Бизнес-инкубатор Лицей - точка роста презентация

Содержание

Бизнес-инкубатор «Лицей - точка роста» Бизнес-инкубатор «Лицей – точка роста» – это проект, предполагающий сочетание в себе элементов науки, бизнеса и обучения под руководством компетентных специалистов-наставников. Это проект, в

Слайд 1Бизнес-инкубатор «Лицей - точка роста»
Школьная лига РОСНАНО МОУ «Лицей №2» г.

Чебоксары

www.www.business-inc.moy.su



Слайд 2Бизнес-инкубатор «Лицей - точка роста»
Бизнес-инкубатор «Лицей – точка роста» – это

проект, предполагающий сочетание в себе элементов науки, бизнеса и обучения под руководством компетентных специалистов-наставников.
Это проект, в котором школьники будут обучаться новым технологиям, решать реальные задачи по разработке новых идей и воплощению их в конечный продукт, овладевать навыками инновационного менеджмента и управления бизнесом.
Бизнес-инкубатор «Лицей - точка роста» позволит развивать интерес школьников к научным исследованиям, к высоким, в том числе и к нанотехнологиям, а также выявлять перспективные идеи и проекты уже на ступени среднего образования.

Слайд 3Бизнес-инкубатор «Лицей - точка роста». Основные участники проекта
Лицей №2 г. Чебоксары;
ООО

«Хевел»;
Чувашский госуниверситет;
Чебоксарский политехнический институт (филиал) Московского государственного открытого университета;
Представительство Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
Академия электротехнических наук ЧР;
Чебоксарский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ;
Чувашский республиканский институт образования;
ООО «Диском Групп»;
Чувашский государственный институт гуманитарных наук;
АБС Электро, ВНИИР - Прогресс.

ФИЛОСОФИЯ Лицея №2: «Образование для жизни»


Слайд 4Бизнес-инкубатор «Лицей - точка роста» Формы работы
Общение с людьми талантливыми, эффективными и

успешными -
уроки со «Звездами»
Регулярные встречи с топ-менеджерами фирм
Работа лицеистов в кросс – функциональных командах вместе с учителями, учеными, представителями бизнеса, аспирантами, студентами
Метод проектов


ФИЛОСОФИЯ Лицея №2: «Образование для жизни»

В. Якеменко:
«Молодые люди в большинстве своем
не обладают
качествами и компетенциями,
необходимыми, чтобы быть
эффективными и успешными". 20.03.09 г.


Слайд 5Что такое «кросс-функциональные (инновационные) команды»?
Кросс-функциональная команда – это группа сотрудников

различных функциональных департаментов организации, сконцентрированных на решении конкретной задачи и работающих как команда ради улучшения системных инноваций, решения важных проблем и создания синергии в бизнесе.

Такие команды позволяют обеспечить необходимую для успеха концентрацию усилий, воли и интеллекта


Слайд 6Эффективные кросс-функциональные команды
Во-первых, эффективные команды работают в условиях полной свободы,

независимы и наделены полномочиями. Члены команды отвечают за результаты своих решений. Будь то слава или позор, их разделят все участники.
Во-вторых, основой основ эффективной команды является свободный поток информации. Обмениваясь знаниями и стимулируя творчество, члены команды обогащают друг друга.
В-третьих, эффективность группы зависит от синергизма. Вместо того чтобы тратить энергию на соперничество, демагогические высказывания и непродуктивные ссоры, члены одной команды полностью уходят в поставленную перед ними проблему.
В-четвертых, в хороших командах цель не оправдывает средства. Творческие группы отличаются моральными устоями и профессионализмом, в них одинаково высоко ценятся как хорошая работа, так и применяемые методы работы.
В-пятых, коммуникации, принятие решений и разрешение конфликтов строятся на консенсусе, а не на голосовании. Консенсус стимулирует открытое обсуждение, обмен мнениями и рассмотрение приемлемых вариантов решения.
И, наконец, участники хороших групп делят между собой все: хорошее и плохое, взлеты и падения, успехи и поражения, славу и наказание. Такая атмосфера помогает избавиться от страха пойти на риск и потерпеть неудачу.

Слайд 7Бизнес-инкубатор «Лицей - точка роста» Преподаватели /Лидеры команд
Алимова

О.В. – психолог, бизнес-тренер, канд. философ. наук, доцент ЧФ РАНХиГС при Президенте РФ;
Ахметзянов И.Д. – научный руководитель Лицея №2, академик, вице-президент АЭН ЧР, канд. техн. наук, доцент;
Бойко И.И. – зав. отделом чувашской энциклопедии ЧГИГН, докт. ист. наук., профессор, Лауреат государственной премии Чувашской Республики в области науки и техники;
Василов Р.Г. – президент Союза биотехнологов России, исполнительный директор Союза предприятий биотехнологической промышленности, докт. биолог. наук, профессор;
Волков О.Г. – зам. директора ЧПИ (ф) МГОУ, представитель Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, академик Российской академии проблем качества, канд. хим. наук, доцент, почетный работник высшего образования РФ;
Волошин Ю.П. – помощник члена Совета Федерации и члена Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию России, почетный академик АЭН ЧР, канд. техн. наук;


ФИЛОСОФИЯ Лицея №2: «Образование для жизни»


Слайд 8Бизнес-инкубатор «Лицей - точка роста». Преподаватели/Лидеры команд
Захарова А.Н. – зав. кафедрой

прикладной психологии ЧГУ, чл.- корр. Международной академии психологических наук, канд. психол. наук, доцент;
Иванов В.П. – гл. научн. сотр. отдела этнологии и антропологии ЧГИГН, докт. ист. наук, доцент;
Иванова Е.В. – декан юридического факультета , зав. кафедрой гражданско-правовых дисциплин ЧГУ, канд. юрид. наук, доцент;
Михайлова М.В. – канд. пед. наук, доцент ЧФ РАНХиГС при Президенте РФ;
Салтыкова О.Ю. – канд. полит. наук, доцент, рук. Центра Р и ВК ЧФ РАНХиГС при Президенте РФ;
Сусликов В.Л. – зав. кафедрой профилактической медицины ЧГУ, почетный академик Российской экологической академии, чл.- корр. Российской академии естествознания, докт. мед. наук, профессор;
Филиппов Г.М. –руководитель НИИЦ «Нанотехнологии и наноматериалы» ЧПИ (ф) МГОУ, докт. физ.- мат. наук, профессор, член International Association of Mathematical Physics; включен в справочник «Who is Who in the World».

ФИЛОСОФИЯ Лицея №2: «Образование для жизни»


Слайд 9Бизнес – инкубатора «Лицей – точка роста» Проекты
ФИЛОСОФИЯ Лицея №2:

«Образование для жизни»


.




Слайд 10Бизнес – инкубатор «Лицей – точка роста» Статистика
Создание - декабрь

2010
Кросс - функциональные команды – 11.
Преподаватели и руководители команд - 21 чел.
Имеют ученые степени канд. и докт. наук - 19 чел.
Директора инновационных фирм – 1чел.
Деканы вузов – 1 чел.
Зав. кафедрами вузов – 6 чел.
Зав. отделами НИИ – 1 чел.
Лидеры международных кросс-функциональных команд - 1 чел.
Доктора наук и профессора – 8 чел.
Профессора иностранных университетов – 1 чел.
Академики – 4 чел., (АЭН, РАПК, РЭА).
Член-корр. – 2 чел., (МАПН, РАЕ).
Лауреаты государственной премии Чувашской Республики в области науки и техники – 1 чел.
Лицеисты – участники научно-исследовательских команд – 129 чел. (24,6%; 34,4%).
Лицеисты – участники команды «НаноОлимп» (Всероссийская наноолимпиада) – 81 чел. (15,4%).

15.02.2011


Слайд 11Бизнес-инкубатор «Лицей – точка роста» Стратегическая задача

Вместе с Лицеем обеспечить

реализацию специализированного и индивидуального образования на школьном уровне.
Основным итогом этого должно стать начало формирования творческой, созидающей культуру, любящей родину Личности (ВТ+ЧГИГН).
Личности, способной сначала открыть истины, известные многим (Лицей), затем открыть истины, известные некоторым (Бизнес-инкубатор), и, наконец, открыть истины, никому еще неизвестные.
Личности, способной генерировать необычные идеи (Наука+ТРИЗ), быстро разрешать проблемные ситуации (Деловые игры+тренинги).
Личности эффективной и успешной (Уроки со «Звездами»).
Лицей успешно обеспечивает специализированное образование и, в определенном объеме, индивидуальное.
Бизнес-инкубатор дополнит его значительно большим объемом индивидуального образования.
Работа в кросс-функциональных командах Бизнес – инкубатора будет способствовать максимально полному раскрытию и формированию способностей лицеистов.


Слайд 12Открытия за партой
Учеников чебоксарского лицея № 2 можно назвать настоящими

учеными.
Во время уроков они занимаются научным поиском.
Все эксперименты лицеисты проводят в научно-исследовательской лаборатории, которая располагается прямо в школе.
Для многих ребят школьные исследования станут первым шагом в большую науку. Уже есть договоренность с несколькими вузами республики о привлечении лицеистов в исследовательские группы.
Конечно, учеными станут не все. Но при нынешнем развитии нанотехнологий будущим врачам и инженерам опыт школьных экспериментов тоже пригодится.
Помочь детям определиться в жизни - это важная часть проекта, который реализуется в лицее.

27.01.2011, №5392


Слайд 13 Бизнес-инкубатор «Лицей – точка роста» Инструмент
объединения основных идей лучших (ЮНЕСКО, 1988г.)

педагогов ХХ века;
реализации базового Соглашения, [ООО «Хевел» - ЧГУ - Лицей №2 - АЭН ЧР - ЧРИО - «Диском Групп»];
успешной работы в Лиге школ РОСНАНО;
обеспечения активного участия лицеистов в изучении новых технологий, в научной работе и в управлении.

ФИЛОСОФИЯ Лицея №2: «Образование для жизни»

Кросс-функциональная
команда
«Лицей-4»


Слайд 14Наши лицеисты готовы брать на себя ответственность
Однако:
они хотят, чтобы к

этой их готовности относились серьезно;
они хотят участвовать в процессе принятия решений;
они хотят, чтобы при этом учитывался их личный опыт;
им должно нравиться то, что они делают.

ФИЛОСОФИЯ Лицея №2: «Образование для жизни»


Слайд 15Образовательные траектории выпускников Лицея №2
Фирмы Чувашии


Слайд 16Условия успеха проекта


Лицей №2
Школьная лига РОСНАНО
Соглашение (ООО «Хевел», ЧГУ, АЭН ЧР

и другие)



Бизнес – инкубатор



Учителя
Лицеисты
Преподаватели и «Звезды»
Лидеры команд, аспиранты, студенты
Родители
Ассоциация выпускников Лицея №2

Основания
(«Фундамент»)

Идея
(форма реализации)

Люди

Идея, овладевшая массами,
становится активной движущей силой




ФИЛОСОФИЯ Лицея №2: «Образование для жизни»

Кросс-функциональная
команда



Слайд 17«Хевел» создает систему подготовки специалистов-нанотехнологов
Компания "Хевел" - СП "Реновы" и "Роснано",

образованное для производства солнечных батарей в Чувашии - подписала с рядом учебных заведений республики соглашение о создании системы подготовки специалистов для высокотехнологичных отраслей экономики.
Помимо "Хевел", соглашение подписали Чувашский госуниверситет, Чувашский республиканский институт образования, Академия электротехнических наук, МОУ «Лицей №2» города Чебоксары и компания "Диском Групп".
"Участники проекта планируют модернизировать образовательные программы, разработать принципиально новые учебные пособия для школ и вузов, привлечь для преподавания ведущих ученых и научных сотрудников образовательных учреждений Чувашии, а также специалистов компании "Хевел". Кроме этого, соглашение предполагает активную поддержку научной деятельности учащихся, которые получат возможность проводить собственные исследования в оборудованных лабораториях под руководством ведущих научных сотрудников».
Соглашение является развитием стратегии учредителей компании, "Реновы" и "Роснано", в сфере образования.

МОСКВА, 25.11.2010 - РИА Новости.


Слайд 18Бизнес-инкубатор «Лицей - точка роста» Автор проекта
Ахметзянов Изяслав Дмитриевич – вице-президент АЭН

ЧР, научный руководитель Лицея №2, канд. техн. наук, доцент;

Сайт и логотип бизнес-инкубатора разработал Сугробов Дмитрий,
ученик класса И-10-2, член школьного совета старшеклассников



Слайд 19Бизнес – инкубатор «Лицей – точка роста» соответствует философии Лицея и

поможет реализовать наши планы



Ахметзянов
Изяслав Дмитриевич

Единственная вещь, имеющая значение, – это инновации
П. Друкер

Спасибо за внимание

ФИЛОСОФИЯ Лицея №2: «Образование для жизни»

aid2@cbx.ru
8 917 670 87 25


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика