Сегментный подход к кредитованию малого бизнеса в ВТБ 24 (ЗАО) Надежда Карисалова Вице-президент Банка ВТБ 24 (ЗАО) VII Ежегодная конференция Финансирование малого и среднего бизнеса 12 апреля 2012 года презентация

Новая модель обслуживания клиентов малого бизнеса Основные элементы Сегментирование клиентской базы (дифференцированный подход к обслуживанию стандартного и приоритетного сегмента) Новая структура Отделов малого бизнеса (структурное реформирование Отделов МБ

Слайд 1Сегментный подход
к кредитованию малого бизнеса в ВТБ 24 (ЗАО)


Надежда Карисалова
Вице-президент Банка

ВТБ 24 (ЗАО)



VII Ежегодная конференция «Финансирование малого и среднего бизнеса»
12 апреля 2012 года


Слайд 2Новая модель обслуживания клиентов малого бизнеса
Основные элементы


Сегментирование клиентской базы (дифференцированный подход

к обслуживанию стандартного и приоритетного сегмента)

Новая структура Отделов малого бизнеса (структурное реформирование Отделов МБ в сети, в структуре появились Клиентские менеджеры)

Новая модель продаж (формирование клиентских портфелей менеджеров, целевые ориентиры продаж)

Новая система мотивации (внедрение нового показателя премирования – Доходность клиентского портфеля)

Новая кредитная технология (дифференцирование кредитных технологий для разных клиентских сегментов)


Малый бизнес ВТБ 24



Элементы новой бизнес-модели

В 2011 году ВТБ 24 (ЗАО) внедрил новую модель обслуживания клиентов малого бизнеса
в соответствии с новой стратегией развития Банка,
предполагающей сегментно-ориентированный подход в обслуживании клиентов.


Слайд 3СЕГМЕНТИРОВАНИЕ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ
Сегмент Основные изменения




Адресность коммуникаций

Единое

окно обслуживания клиентов по всему спектру вопросов

Разделение функций продаж, кредитного анализа и операционного обслуживания

Выделение персонального клиентского менеджера и формирование индивидуального клиентского предложения




Типовые кредитные продукты

Продажи пакетных продуктов РКО

Единый стандарт обслуживания


Повышение качества
и скорости обслуживания за счет стандартизации
процедур и специализации

Увеличение
прибыльности каждого сегмента

Конкурентное преимущество за счет персонального клиентского сервиса



Стандартный

< 20 млн.р.

Новая модель обслуживания клиентов малого бизнеса
Концепция сегментного подхода


Приоритетный,
Верхний уровень
Выручка:
90 – 300 млн. р.


Приоритетный,
нижний уровень
20 - 90 млн. р.



Слайд 4 Клиентский менеджер МБ








Личные встречи с клиентами приоритетного сегмента
Продажа кредитных продуктов
Продажа

некредитных продуктов
Поиск и привлечение новых клиентов
Продажи существующим клиентам
Решение критических вопросов обслуживания приоритетных клиентов
Кросс-продажи владельцам бизнеса розничных продуктов
Составление планов по продажам

















Основные задачи



В структуре Отделов малого бизнеса ВТБ 24(ЗАО) впервые появился клиентский менеджер – сотрудник, фактически являющийся «единым окном» для всех клиентов приоритетного сегмента МБ

Новая модель обслуживания клиентов малого бизнеса
Персональный клиентский менеджер
(приоритетный сегмент)


Слайд 5Новая модель обслуживания клиентов малого бизнеса
Продукт «Бизнес-Экспресс» (стандартный сегмент)

БИЗНЕС-ЭКСПРЕСС
это:

Реализация уникального предложения

на рынке по кредитованию МБ с применением скоринговой модели (кредиты для юридических лиц и ИП в сумме от 500 тыс. до 4 млн. руб.)

Дополнение текущего продуктового ряда для Стандартного сегмента (продукт «Коммерсант»).

Автоматические процедуры при кредитовании клиентов стандартного сегмента МБ.

Внедрение лучшей практики розничных технологий ВТБ 24 (ЗАО) в кредитный процесс для МБ.

Внедрение во всей сети Банка продукта для МБ с кредитным циклом до 3 дней.

Расширение географии предоставления кредитов МБ.

Рост доли ВТБ 24 на рынке кредитования МБ, повышение доступности кредитных ресурсов для субъектов МБ.


В 4 квартале 2011 года прошла успешная пилотная эксплуатация
нового продукта «Бизнес-экспресс», разработанного для клиентов
малого бизнеса стандартного сегмента


Слайд 6




1. Продажа, работа с клиентом
2. Сбор документов
3. Принятие кредитного решения
4. Выдача

кредита

5. Сопро-вождение кредита

Менеджер Банка:
Привлечение клиента
Выбор кредитного продукта, консультация клиента

Клиент собирает комплект документов и заполняет Анкету
Менеджер Банка получает комплект документов, вводит данные в АБС

Автоматические процедуры:
Проверка кредитной истории
Проверка СПЗ
Принятие кредитного решения (скоринг)

Открытие расчетного счета
Оформление кредитно-обеспечительной документации (автоматическое формирование)

Розничные технологии (без участия менеджера):
Мониторинг погашений
Работа с просроченной задолженностью

Стандартный сегмент – розничный конвейер для МБ


Слайд 7Преимущества для клиента
Быстрое принятие решения

Упрощенный пакет документов

Гибкая система подтверждения дохода

Возможность

использования на любые цели

Оформление кредита на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо физических лиц

Расширенный продуктовый ряд для клиентов стандартного сегмента

Возможность залогового и беззалогового кредитования

Новая модель обслуживания клиентов малого бизнеса
Кредитные продукты для Стандартного сегмента МБ


Слайд 8

Дифференцированы кредитные технологии для разных клиентских сегментов
Оптимизированы бизнес-процессы
Разработаны

специальные технологии оценки заемщиков

СЕГМЕНТАЦИЯ
ПОДХОДА В ОБСЛУЖИВАНИИ КЛИЕНТОВ МБ ПРИОРИТЕТНОГО СЕГМЕНТА


Структурирована продуктовая линейка кредитных операций и гарантий
Утверждены и введены в действие новые базовые тарифы
Внедрена программа лояльности
Утверждена гибкая система установления индивидуальных ставок по кредитам
Начаты мероприятия по разделению операционного обслуживания физических и юридических лиц (ЮЛ) – создаются модули обслуживания ЮЛ на фронт-линии Банка

УПРОЩЕНИЕ
КРЕДИТНОЙ
ПРОЦЕДУРЫ

КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ


Ускоренное проведение банковских операций
Эффективное обслуживание, учитывающее персональные пожелания клиента
Увеличенные сроки и суммы кредитов
Консультирование по выделенной горячей линии
Оперативное разрешение спорных ситуаций

Новая модель обслуживания клиентов малого бизнеса –
Ключевые решения 2011г.


Слайд 9Новая модель обслуживания клиентов малого бизнеса –
Основные результаты 2011г.

Рост объема кредитного

портфеля в 2011г. на 40%
Рост количества клиентов – 20%
Рост объема пассивов клиентов МБ – 37%
Сокращение кредитного цикла
Рост объемов продаж и количества кредитных продуктов на 1 клиента
Повышение лояльности клиентов
Полный перевод бизнеса клиента в ВТБ24

РЕЗУЛЬТАТЫ:


Слайд 10 Взаимодействие с органами
государственной поддержки

МБ
и финансовыми организациями



Банк активно использует механизмы государственной поддержки малого бизнеса при выделении кредитов субъектам малого предпринимательства

Основные приоритеты сотрудничества с объектами инфраструктуры поддержки малого бизнеса:

Участие в федеральных и региональных мероприятиях с целью увеличения клиентской базы
Взаимодействие с общественными объединениями (ТПП РФ, ОПОРА РФ, Деловая Россия)
Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам кредитования субъектов МБ
Сотрудничество с региональными структурами по участию в выставках и круглых столах



По состоянию на 1 января 2012 года - 51 заключенных соглашений с региональными фондами поддержки малого бизнеса.



Портфель кредитов, выданных под поручительство гарантийных фондов, по итогам 2011 года составляет 3,6 млрд. рублей


Развитие отношений с региональными гарантийными фондами поддержки малого бизнеса

Сотрудничество с финансовыми организациями в рамках программ по поддержке МБ

В рамках государственной программы поддержки малого бизнеса ВТБ 24 использует кредит ОАО «МСП Банк» на финансирование предприятий малого бизнеса на сумму 5 миллиардов рублей. Общий объем финансирования малого бизнеса в рамках данного проекта составил 10 миллиардов рублей, поскольку в рамках продукта «Софинансирование» ВТБ 24 (ЗАО) дополнительно предоставил кредиты субъектам малого бизнеса на сумму 5 миллиардов рублей за счет собственных средств.


Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика