Малый бизнес ВТБ 24
Элементы новой бизнес-модели
В 2011 году ВТБ 24 (ЗАО) внедрил новую модель обслуживания клиентов малого бизнеса
в соответствии с новой стратегией развития Банка,
предполагающей сегментно-ориентированный подход в обслуживании клиентов.
Повышение качества
и скорости обслуживания за счет стандартизации
процедур и специализации
Увеличение
прибыльности каждого сегмента
Конкурентное преимущество за счет персонального клиентского сервиса
Стандартный
< 20 млн.р.
Новая модель обслуживания клиентов малого бизнеса
Концепция сегментного подхода
Приоритетный,
Верхний уровень
Выручка:
90 – 300 млн. р.
Приоритетный,
нижний уровень
20 - 90 млн. р.
Основные задачи
В структуре Отделов малого бизнеса ВТБ 24(ЗАО) впервые появился клиентский менеджер – сотрудник, фактически являющийся «единым окном» для всех клиентов приоритетного сегмента МБ
Новая модель обслуживания клиентов малого бизнеса
Персональный клиентский менеджер
(приоритетный сегмент)
В 4 квартале 2011 года прошла успешная пилотная эксплуатация
нового продукта «Бизнес-экспресс», разработанного для клиентов
малого бизнеса стандартного сегмента
5. Сопро-вождение кредита
Менеджер Банка:
Привлечение клиента
Выбор кредитного продукта, консультация клиента
Клиент собирает комплект документов и заполняет Анкету
Менеджер Банка получает комплект документов, вводит данные в АБС
Автоматические процедуры:
Проверка кредитной истории
Проверка СПЗ
Принятие кредитного решения (скоринг)
Открытие расчетного счета
Оформление кредитно-обеспечительной документации (автоматическое формирование)
Розничные технологии (без участия менеджера):
Мониторинг погашений
Работа с просроченной задолженностью
Стандартный сегмент – розничный конвейер для МБ
Новая модель обслуживания клиентов малого бизнеса
Кредитные продукты для Стандартного сегмента МБ
СЕГМЕНТАЦИЯ
ПОДХОДА В ОБСЛУЖИВАНИИ КЛИЕНТОВ МБ ПРИОРИТЕТНОГО СЕГМЕНТА
Структурирована продуктовая линейка кредитных операций и гарантий
Утверждены и введены в действие новые базовые тарифы
Внедрена программа лояльности
Утверждена гибкая система установления индивидуальных ставок
по кредитам
Начаты мероприятия по разделению операционного обслуживания
физических и юридических лиц (ЮЛ) – создаются модули обслуживания ЮЛ
на фронт-линии Банка
УПРОЩЕНИЕ
КРЕДИТНОЙ
ПРОЦЕДУРЫ
КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Ускоренное проведение банковских операций
Эффективное обслуживание, учитывающее персональные пожелания клиента
Увеличенные сроки и суммы кредитов
Консультирование по выделенной горячей линии
Оперативное разрешение спорных ситуаций
Новая модель обслуживания клиентов малого бизнеса –
Ключевые решения 2011г.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Банк активно использует механизмы государственной поддержки малого бизнеса при выделении кредитов субъектам малого предпринимательства
Основные приоритеты сотрудничества с объектами инфраструктуры поддержки малого бизнеса:
Участие в федеральных и региональных мероприятиях с целью увеличения клиентской базы
Взаимодействие с общественными объединениями (ТПП РФ, ОПОРА РФ, Деловая Россия)
Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам кредитования субъектов МБ
Сотрудничество с региональными структурами по участию в выставках и круглых столах
По состоянию на 1 января 2012 года - 51 заключенных соглашений с региональными фондами поддержки малого бизнеса.
Портфель кредитов, выданных под поручительство гарантийных фондов, по итогам 2011 года составляет 3,6 млрд. рублей
Развитие отношений с региональными гарантийными фондами поддержки малого бизнеса
Сотрудничество с финансовыми организациями в рамках программ по поддержке МБ
В рамках государственной программы поддержки малого бизнеса ВТБ 24 использует кредит ОАО «МСП Банк» на финансирование предприятий малого бизнеса на сумму 5 миллиардов рублей. Общий объем финансирования малого бизнеса в рамках данного проекта составил 10 миллиардов рублей, поскольку в рамках продукта «Софинансирование» ВТБ 24 (ЗАО) дополнительно предоставил кредиты субъектам малого бизнеса на сумму 5 миллиардов рублей за счет собственных средств.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть