Андрей Токарев
Начальник управления CRM
ООО «СОФТКЛУБ»
Андрей Токарев
Начальник управления CRM
ООО «СОФТКЛУБ»
Банковский сектор в Республике Беларусь
Страховка от потенциальных рисков - это и есть ответ на поставленный вопрос.
Зачем успешной компании CRM-система?
Хедхантинг, уход в свой бизнес, потеря мотивации …- это неполный список напастей, которые подстерегают топ-менеджмент.
CRM система, которая изо дня в день, как «память компании», собирает и систематизирует знания о клиентах, партнерах, конкурентах, планах и позволят быстро ввести в курс дел нового человека.
И главное !!! - воспользоваться случаем, перезвонить, чтобы решить «проблемку» и при этом сделать предложение, от которого клиент бы не смог отказаться!
И вместе с персоналом, что характерно!, незаметно уходит из компании ценная информация о клиентах.
Объем информации в компании без CRM
Объем информации в компании c CRM
Развитие
бизнеса
Развитие
бизнеса
До кризиса
В кризис
Внедрение CRM системы позволяет узнать не только то, сколько вы продали, но и сколько вы могли продать, но не продали и почему.
Партнеры Банка
Клиенты Банка
Структурные подразделения Банка
Правоохранительные органы
почта
e-mail
телефон
задачи в ИС
письма
телефон
факс
e-mail
SMS
телефон
факс
e-mail
КОНТАКТНЫЙ
ЦЕНТР
телефон
Это количество звонков обслуживает 4 оператора
Клиенты начинают звонить с 8.00 и до 19.00
Количество не отвеченных звонков – 10%
Уровень обслуживания - 64,6%
(ответ менее чем через 20 сек)
Время разговора до 1 мин – 49,7%
Время разговора от 1 мин до 3 мин – 49,4%
Пик звонков с 10.30 и до 12.30 и
с 14.30 до 16.30
Предпосылки
Функции по обработке обращений клиентов посредством телефонной связи были распределены между различными подразделениями банка и аутсорсинговой организацией. Привлечение аутсорсингового контакт-центра, не участвующего напрямую в процессе продаж, не позволяло увеличить объемы продаж услуг банка, а также улучшить качество обслуживания клиентов. Кроме этого, вопреки ожиданиям, не наблюдалось и уменьшения затрат.
Цели проекта
Главной задачей было повышение эффективности обработки обращений клиентов и, следовательно, степени удовлетворенности оказанным уровнем услуг. Также новый комплекс должен был оптимизировать процесс обработки обращений и стать единой точкой входа для клиентов.
Ключевое значение придавалось интеграции бизнес-процессов контакт-центра с: системой управления депозитами, системой управления кредитными счетами, продуктовым каталогом банка, операционным днем банка, для создания единого профиля клиента "КРЕДИ АГРИКОЛЬ БАНК".
Преимущества для клиента
Удобный и оперативный сервис без посещения офиса Банка
Возможность получить услугу информационную услугу без посещения офиса Банка
Преимущества для Банка
Довольный клиент
Эффективное использование трудовых ресурсов
Экономия инвестиций на развитии офисов банка
Качественное планирование персонала
Оперативное взаимодействие с должниками
Решение вопросов рекламных компаний и телемаркетинга
Legal Collection
Взыскание просроченной задолженности в рамках судебного и исполнительного производства. На данном этапе дело неплательщика может быть передано в суд.
Выполнение
Анализ эффективности
Отчётность по воздействиям
Поддержка принятия решений
Единый профиль клиента для всех сотрудников
Анализ
Обещание
Отказ
Контакт с близким лицом
Реструктури-зация
Ежедневно звонки в течении 1 недели
Есть связь
Нет связи
Skip Tracing
Обещание выполнено
Обещание не выполнено
Есть связь
Нет связи
звонок
…
Передача в Hard
Обещание
Нет обещания
Обещание выполнено
Обещание не выполнено
звонок
…
Встреча в отделении
Реструктуризация выполнена
Реструктуризация не выполнена
…
Вы знаете, чего ждет Ваш клиент от сотрудничест-ва с Вами
Клиент будет сотрудничать с Вами продолжитель-ное время
Вы владеете всей информацией, необходимой для взаимодействия с клиентом
Формула успеха CRM-стратегии сводится к следующему:
Повышается прозрачность работы менеджеров. При необходимости - легкая и безболезненная замена сотрудников. Появляется возможность анализировать и улучшать процесс продажи банковских продуктов
Можно видеть по клиенту: финансовые показатели, социальное окружение клиента, знаменательные события (день рождения, отпуск и т.д.), историю переговоров, переписку и многое другое.
При планировании продаж будущих периодов, проводится анализ количества потенциальных клиентов банка, вероятности соответствующих сделок, стадий переговоров.
(Внедрение Oracle Siebel CRM для работы с корпоративными клиентами в Сбербанке России , внедрение CRM-систем в банках «Тинькофф Кредитные Системы», УРАЛСИБ, ТрансКредитБанк и др.)
По словам заместителя председателя правления банка Александра Непомнящего, руководство банка исходило из того, что CRM – это не столько ПО, сколько идеология, философия ведения бизнеса любой клиентоориентированной компании.
Проект внедрения промышленной CRM-системы не дешев – требует больших денег, немалых усилий и времени, поэтому было решено не приобретать сразу дорогостоящее программное обеспечение, а сначала воспользоваться бесплатным продуктом SugarCRM и научиться работать в этой системе.
Пилотный проект начали в ноябре 2010 года. Летом 2012 года систему запустили в промышленную эксплуатацию.
Функционал системы позволял вести базу контрагентов (юридические лица), базу контактов физических лиц, управлять мероприятиями и сделками.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть