесс комплексного аудита маркетинга
Концепция «6С» в аудите маркетинга
Основные этапы проекта аудита маркетинга
Содержание концепции аудита маркетинга
Основные источники информации для проведения аудита маркетинга
Методы сбора информации о внутренней и внешней среде маркетинга
Бенчмаркинг: этапы
Что такое маркетинг
Маркетинг-микс и его применение на практике
Первое расширение комплекса маркетинга до 7Р и его сочетание с 3С маркетинга. Форма для экспресс-планирования и проверки комплекса маркетинга компании
Современные тренды и расширение комплекса маркетинга до 19Р. Как использовать данные тренды в реальном бизнесе
Смысл маркетингового планирования
Процедура и маркетинговая структура маркетингового планирования
Оценка эффективности маркетингового плана
Что такое цена
Стратегия ценообразования и жизненный цикл продукта
Способы определения цены
Price sensitivity measurement - определение цены на основании воспринимаемой клиентом ценности
Эластичность цены - использование на практике
Семь способов изменения цены, как правильно манипулировать ценами
Способы ценообразования
Управление скидками и программы лояльности
Ценовые войны: правила победителей
История и современные тенденции управления продуктовым портфелем
Причины необходимости управления продуктовым портфелем
Поведение продукта на рынке и особенности отдельных этапов
Современные тренды по управлению продуктовым портфелем
Количественное исследование продуктового портфеля
ABC/XYZ-анализ применительно к продуктовому портфелю
Определение взаимосвязанного спроса на основе корреляции
Анализ на основе матрицы GE - Маккинзи
Метод оценки продуктового портфеля Дибба и Симкина
Модель Фишбейна
Оценка по методу Боровинского
Комплексная оценка Варламова
Анализ продуктового портфеля с использованием матрицы BCG и опорой на внутреннюю информацию
Подходы к анализу большого ассортимента
Качественные критерии формирования продуктового портфеля
Матрицы восприятия и их применение при формировании продуктового портфеля
Ключевые компетенции и продуктовый портфель
Внутренний каннибализм и возможность синергии от расширения ассортимента
Учет фактора брендирования при формировании продуктового портфеля
Рецепты создания и успешного вывода новых товаров
Правила создания успешных новых продуктов
Процедура разработки новых продуктов и товаров
Подходы к позиционированию товара
Создание веб-сайта
Постановка задачи, проработка основных этапов
Требования к исполнителю
Предварительные требования
Задачи сайта
Анализ рынка, поиск информации
Стоимость сайта
Анализ информации и выбор исполнителя
Дополнительные критерии отбора
Разработка сайта (4 этапа)
Предпроектная подготовка
Разработка и согласование дизайна
Верстка
Программная часть проекта
Информационное наполнение сайта
Тестирование сайта в Интернете
Начало эксплуатации сайта
Продвижение сайта
Оценка результатов
Маркетинг в Сети
Основные термины
Сайт продукта
Рекламно-маркетинговая кампания
Степени интеграции информационных процессов в хозяйственную деятельность компаний
Модель визитной карточки (модель В1)
Модель электронного заказа (модель В2)
Успех реализации b2b
Успех реализации b2c
Модель полной автоматизации (модель В3)
Модель аутсорсинга (модель В4)
Онлайновый маркетинг
Онлайновый потребитель
Онлайновый маркетинг
Выгоды компаниям-поставщикам
Размещение онлайновой рекламы,
Организация Интернет-конференций, форумов; Web-сообщества,
Электронная почта
Проблема спама (spam)
Стратегии продвижения сайта
Проблемы е-маркетинга
Роль Интернета в рекламе и маркетинге
Реклама в Сети
Преимущества рекламы прямого отклика (РПО)
Недостатки рекламы прямого отклика
Преимущества рекламы в Интернете
Недостатки рекламы в Интернете
Основные термины рекламы
Реклама в цифрах
Состав рекламы
Рынок контекстной рекламы
Что отличает контекстную рекламу?
Где ее применять?
Этапы работы с контекстной рекламой
10 основных тенденций на рынке рекламы в Сети
Инфляция внимания
Что такое игровые коммуникации?
Реклама на основе сюжета игры
Игры на упаковке
Игры в местах продаж
Вспышки в толпе и поодиночке
Игровые коммуникации
"Игрументы" и факты
Активизация традиционных каналов
Активизация пассивных каналов коммуникации
Наружная реклама, телевидение, радио, печатные СМИ
Стратегия коммуникаций
Маркетинговые задачи
Стимулирование продаж (B2B)
Маркетинговые исследования
Сбор базы данных
Данные в обмен на ценность
Вывод на рынок новинки
Создание сообществ потребителей
Самосегментация
Экспресс-сегментация
Основные правила рекламы в играх
Различия мужчин и женщин
Потребительская корзина "геймера"
Grand Canyon как смесь жанров
Брэндинг
Интерактивный product placement
Дерево «редкой марки»
Стимулы
Всходы и доходы
Правила выбора призов
Гонка вознаграждений
Что такое "advergame"?
Первая advergame в России
Метод "4СИЛ"
Атрибуты игры
Список литературы
Фридман Александр Семенович
Александр Фридман – управляющий партнёр консалтинговой компании, действующий консультант по стратегическому развитию бизнеса.
Член совета директоров ряда крупных компаний, автор 42 программ и 6 специальных курсов для обучения руководителей и менеджеров.
Член сообщества профессиональных менеджеров «E-xecutive» в статусе «Profy».
Автор регулярных публикаций в бизнес – изданиях: портал www.e-xecutive.ru, журнал «Бизнес и персонал» (приложение к газете «Деловой Питербург»), журнал &. СТРАТЕГИИ (Киев), газета «Dienas Bizness» (Рига, Латвия).
Среди клиентов представители компаний: “Lipton”, “Rama”, “Galina Blanca”, “DANONE”, “Jack Daniels”, “Camus”, “PROCTER&GAMBLE”, “BOSCH”, “Samsung”, “Gaggenau”, “Nissan”, “CHRYSLER”, “HENKEL”, “SEIKO” и многие другие.
"Инструментальный ящик" эффективного руководителя:
методики управления подчинёнными - как их правильно совмещать и как избежать типичных ошибок
Что мешает эффективно управлять подчинёнными:
типичные проблемы оперативного управления, почему они возникают и к каким последствиям приводят
Роль корпоративных регламентов в оперативном управлении:
общие задачи, условия правильного использования и типичные ошибки руководителей
Виды, иерархия и целесообразность регламентации рабочих процессов:
как сделать так, чтобы реальные действия соответствовали написанным?
Ступени мастерства руководителя:
как перестать работать и начать управлять, перейдя от неэффективной суеты к эффективному бездействию
Почему работа часто не выполняется так, как надо:
типичные ошибки руководителей при делегировании рабочих заданий и как их избежать
Основные принципы эффективного делегирования рабочих заданий подчиненным
Инициативные сотрудники:
где их взять, что с ними делать, зачем они нужны в компании и какие проблемы ждут Вас при работе с ними;
Сознательное и подсознательное противодействие делегированию:
что мешает руководителям и подчиненным, как нейтрализовать эти препятствия?
Порученная работа опять у Вас на столе:
почему так бывает, как отучить подчинённых приходить к Вам со своими проблемами и научить их предлагать Вам варианты решений
Организация обратной связи при взаимодействии руководителя и подчиненного:
как нейтрализовать "чёрные дыры" в обмене информацией
Ошибки подчинённых:
почему они их совершают и как их предотвратить?
Интерактивная практическая работа:
Моральное поощрение:
как, зачем и за что хвалить подчинённых в процессе выполнения работы, разбор типичных причин и последствий ошибок руководителей;
Критика:
как, зачем и за что критиковать подчинённых, разбор типичных причин и последствий ошибок руководителей;
Как организовать эффективный контроль:
роль контроля в управлении, почему подчинённые не любят контроль, анализ типичных ошибок руководителей;
Виды контроля:
предварительный, текущий и финишный, цели и методы эффективной организации без ущерба для инициативы подчинённых и Вашего времени;
Мотивирование подчиненных:
основные факторы мотивации и их рациональное применение в рамках оперативного управления;
Дружить или работать:
"подводные камни" хороших отношений и о чём должен помнить умный руководитель, желающий быть эффективным;
Фридман Александр Семенович
Александр Фридман – управляющий партнёр консалтинговой компании, действующий консультант по стратегическому развитию бизнеса.
Член совета директоров ряда крупных компаний, автор 42 программ и 6 специальных курсов для обучения руководителей и менеджеров.
Член сообщества профессиональных менеджеров «E-xecutive» в статусе «Profy».
Автор регулярных публикаций в бизнес – изданиях: портал www.e-xecutive.ru, журнал «Бизнес и персонал» (приложение к газете «Деловой Питербург»), журнал &. СТРАТЕГИИ (Киев), газета «Dienas Bizness» (Рига, Латвия).
Среди клиентов представители компаний: “Lipton”, “Rama”, “Galina Blanca”, “DANONE”, “Jack Daniels”, “Camus”, “PROCTER&GAMBLE”, “BOSCH”, “Samsung”, “Gaggenau”, “Nissan”, “CHRYSLER”, “HENKEL”, “SEIKO” и многие другие.
Вступление. Задачи руководителя
Выработка эффективного решения
Основные заблуждения и типичные ошибки руководителей в процессе принятия решений
Диагностика привычек и управленческих стереотипов, которые мешают принятию эффективных решений
Правильная формулировка проблемы: причинно-следственный анализ
Методология решения проблем. Методы принятия решений:
Метод формулировки целей
Параметры цели
Как сформулировать критерии для принятия решения
Как отранжировать критерии
Как провести качественный анализ нескольких вариантов
Метод "SMART"
"Selection Grid",
"Solution Cause & Effect Diagrams",
"Forces Field Analysis",
"Decision Three",
"Critical Path Analysis"
Анализ недоработок и ошибок и планирование изменений в алгоритмах принятия бизнес-решений
Планирование и управление: как скоординировать стратегические задачи компании и оперативные действия подразделений?
Объединение команды для решения проблем
Метод определения актуальных действий на выбранный период времени
Планирование
Метод декомпозиции
Метод расстановки приоритетов (Матрица Эйзенхауэра)
Разработка плана реализации
Закон падения эффективности (Эффект лезвия пилы)
Планирование собственных действий по реорганизации своих взаимоотношений с коллегами и подчинёнными
Внедрение технологий Time-Management в повседневную деятельность
Планирование изменений в собственных рабочих привычках и управленческой практике
Фридман Александр Семенович
Александр Фридман – управляющий партнёр консалтинговой компании, действующий консультант по стратегическому развитию бизнеса.
Член совета директоров ряда крупных компаний, автор 42 программ и 6 специальных курсов для обучения руководителей и менеджеров.
Член сообщества профессиональных менеджеров «E-xecutive» в статусе «Profy».
Автор регулярных публикаций в бизнес – изданиях: портал www.e-xecutive.ru, журнал «Бизнес и персонал» (приложение к газете «Деловой Питербург»), журнал &. СТРАТЕГИИ (Киев), газета «Dienas Bizness» (Рига, Латвия).
Среди клиентов представители компаний: “Lipton”, “Rama”, “Galina Blanca”, “DANONE”, “Jack Daniels”, “Camus”, “PROCTER&GAMBLE”, “BOSCH”, “Samsung”, “Gaggenau”, “Nissan”, “CHRYSLER”, “HENKEL”, “SEIKO” и многие другие.
Лидерство: определение, разновидности и роль в управлении подчинёнными
Что мешает эффективно управлять - типичные личностные ограничения руководителя, почему они возникают и к каким последствиям приводят
Взаимоотношения с подчиненными:
Как сформировать правильную модель поведения подчиненных
Как сформировать эффективные взаимоотношения с подчиненными:
Стратагемы и их использование в практике повседневного управления
Как воспитать ответственное отношение подчиненных к работе
"Пустое" и "твёрдое", что это такое, как их различить самому и как научить различать своих подчиненных
Как причинить маленькие моральные неприятности. Методы мягкого управляющего воздействия на неправильные действия подчиненных
Как причинить крупные моральные неприятности. Методы жёсткого управляющего воздействия на неправильные действия подчиненных
Сопротивление подчиненных:
Причины личностные и ситуационные
Виды и последовательность развития
Стратегия и тактика предотвращения появления желания сопротивляться нормам и правилам
Типовые признаки и типичные ошибки руководителя
Диагностика лидерства:
Основные модели лидерского поведения
Достоинства и недостатки каждой модели, их отличительные поведенческие признаки
Модель ситуационного лидерства:
Как научиться формировать наиболее эффективное поведение в зависимости от конкретной управленческой ситуации
Психологическая устойчивость руководителя:
Почему возникает её дестабилизация в процессе управления и что оказывает наибольшее влияние
Как сохранить психологическую устойчивость
Методы, которые позволяют не поддаваться внешним воздействиям и реализовывать свою модель управления
Фазы управленческого цикла
Управленческое решение
Ситуации необходимости принятия управленческих решений
Ситуации для разработки управленческого решения
Типы решений
Виды решений
Характеристики эффективного управленческого решения
Этапы принятия управленческого решения
Этап 1. Подготовка к принятию решения
Психологические ловушки при подготовке решения
Метод плюс-минус-интерес (ПМИ)
Этап 2. Выработка/принятие решения
Факторы, влияющие на процесс принятия решения
Личностные оценки руководителя
Среда принятия решения
Поведенческие ограничения
Негативные последствия
Взаимозависимость решений
Факторы, определяющие поведение руководителя при принятии решения
Схема проведения мозгового штурма
Метода принятия решений
Требования к руководителю при делегировании
Метод Дельфи
Метод номинальной группы
Типичные ошибки
Постановка задач перед подчиненными
Правила формулирования задачи
Основные принципы постановки задач подчиненным
Документы, ограничивающие полномочия
Этап 3. Реализация решения
Типы и использование вопросов
Использование выявленных потребностей
Типы сотрудников
Карта ключевых событий
Этап 4. Оценка. Обратная связь
Решение о корректирующих действиях
Уровень готовности
Отличия делегирования от постановки задач
Основные правила делегирования для руководителей
5 зон делегирования
Принципы делегирования
Причины нежелания руководителей делегировать полномочия
Цели и задачи адаптации персонала
Адаптация на различных стадиях развития компании
Адаптационный период и испытательный срок
Этапы адаптации нового сотрудника
Аспекты адаптации
Управление системой адаптации
Этап 1. Анализ текущей ситуации.
Этап 2. Определение процедур адаптации.
Этап 3. Внедрение адаптационных процедур.
Этап 4. Анализ эффективности.
Методы аудита системы адаптации
Анализ текущей ситуации: вопросы
Определение процедур адаптации
Подходы к выбору инструментов
Адаптационные инструменты
Тренинг как средство адаптации
Книга сотрудника
Информация о новом сотруднике
Участники адаптационного процесса
Функции руководителя HR-службы, наставника, куратора
Стимулирование наставников
Карта компетенций организации
Особенности адаптации различных категорий сотрудников
Матрица адаптации
Оценка эффективности системы адаптации
Наиболее распространенные методы оценки адаптации
Оценки эффективности обучения в период адаптации
Факторы, влияющие на эффективность системы мотивации и оплаты труда
Совокупные доходы
Совершенствование постоянной части заработной платы
Цели совершенствования
Методы оценки должностей
Балльно-факторный анализ
Компенсационные факторы
Трехфакторная классификация Эдварда Хея
Опыт российской компании. Оценка рабочих мест/должностей .
Описание фактора «Решение задач»
Балльно-факторная оценка должностей. Создание системы грейдов
Этапы внедрения системы грейдов:
Компании, использующие систему грейдов.
Формирование критериев для повышения категории
Применение системы грейдов в американских компаниях
Результаты оценки должностей по балльно-факторному методу.
Разработка переменной части ЗП на основе системы управления по целям MBO
Основные принципы системы «Управления по целям»
Преимущества внедрения системы управления по целям:
Формирование системы льгот
Этапы создания комплексной системы мотивации и оплаты труда
Документационное обеспечение
Внедрение новой системы оплаты труда на предприятии
Факторы успеха изменений:
Введение
Определение понятий.
Компетенция и компетентность.
Структура компетенции.
Модель компетенций: корпоративные, управленческие, профессиональные компетенции.
Профиль компетенций.
Подходы к разработке и использованию модели компетенций в организации
Разработка модели компетенций
Принципы разработки компетенций
Планирование проекта
Описание желаемого результата и областей его применения, сроков выполнения.
Создание проектной команды
Проектирование модели компетенций.
Сбор информации. Основные источники и методы сбора информации.
Анализ информации. Выбор названий. Устранение повторений в стандартах поведения. Проверка валидности.
Формулирование перечня компетенций
Проработка уровней модели компетенций.
Формирование профилей компетенций под конкретные должности.
Внедрение модели компетенций
Сравнение компетенций. Метод парных сравнений.
Разработка и проведение оценочных мероприятий на основе профилей компетенций.
Цели оценочных мероприятий. Оценка деятельности и оценка по компетенциям.
Условия проведения оценочных мероприятий. Методы оценки различных компетенций.
Ассессмент центр. Разработка упражнений для проведения Ассессмент центра.
Использование результатов оценки.
Формирование кадрового резерва и планирование карьеры сотрудников.
Определение «резервных» должностей. Отбор резервистов по итогам оценочных мероприятий. Критерии отбора.
Составление индивидуальных планов развития. Проведение оценочных мероприятий по истечению оговоренного срока.
Цикл корпоративного обучения. Направления обучения.
Разработка тренинговых программ, направленных на развитие конкретных компетенций.
Проведение интервью по компетенциям при подборе персонала. Методы оценочного интервью.
Заключение
Причины, почему компетенции не всегда работают
Необходимые шаги, чтобы модель компетенций оказалась жизнеспособной
Практическая часть:
Обучающийся на примере своей или выбранной компании попробует свои силы в пошаговой разработке модели компетенций.
Практикум занимает до 70% времени: участник выполняет упражнения по каждому этапу проекта по разработке и внедрению модели компетенций.
Что такое деловое общение. Этика деловых отношений
Управление деловыми отношениями
Стратегия и тактика делового общения
Личностные аспекты деловых отношений
Психологические типы собеседника
Особенности взаимодействия в группе
Эмоциональное и информационное взаимодействие в общении
Управление эмоциональным фоном
Управление информационными потоками деловых отношений
Эффективные техники делового общения
Публичное выступление (презентация)
Деловая беседа
Групповая дискуссия
Сложные отношения
Конфликты
Манипуляции
Жесткие переговоры
Наставничество
Приемы обратной связи
Эмоциональное лидерство
Фридман Александр Семенович
Александр Фридман – управляющий партнёр консалтинговой компании, действующий консультант по стратегическому развитию бизнеса.
Член совета директоров ряда крупных компаний, автор 42 программ и 6 специальных курсов для обучения руководителей и менеджеров.
Член сообщества профессиональных менеджеров «E-xecutive» в статусе «Profy».
Автор регулярных публикаций в бизнес – изданиях: портал www.e-xecutive.ru, журнал «Бизнес и персонал» (приложение к газете «Деловой Питербург»), журнал &. СТРАТЕГИИ (Киев), газета «Dienas Bizness» (Рига, Латвия).
Среди клиентов представители компаний: “Lipton”, “Rama”, “Galina Blanca”, “DANONE”, “Jack Daniels”, “Camus”, “PROCTER&GAMBLE”, “BOSCH”, “Samsung”, “Gaggenau”, “Nissan”, “CHRYSLER”, “HENKEL”, “SEIKO” и многие другие.
Введение
Стратегии и методы правильной подготовки к переговорам
Big Sales: как научиться заключать большие сделки
Как клиенты принимают решения
Основные этапы встречи с клиентом
Как организовать «предварительное знакомство»: какую информацию о партнёре надо обязательно структурировать и проанализировать перед началом переговоров?
Что следует знать о своих «позициях»?
Как правильно слушать собеседника и анализировать поступающую от него информацию
Как вызвать у клиента интерес к покупке:
Стратегия переговоров на стадии «Признание потребностей»
Как повлиять на выбор клиента:
Стратегия переговоров на стадии «Оценка вариантов»
Как преодолеть последние опасения:
Работа с клиентом на стадии «Разрешение сомнений»
Как обеспечить постоянный успех:
Стратегия работы с клиентом на стадии внедрения
Как правильно идти на уступки и договариваться об условиях: стратегия предоставления скидок, бонусов и встречных условий – как не сорвать соглашение, но и не разорить свою компанию?
Фридман Александр Семенович
Александр Фридман – управляющий партнёр консалтинговой компании, действующий консультант по стратегическому развитию бизнеса.
Член совета директоров ряда крупных компаний, автор 42 программ и 6 специальных курсов для обучения руководителей и менеджеров.
Член сообщества профессиональных менеджеров «E-xecutive» в статусе «Profy».
Автор регулярных публикаций в бизнес – изданиях: портал www.e-xecutive.ru, журнал «Бизнес и персонал» (приложение к газете «Деловой Питербург»), журнал &. СТРАТЕГИИ (Киев), газета «Dienas Bizness» (Рига, Латвия).
Среди клиентов представители компаний: “Lipton”, “Rama”, “Galina Blanca”, “DANONE”, “Jack Daniels”, “Camus”, “PROCTER&GAMBLE”, “BOSCH”, “Samsung”, “Gaggenau”, “Nissan”, “CHRYSLER”, “HENKEL”, “SEIKO” и многие другие.
Ориентация в потребностях и возможностях партнёра:
Как получить необходимую информацию и не «достать» клиента?
Как слушать?
Как задавать вопросы?
Какие вопросы и когда задавать?
Как поддерживать разговор?
Презентация: как сформулировать предложение, которое точно учитывает потребности партнёра, его критерии принятия решений, а также особенности его ситуации
Как продавать то, что не имеет ценового преимущества: методы продажи неочевидных для партнёра выгод и достоинств
Возражения: причины, виды, манера высказывания, диагностика и технологии конструктивного преодоления
Фридман Александр Семенович
Александр Фридман – управляющий партнёр консалтинговой компании, действующий консультант по стратегическому развитию бизнеса.
Член совета директоров ряда крупных компаний, автор 42 программ и 6 специальных курсов для обучения руководителей и менеджеров.
Член сообщества профессиональных менеджеров «E-xecutive» в статусе «Profy».
Автор регулярных публикаций в бизнес – изданиях: портал www.e-xecutive.ru, журнал «Бизнес и персонал» (приложение к газете «Деловой Питербург»), журнал &. СТРАТЕГИИ (Киев), газета «Dienas Bizness» (Рига, Латвия).
Среди клиентов представители компаний: “Lipton”, “Rama”, “Galina Blanca”, “DANONE”, “Jack Daniels”, “Camus”, “PROCTER&GAMBLE”, “BOSCH”, “Samsung”, “Gaggenau”, “Nissan”, “CHRYSLER”, “HENKEL”, “SEIKO” и многие другие.
Введение
Что может помешать конструктивным переговорам
Субличности и основные субличностные позиции
Экспресс-диагностика: как определить типы «трудностей» партнёра в процессе переговоров
Систематизация и выявление своих «уязвимых мест»
Риторика в переговорах
Приёмы «чёрной» риторики, которые сбивают с толку: изучение, методы противодействия и способы применения
Как взаимодействовать:
- Техники «мягкого» и «жёсткого» контактов
- Выбор техники в зависимости от ситуации и целей переговоров
«Грязные приёмы». Как распознать некорректные действия:
- Различные варианты неконструктивного поведения партнёра
- Ваши «контрприёмы» - как противодействовать некорректному поведению
NLP в переговорах
Действия в конфликтах (нейтрализация конфликта)
Если «напали» на нас. Защита:
- Способы сохранения собственной психологической устойчивости в процессе переговоров
- Конструктивное разрешение или эскалация конфликтов
Если «нападаем» мы. Нападение:
- Конструктивное разрешение конфликтов
- Как нарушить спокойствие партнёра и заставить его совершить ошибку
Скрытые конфликты: диагностика и управление в процессе переговоров
Приложение 1. Методика NLP
Приложение 2. Структурная модель Э.Берна
Приложение 3. Визуалы, аудиалы, кинестетики
Инновационное мышление и креативность. Интуиция в бизнесе
Креативность и творческие способности
Пирамида успешности
Тест креативности
Инерция мышления
Божественный дар
Управление своими возможностями
Кто становится победителем
Целеобразование
Психологический настрой
Развитие интуиции
«Я так и знал» – предчувствия
Ответы приходят во сне
Менделеев – таблица химических элементов,
Элиас Хоу – швейная машинка,
Джеймс Ватсон – двойная спираль ДНК
Пробуждение интуиции
Доверие своим силам
Четкое представление задачи
Уверенность в правильном ответе
Развитие творческого воображения
Развитие памяти
Би-системы
Развитие способности к запоминанию
Би-системы
Примеры работ
Порядок работы по МФО
Что такое финансы фирмы
Что является главной финансовой целью управления бизнесом
Формы финансовой организации бизнеса
Финансовые решения, принимаемые менеджерами
Финансовая отчетность и ее использование при принятии управленческих решений
Состав и содержание финансовой отчетности:
Балансовый отчет
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о движении денежных средств
Анализ финансовой отчетности
Принятие управленческих решений на основе результатов финансового анализа
Расчетные коэффициенты и показатели, характеризующие текущее финансовое состояние фирмы:
Группа показателей рентабельности
Группа имущественных показателей
Группа показателей ликвидности
Группа показателей финансовой устойчивости
Группа показателей оборачиваемости
Финансовое управление текущей деятельностью фирмы
Управление оборотными средствами.
Критерии эффективности использования оборотных средств
Система финансового планирования и контроля на предприятии.
Подготовка операционного и финансового бюджета компании.
Решение организационных вопросов, определение ответственных участников процесса.
Формирование прогноза отчета о прибылях и убытках.
Формирование прогноза движения денежных средств и прогноза балансового отчета
Управление затратами на предприятии
Оценка возможностей компании по сокращению затрат.
Классификация затрат.
Позитивные и негативные факторы, влияющие на поведение и динамику затрат.
Основные элементы себестоимости.
Характеристика постоянных и переменных затрат.
Определение значимости/критичности отдельных видов затрат для вашего бизнеса.
Административное влияние на затраты в компании.
Управленческий учет
Финансовый механизм ценообразования
Определение причин, влияющих на цену продуктов и услуг компании. Возможность влияния на данные причины за счет собственных ресурсов компании.
Влияние политики ценообразования на планируемые финансовые результаты
Выбор оптимальной политики ценообразования
Управление оборотными средствами и инвестициями
Управление запасами и дебиторской задолженностью
Управление денежными потоками
Приоритетные направления инвестиционной деятельности предприятия
Критерии отбора инвестиционных проектов
Способы аккумулирования инвестиций
Основы налогообложения
Общие понятия налогообложения
Правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов
Международные налоговые отношения
Основы оптимизации налогообложения предприятий
Основные понятия и нормативно-правовые основы оптимизации
Специфика оптимизации налогообложения в России
Основные подходы к оптимизации налогообложения предприятия
Этапы оптимизации налогообложения
Анализ текущей системы налогового учета на предприятии, проверка документооборота, получение информации о налоговых рисках, устранение обнаруженных ошибок
Разработка новой модели уплаты налогов и пересмотр налоговой политики компании
Разработка механизмов оптимизации, регулирование размера уплаты налогов
Методы оптимизации налоговой нагрузки предприятия
Методы "через учетную политику"
Применение юридических приемов и методов
Крылов Тимофей Алексеевич
Образование: РЭА им. Плеханова, специальность - «Финансы и Кредит»; Школа Экономики и Права Университета г. Гетеборга (Швеция); Степень MBA в Школе Бизнеса в Йончепинге (Швеция).
С 2003 по 2005 - независимый консультант ряда шведских компаний; среди основных клиентов - Производственный концерн ITAB, Группа фабрик Sveba-Dahlen, Шведские торгово-розничные сети.
В 2006 г. принимал участие в качестве консультанта в проекте по описанию бизнес-процессов компании ОАО НК «Роснефть», проводившемся в преддверии эмиссии акций компании и их размещения на Лондонской Фондовой Бирже и на российском фондовом рынке.
Классификация бизнеса, способы развития бизнеса
Финансирование из венчурных фондов и на бирже
IPO для финансирования слияний и поглощений
Обзор инвестиционного рынка
Теоретические основы фондового рынка
Требования для выхода на биржу и типы фондовых рынков
Подготовка оргструктуры и финансового состояния компании
Описание бизнес-процессов
Эмиссионный проспект
График процедуры IPO
Услуги андеррайтеров
Функции службы IR
Законодательство фондового рынка
Закон Сарбейнса-Оксли
Требования РТС и ММВБ
Выгоды от прогнозирования для организации
Постановка задача для прогнозирования
Подготовка и отбор данных для прогнозирования
Принципы прогнозирования и планирования
Методы прогнозирования и виды прогнозов
Алгоритм прогнозирования
Детализация при прогнозировании и декомпозиция объекта
Применение ABC-анализа при прогнозировании
XYZ-анализ при распределении объектов по методам и периодам прогнозирования
Способы оценки точности математических методов прогнозирования при сравнении
Экспертные методы прогнозирования, их виды и область применения
Сценарное планирование в бизнесе
Методы анализа временных рядов, в том числе: скользящей средней, экспоненциального сглаживания, расчет индексов сезонности, линейная регрессия, методы Винтерса и Хольта, методы, основанные на анализе тренда
Причинно-следственные методы прогнозирования, в том числе: метод ведущих индикаторов, методы: основанные на анализе воронки продаж и намерений потребителей
Центры прогнозирования в компании
Виды планов и горизонты планирования
Процедура прогнозирования в компании
Использование при анализе сечения плана
Что бюджетируется в продажах и процедура бюджетирования
Виды планов для продавцов: их преимущества и недостатки
Три составляющих управления процессом продажи. В чем заключается работа эффективного руководителя.
Стратегии продаж и источник для формирования стратегии продаж.
Классификация продаж, виды и модели организации продаж.
Ключевые принципы организационного дизайна.
От чего зависит количество торгового персонала.
Централизация или децентрализация управления: преимущества и недостатки.
Структура продаж в зависимости от типа организации. Деление по клиентам, территориям, продуктам: преимущества и недостатки.
Подразделения продаж и маркетинга в структуре компании: варианты организации, преимущества и недостатки.
Способы расчета численности торгового персонала.
Показатели эффективности структуры продаж.
Комплекс управления персоналом продаж.
Факторы, влияющие на результативность продаж.
Методы анализа клиентской базы и структурирования. Микросегментация клиентов.
Выделение приоритетного направления в деятельности отдела продаж.
Влияние маркетинга в зависимости от жизненного цикла клиента.
Основные причины потери клиентов.
Проблемы управления эффективностью продаж.
Выделение этапов сделки с точки зрения управления продажами. Основные ошибки.
Воронка продаж, как универсальный инструмент управления отделом продаж.
Ключевые показатели управления эффективностью продаж.
Стандарты работы отдела продаж.
Контроль в работе отдела продаж: принципы, возможности и недостатки.
Принципы работы с ключевыми клиентами.
Насколько интересен компании и потребителям «капитал удержания». Ограничения на применения CRM в компании.
История возникновения и необходимость управления взаимоотношениями с потребителями.
Почему эффективны подходы основанные на долгосрочных отношениях с клиентами.
Мифы о CRM.
Когда и почему компания задумывается о внедрении подходов по управлению отношениями с клиентами.
Этапы развития идеологии, как путь, который желательно пройти.
Статистика неудач внедрения CRM.
10 правил персонализации.
Работа с дебиторской задолженностью.
Фридман Александр Семенович
Александр Фридман – управляющий партнёр консалтинговой компании, действующий консультант по стратегическому развитию бизнеса.
Член совета директоров ряда крупных компаний, автор 42 программ и 6 специальных курсов для обучения руководителей и менеджеров.
Член сообщества профессиональных менеджеров «E-xecutive» в статусе «Profy».
Автор регулярных публикаций в бизнес – изданиях: портал www.e-xecutive.ru, журнал «Бизнес и персонал» (приложение к газете «Деловой Питербург»), журнал &. СТРАТЕГИИ (Киев), газета «Dienas Bizness» (Рига, Латвия).
Среди клиентов представители компаний: “Lipton”, “Rama”, “Galina Blanca”, “DANONE”, “Jack Daniels”, “Camus”, “PROCTER&GAMBLE”, “BOSCH”, “Samsung”, “Gaggenau”, “Nissan”, “CHRYSLER”, “HENKEL”, “SEIKO” и многие другие.
Как задавать на рынке "тон" и всегда быть лучше других?
Проблемы и возможности хорошего сервиса
Как узнать у клиента, чего бы ему хотелось?
Как предложить клиенту больше, чем он может себе представить?
Что и как продавать, а что отдать клиенту бесплатно?
Как всегда оказывать действительно хорошие услуги?
Как узнать, насколько вы хороши и увидеть себя глазами клиента?
Как создавать продукты, которые клиент захочет оплачивать?
Как организовать работу с жалобами и рекламациями?
Дьявол прячется в деталях: как не испортить всё?
Где и как заимствовать хорошие идеи?
Кто важнее: клиент или сотрудник?
Как привлечь в компанию и удержать лучших сотрудников?
Как и сколько платить сотрудникам, чтобы добиться отличного обслуживания?
Как сделать так, чтобы клиенты всегда возвращались?
1.Структура «розничной продажи».
Эмоциональная сторона продажи
Технологическая сторона продажи
Личная заинтересованность продавца в продаже
2. «Боевые» навыки продавца
навык уверенного поведения
коммуникация с клиентом на языке пользы
навыки аргументации
3. Технология работы с клиентом
техники быстрого установления контакта
техники ведения клиента по торговому залу
техники ведения клиента по ассортименту
технология фокусировки клиента («3 шага к покупке»)
технология продажи всего ассортимента центра (что делать, если клиент ищет «такой же, только с перламутровыми пуговицами»)
4. Техника работы с различными клиентами
Техника работы с одним клиентом
Техника работы с парой
Техника работы с группой клиентов
5. Техника завершения сделки
Сигналы «готовности» клиента
Техника работы с сомневающимся клиентом
«Запас прочности» кошелька клиента – как продавать дополнительные товары и услуги
6. Простые техники психоэмоциональной
саморегуляции продавца
«Живое дыхание»
«Карикатура»
«Переключение»
«Бейджик»
Общее представление о процессе продаж
Отличие продажи, ориентированной на клиента от продажи, ориентированной на товар
Понятие эффективной продажи
Этапы процесса продаж и действия, которые необходимо предпринять продавцу для успеха в продажах
Выявление и подтверждение потребностей клиента
Понятие мотивов и потребностей.
Основная идея и механизм работы техники задавания вопросов
Техника задавания вопросов. Различные типы вопросов:
Ситуационные вопросы
Проблемные вопросы
Извлекающие вопросы
Наводящие вопросы
Представление товара
Различия между свойствами и преимуществами товара и его выгодами для клиента
Избирательность свойств товара. Характеристики, на которых следует акцентировать внимание данного клиента
Техника задавания вопросов в действии. Рекомендации по применению техники на практике
Типичные ошибки продавцов и как их избежать
Место телефонного контакта в активной продаже:
Этапы продаж – действия менеджера
«Холодный звонок» – установление первичного контакта с клиентом
Использование телефонного контакта для сопровождения процесса продажи
Особенность телефонного общения:
Особенности восприятия информации
Роль голоса при телефонном общении
Психологическое восприятие статуса по телефону. Возможности и ограничения
Коммуникационные техники:
Подстройка по голосу
Активное слушание
Приёмы аргументации
Техника фокусировки клиента
Техники задавания вопросов
Структура звонка:
Подготовка к звонку. Этап сбора информации
«Холодный звонок» – как «растопить лёд»: формирование заинтересованности клиента. Действия менеджера
Презентация по телефону – возможности и ограничения. Техника «ключевых слов»
Способы работы с сопротивлением клиента
Завершение контакта. Варианты завершений: мнимое согласие или «пришлите прайс»; завершение действием
«После окончания контакта» – действия менеджера
Тактические ходы:
Тактика прохождения секретарского барьера
Тактика сбора интересующей информации
Тактика выхода на лицо, принимающее решение
Инструментарий:
Матрица структурирования информации о клиенте
Техника подготовки сценария телефонного разговора
Алгоритм обработки звонков различного типа
Нормы этикета в телефонном общении
Предпринимательская деятельность. Конкурентная борьба
Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарном рынке»
Модель конкурентной среды (по М. Портеру)
Методика выявления угроз на основе использования модели 5 сил М.Портера
Недобросовестная конкуренция: формы, методы
Экономическое подавление
Промышленный шпионаж
Информация, составляющая коммерческую тайну
Базовые принципы безопасности бизнеса
Пирамида Маслоу
Сущность понятия «безопасность»: объект, структура
Последствия нарушения безопасности
Угрозы безопасности: понятие, классификация, источники
Информационно-аналитическое обеспечение безопасности бизнеса
Конкурентная разведка: основное назначение, задачи, конкурентный цикл, информационные ресурсы, инструментарий
Кадровая безопасность
Организационно-правовые основы безопасной работы с персоналом
Безопасность кадрового делопроизводства
Вопросы безопасности при подборе персонала, работа с действующими сотрудниками
предприятия, подготовка к увольнению и после увольнения сотрудника
Проведение расследований на предприятии
Агентурная работа на предприятии
Борьба с хэдхантингом
Правило Парето
Рейтинг персонала с позиции безопасности
Проверка персонала
Противодействие корпоративным захватам
Недружественное поглощение – разновидность корпоративного конфликта
Недружественное поглощение и «гринмэйл»
Дезорганизация работы акционерного общества
Особый метод воздействия на менеджмент компании
Информация, интересующая агрессора
Превентивная система защитных мер от недружественного поглощения
Тактические способы защиты от недружественного поглощения в условиях начавшейся атаки
Противодействие экономическому терроризму
Организационные методы защиты бизнеса
Экономическая безопасность предприятия
Методы и средства защиты информации
Объекты и субъекты обеспечения безопасности
Цели и задачи обеспечения безопасности предпринимательской деятельности
Основные виды угроз интересам компании
Оценка угрозы
Отдаленность угрозы
Структура системы корпоративной безопасности
Принципы организации и функционирования системы безопасности компании
Подготовка к созданию системы безопасности компании
Средства обеспечения безопасности
Способы функционирования системы безопасности компании
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть