Кафедра управления и экономики фармации Введение в медицинскую и фармацевтическую биоэтику Этика фармацевтического бизнеса Фармацевтическая этика и деонтология профессор Лагуткина Татьяна Петровна презентация

Содержание

Слайд 1Кафедра управления и экономики фармации

Введение в медицинскую и фармацевтическую биоэтику
Этика

фармацевтического бизнеса
Фармацевтическая этика и деонтология
профессор Лагуткина Татьяна Петровна

Слайд 2




Этика – наука о человеческой морали

Аристотель (384-322 до н.э. )

Этика — это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему

Альберт Швейцер (1875-1965))


Слайд 3 Биоэтика
наука, изучающая противоречия между интересами людей

в области здоровья и достижениями биологии, медицины, фармации, которые могут нанести ущерб здоровью и качеству жизни, с целью выработки морально-нравственных принципов, обеспечивающих здоровье человека и общества.

Слайд 4 Термин “биоэтика” был введен американским биологом
В.

Поттером в 1969 г., он определил биоэтику как соединение биологических знаний и человеческих ценностей.


Слайд 5
Законодательное регулирование биоэтики

Нюрнбергский кодекс, 1947 г.
Всеобщая декларация прав человека, 1948 г.
Декларация

прав ребенка, 1959 г.
Хельсинская декларация Всемирной ассоциации врачей, 1964 г.
Международная конвенция гражданских и политических прав, 1966 г.
Лиссабонская декларация Всемирной медицинской ассоциации, 1981 г.



Слайд 6

ФЗ “О психиатрической помощи и гарантиях прав
граждан на

ее оказание”,1992 г.

ФЗ ”О трансплантации органов или тканей
человека”,1992 г.

ФЗ “О предупреждении распространения в РФ
заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека”, 1995 г.

Конвенция о правах человека и биомедицине,
Овъедо -1997 г.

ФЗ «Об обращении лекарственных средств», 2010

«Об основах охраны здоровья граждан РФ», 2011


Слайд 7Всеобщая декларация прав человека,1948

Каждый человек имеет право

на такой жизненный уровень, включая питание, одежду, жилище, медицинский уход и требуемое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благополучия его самого и его семьи

Слайд 8
Хельсинская декларация (1964 г.) определила права человека и этические

обязательства, которые принимают на себя врачи при проведении клинических исследований

Слайд 9Принципы Всемирной медицинской ассоциации:

врачи обязаны признавать и поддерживать права пациента;

профессиональная свобода

врача предполагает свободу от постороннего вмешательства в лечебный процесс;

врачи должны обладать профессиональной независимостью и т.д.

Слайд 10Женевская декларация, 1948 г.
Являясь представителем медицинской профессии, торжественно обещаю

посвятить свою жизнь служению человечеству. Я буду заниматься своим делом совестливо и с достоинством. Моей основной заботой будет здоровье пациента. Я буду уважать секреты, которые мне доверяют. Я всеми силами буду поддерживать честь и благородные традиции медицинских профессий. Я не позволю, чтобы религия, национализм, расизм, политика или социальное положение оказывали влияние на выполнение моего долга. Я буду поддерживать высшее уважение к человеческой жизни с момента ее зачатия; даже под угрозой я не использую мои знания в области медицины в противовес законам человечности. Я даю эти обещания торжественно, от души, с чистой совестью. "


Слайд 11Ст.7 Международной конвенции гражданских и политических прав: Никто не должен подвергаться

пытке, жестокости, негуманному или неполноценному лечению, а также наказанию.
Никто не может подвергаться медицинским или научным экспериментам без свободно принятого согласия.

Слайд 12 Конвенция о правах человека и биомедицине, Овьедо-1997 г.

Интересы и благо человеческого существа должны иметь преимущества перед интересами общества и науки

Слайд 13Любая форма дискриминации в отношении лица по признаку его генетического наследия

запрещается.
Прогностическое генетическое тестирование может осуществляться только в медицинских целях, а не для того, чтобы, например, предопределить физические свойства, которые разовьются у ребенка в дальнейшей жизни.
Вмешательство в геном человека, направленное на его модификацию, может быть осуществлено лишь в профилактических, диагностических или терапевтических целях.
Не допускается использование вспомогательных медицинских технологий деторождения в целях выбора пола будущего ребенка.
Изъятие у живого донора органов и тканей для их трансплантации может производиться исключительно с целью лечения реципиента


Слайд 14 Цель биоэтики

защита человека от возможных негативных

воздействий медицины и биологии на его жизнь и здоровье



Слайд 15 Инструменты биоэтики
СМИ, вызывая интерес и озабоченность общественного

мнения
этические комитеты
правовое и законодательное регулирование
биоэтическое образование


Слайд 16 БИОЭТИКА
МЕДИЦИНСКАЯ
БИОЭТИКА

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ
БИОЭТИКА


Слайд 17
Медицинская биоэтика
наука о правилах регулирования

профессионального поведения медицинского работника, которая в условиях новых медицинских технологий позволяет не только использовать достижения научно-технического прогресса на благо человека, но и предупреждать практикующего врача, ученого-медика о недопустимости нанесения вреда человеку и окружающему миру.


Слайд 18 Причины возникновения медицинской биоэтики:
Активное внедрение в практику новых медицинских технологий.
Новое

понимание отношений между врачом и пациентом.
Необходимость этического и правового регулирования научных исследований, проводимых на людях и животных.



Слайд 191. Активное внедрение в практику новых медицинских технологий

эвтаназия,
искусственное

оплодотворение
прерывание беременности,
суррогатное материнство,
определение пола будущего ребенка,
генетическая паспортизация,
трансплантация органов и тканей человека
и др.

Слайд 20
Термин “эвтаназия” (от греч. « эв»- хорошо, «танатос»

- смерть) означает намеренное ускорение смерти или умерщвление неизлечимого больного с целью прекращения его страданий.

Слайд 21 Различают активную и пассивную эвтаназию.
Активная эвтаназия

- это действия по ускорению смерти страдающего пациента с безнадежным диагнозом в последней фазе его болезни.
Пассивная эвтаназия - это отказ медиков от мер, способствующих продлению жизни таких больных.


Слайд 22 Статья 45 ”Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан”

ФЗ 323
медицинскому персоналу запрещается осуществление эвтаназии - удовлетворение просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами, в т.ч. прекращением искусственных мер по поддержанию жизни.
Лицо, которое сознательно побуждает больного и(или) осуществляет эвтаназию, несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Слайд 232. Новое понимание отношений между врачом и пациентом и

возможности пациентов контролировать свои решения относительно медицинской помощи.



Слайд 24 Авторитарная или патерналистская модель

врач

сам определяет меру и степень информированности больного о его состоянии, перспективах и методах лечения, и берет на себя всю ответственность за лечение и исход болезни


Слайд 25 В основу новых моделей взаимоотношений врача и пациента (коллегиальной,

контрактной) положены следующие принципы:
автономия личности,
компетентность больного,
информированное согласие,
конфиденциальность.

Слайд 26Автономия личности
право выбора метода лечения и полного контроля за

любым медицинским вмешательством.

Право российского гражданина на информацию о состоянии здоровья закреплено в ст.22 ФЗ 323


Слайд 27 Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме

получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения. Информация о состоянии здоровья не может быть представлена гражданину против его воли. В случае неблагоприятного развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину и членам его семьи, если гражданин не запретил сообщать им об этом.

Слайд 28 Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояния

его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны. Информация, содержащаяся в медицинских документах гражданина, составляет врачебную тайну.

Слайд 29Компетентность больного
способность сознательно выбрать способ лечения.
Явно

некомпетентны маленькие дети, лица, находящиеся в коматозном состоянии, частично некомпетентны - некоторые больные в результате болезни или действия лекарств. Окончательно понятие компетентности не сформировано.


Слайд 30Информированное добровольное согласие

означает осознанное добровольное согласие больного

на определенное лечение, т.е. каждый человек, если он в здравом уме, может разрешить или запретить любое медицинское вмешательство, даже спасающее его жизнь
ст.20 ФЗ 323

Слайд 31Конфиденциальность информации (врачебная тайна)
В соответствии со статьей 13 ФЗ

323 врачебную тайну составляют: информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении.

Слайд 323. Необходимость этического и правового регулирования научных исследований, проводимых на

людях и животных (определение момента смерти возможного донора органов, выбор реципиента для пересадки органов, коммерческое использование органов и тканей, клинические и доклинические исследования лекарственных препаратов)



Слайд 33Статья 66. ( ФЗ 323) Определение момента смерти человека и прекращения

реанимационных мероприятий

1. Моментом смерти человека является момент смерти его мозга или его биологической смерти (необратимой гибели человека).

2. Смерть мозга наступает при полном и необратимом прекращении всех его функций, регистрируемом при работающем сердце и искусственной вентиляции легких.




Слайд 341) Согласие на донорство: где найти необходимое количество доноров -

ведь донор должен быть здоровым и мертвым?
2) Справедливость распределения дефицитных донорских органов: кому отдать предпочтение при выборе реципиента :
более больному;
тому, кто больше ждет;
более молодому?

Этические проблемы трансплантологии


Слайд 35 В РФ в 1992 г. был принят ФЗ “О

трансплантации органов и (или) тканей”, в соответствии с которым в России:
органы и ткани человека не могут быть предметом купли-продажи и коммерческих сделок;
не допускается принуждение к изъятию органов или тканей человека;
установлен запрет на осуществление пересадки органов человека частными медицинскими организациями;


Слайд 36объектами трансплантации могут быть сердце, легкое, почка, печень, костный мозг и

другие органы или ткани, перечень которых определяет Минздрав совместно с Российской академией медицинских наук.
действие данного закона не распространяется на органы, их части и ткани, имеющие отношение к процессу воспроизводства человека, включающие яйцеклетку, сперму, яичники, яички, эмбрионы.

Слайд 37В РФ с 1992 г. действует презумпция согласия на забор органов

и тканей человека после его смерти (все граждане считаются давшими согласие, если они не отказались специально).
Органы и ткани могут быть изъяты, если имеются бесспорные доказательства факта смерти, зафиксированного консилиумом врачей-специалистов.
Заключение о смерти дается на основе констатации необратимой гибели всего головного мозга.
В диагностике смерти запрещается участие трансплантологов и членов бригад, обеспечивающих работу донорской службы.

Слайд 38Изъятие органов у живого донора может осуществляться в случае отсутствия пригодных

для трансплантации органов и/или тканей трупа или альтернативного метода лечения, эффективность которого сопоставима с эффективностью трансплантации органов и/или тканей.
Трансплантация осуществляется только с письменного согласия живого донора и согласия реципиента.
Изъятие органов не допускается у живого донора, не достигшего 18 лет (иск. костный мозг), или признанного недееспособным.


Слайд 39 Доклинические исследования ЛС (ДКИ) - это получение научными методами

оценок и доказательств эффективности и безопасности ЛС на основе химических, физических, биологических, микробиологических, фармакологических, токсикологических экспериментов.
ДКИ ЛС проводятся в соответствии с ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и ГОСТом «Правила лабораторной практики утвержденным приказом МЗ РФ №267 от 19.06.2003 г.


Слайд 40 Клиническое исследование

любое систематическое исследование ЛП,

субъектом которого является человек (пациенты или здоровые добровольцы) в целях :
обнаружения или обоснования его воздействия на организм
выявления любой побочной реакции
выявления эффективности и безопасности ЛП


Слайд 41 Запрещается проведение КИ ЛП на
1) детей-сиротах и детях, оставшихся без

попечения родителей;
2) женщинах в период беременности, в период грудного вскармливания, за исключением случаев, если проводится КИ ЛП, предназначенного для указанных женщин,
3) военнослужащих, за исключением случаев проведения КИ ЛП, специально разработанного для применения в условиях военных действий, чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву),
4) сотрудниках правоохранительных органов,
5) лицах, отбывающих наказание в местах лишения свободы, а также лицах, находящихся под стражей в следственных изоляторах.


Слайд 42 Основные проблемы медицинской биоэтики

врач и общество,

отношение медицинского работника к здоровому, больному человеку, родственникам больного, коллегам, врачебная тайна, эвтаназия; медицинские вмешательства в репродукцию человека; генные технологии; трансплантация органов и тканей; психиатрия, права душевнобольных; СПИД - морально-этические проблемы; этичность человека по отношению к животным и т.д.


Слайд 43 Фармацевтическая биоэтика –
область биоэтики, изучающая моральные,

правовые, социальные, экологические, биологические и юридические проблемы, возникающие при создании, клинических испытаниях, производстве, регистрации, сбыте и использовании ЛП, а также при оказании фармацевтических научно-консультативных услуг.

Слайд 44
Фармацевтическая биоэтика
включает также
изучение основ деловой этики, определяющей

поведение субъектов на фармацевтическом рынке, соблюдение ими норм и правил деловой активности, устанавливаемых на национальном и международном уровнях.


Слайд 45Причины возникновения фармацевтической биоэтики:
1. Появление фальсифицированных ЛС.
2.Продвижение на рынок ЛС с

объективно недоказанной эффективностью и безопасностью.
3. Сокрытие информации о побочном действии ЛС, недостаточное отслеживание нежелательных побочных эффектов их применения в период после регистрации и выведения на рынок.



Слайд 46
4. Приоритет прибыли над запросами человека и общества, давление

на прямых и промежуточных потребителей, манипулирование восприятием, психикой и поведением потребителей.
5. Лишение розничных аптечных организаций статуса организаций здравоохранения.

Слайд 47 Основные проблемы фармацевтической биоэтики
этические нормы во взаимоотношениях фармацевтического работника

с врачами, коллегами, потребителями,
этика доклинических и клинических исследований ЛП,
этические аспекты фармацевтического бизнеса,
этические нормы продвижения ЛП и т.д.

Слайд 48 Этика фармацевтического бизнеса
совокупность правовых и этических

норм и правил, определяющих поведение субъектов на фармацевтическом рынке на национальном и международном уровнях



Слайд 49Этика бизнеса действует на трех соподчиненных
иерархических уровнях:
мировой, макроуровень, микроуровень.
1. Мировой

уровень (гипернормы) – это совокупность норм, основанных на общечеловеческих ценностях. первыми из которых были своды религиозных правил (например, Десять заповедей Ветхого завета, исламские этические принципы Корана и др.).

Слайд 50 1. В Библии: “Да не будет у тебя

других богов перед лицом Моим” (Исход 20:3), в Коране: “И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него” (“аль-Исра” 17:23).
2. В Библии: “Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…” (Исход 20:4-5), в Коране: “Устраняйтесь же скверны идолов” (“аль-Хадж”, 22:30). 3. В Библии: “Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…”(Исход 20:7), в Коране: “Не делайте Аллаха предметом ваших клятв, что вы благочестивы и богобоязненны” (“аль-Бакара”, 2:224). 4. В Библии: “Почитай отца твоего и мать твою…” (Исход 20:12), в Коране: “И к родителям – благодеяние. Если достигнет у тебя старости один из них или оба, то не говори им – тьфу! – и не кричи на них, а говори им слово благородное” (“аль-Исра”, 17:23). 5. В Библии: “Не убий” (Исход 20:13), в Коране: “Не убивайте душу, которую запретил Аллах” (“аль-Ана’ам”, 6:151).
6. В Библии: “Не прелюбодействуй ” (Исход 20:14), в Коране: “И не приближайтесь к прелюбодеянию, ведь это – мерзость и плохая дорога” (“аль-Исра”, 17:32); “Скажи (мужчинам) верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегут свои члены; это – чище для них… И скажи (женщинам) верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены…” (“ан-Нур”, 24:30-31). 7. В Библии: “Не укради” (Исход 20:15), в Коране Аллах, описывая благочестивых людей, говорит: “И не будут красть” (“аль-Мумтахина”, 60:12). 8. В Библии: “Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего” (Исход 20:16), в Коране о богобоязненных верующих сказано: “И те, которые не свидетельствуют криво” (“аль-Фуркан”, 25:72). 9. В Библии: “Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего ” (Исход 20:17), в Коране: “Не желайте того, чем Аллах дал одним преимущество перед другими” (“ан-Ниса’а”, 4:32).

Слайд 51
КОДЕКС МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ
ДЛЯ ХРИСТИАН, МУСУЛЬМАН И ЕВРЕЕВ
(Амман,

Иордания, 1993)
Принципы, которые служат гарантом человеческого общежития: справедливость, взаимное уважение, ответственность и честность.

Слайд 52 Всемирный этический кодекс
«Принципы ведения бизнеса» 1994 г.


социальная ответственность бизнеса (создание общественных благ, рабочих мест, повышение уровня жизни клиентов, служащих и акционеров, а также населения в целом);
повышение доверия к бизнесу, содействие свободе торговле, охране окружающей среды, отказу от противозаконных действий (взяточничества, наркоторговли) и т. д.




Слайд 53 2. Макроуровень

Это нормы, реализуемые в отраслевых

и национальных кодексах этики бизнеса.


Двенадцать принципов ведения дел в России(2000)

Этический кодекс российского фармацевта(1995)

Слайд 54Двенадцать принципов ведения дел в России (ТПП РФ, 2000)

Принципы личности
Принципы профессионала
Принципы

гражданина России
Принципы гражданина Земли


Слайд 55Принципы личности
1.Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли.
2. Уважай участников общего

дела – это основа отношений с ними и самоуважения. Уважение и самоуважение даются выполнением принятых деловых обязательств.
3. Воздерживайся от насилия или угрозы применения насилия как способов достижения деловых целей.


Слайд 56Принципы профессионала
4. Всегда веди дело сообразно своим средствам.
5. Оправдывай доверие, в

нем – основа предпринимательства и ключ к успеху. Стремись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера. Будь таким, каким ты сам хочешь видеть своего лучшего партнера.
6. Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда. Самый надежный партнер – тот, который тоже выигрывает от сделки.

Слайд 57Принципы гражданина России

7. Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти.
8. Для

законного влияния на власть и законотворчество объединяйся с единомышленниками на основе данных принципов.
9. Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия. Не требуй за него непременного общественного признания.


Слайд 58Принципы гражданина Земли
10. При создании и ведении дела как минимум не

наноси ущерба природе

11. Найди в себе силы противостоять преступности и коррупции. Способствуй тому, чтобы они стали невыгодными всем.

12. Проявляй терпимость к представителям других культур верований и стран. Они – не хуже и не лучше нас, они – просто другие.

Слайд 59 Этический кодекс российского фармацевта (1995), провозгласивший главную цель

профессиональной деятельности фармацевтов - всегда помнить об обязанности сохранять человеческую жизнь, главное условие фармацевтической деятельности - всегда поддерживать высокий профессиональный уровень, а также обязанности, права и ответственность фармацевтов за нарушение профессиональной этики.


Слайд 60 Фармацевтическая этика

изучает и обосновывает социальную значимость

профессиональной деятельности, требования к личности провизора(фармацевта)


Слайд 61 Фармацевтическая деонтология

изучает правила поведения

фармацевтического персонала и действует на двух уровнях: объективном и субъективном

Объективный - это совокупность обязанностей, вытекающих из профессиональной деятельности специалиста.
Субъективный – это отношение фармацевтического работника к выполнению своих обязанностей.





Слайд 62 Фармацевтическая деонтология реализуется по направлениям

взаимоотношения фармацевта и

общества
фармацевта и больного
фармацевта и врача
фармацевта с коллегами


Слайд 63
Взаимоотношения фармацевтического специалиста и общества


фармацевтическая помощь должна оказываться любому человеку независимо от национальности, политических и религиозных убеждений, имущественного положения, возраста, социального статуса.


Слайд 64При общении с больным со стороны фармацевтического работника недопустимы раздражительность, обида,

спешка, нетерпение, заносчивость, безразличие.
У фармацевта и врача одна общая задача - возвращение здоровья пациенту, они должны работать в тесном контакте.
Взаимодействие с коллегами должно строиться на уважении труда и опыта каждого члена коллектива, на сохранении благодарности и обязательств по отношению к тому, кто научил его фармацевтическому искусству.


Слайд 65 В соответствии с ФЗ “Об основах охраны здоровья

граждан в РФ” в случае недобросовестного выполнения фармацевтическими работниками своих профессиональных обязанностей, повлекшими причинение вреда здоровью граждан или их смерть, они обязаны возместить ущерб и подвергнуться дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.


Слайд 66 Фармацевтические работники несут уголовную ответственность за:
неоказание помощи

больному;
оставление в опасности;
нарушение санитарно-эпидемиологических правил;
причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей;
причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей;
обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара;

Слайд 67незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозку или сбыт наркотических средств и психотропных

веществ;
хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ;
незаконную выдачу или подделку рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ;
незаконную частную фармацевтическую деятельность;
нарушение правил обработки экологически опасных веществ и их отходов.


Слайд 68 Примеры административных правонарушений фармацевтических работников:
неправомерный отказ в предоставлении

гражданину необходимой информации ;
нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических норм и правил;
отпуск рецептурных ЛС без рецепта врача;
продажа товаров без сертификатов соответствия;
продажа товаров без ККМ;
нарушение порядка ценообразования (завышение или занижение цен и др.).;
несоблюдение условий хранения



Слайд 69 “Этический кодекс фармацевта» Международной фармацевтической федерации (FIP) 1997

г.
этические принципы и вытекающие из них профессиональные обязательства.

Кодекс признает, что профессиональная деятельность фармацевта служит в конечном итоге обществу в целом.


Слайд 70 3. Микроуровень (в масштабе отдельной фирмы и ее клиентов)

- это философия корпорации с системой принятия решения, также охватывает сферу межличностных отношений, как в бизнесе, так и внутри компании.

Корпоративные кодексы



Слайд 71

Корпоративные кодексы - это

правила, традиции, обязательные для всего персонала фирмы.

Каждая компания разрабатывает свой кодекс этики и дает ему соответствующее название : кодекс этики, кодекс поведения, кодекс принципов, свод правил деловой этики, свод общих деловых принципов .

Слайд 72Меры по повышению этичности сотрудников

Разработка этических нормативов.

Часто не одобряются или караются взятки, вымогательство, подарки, выплата соучастнику незаконно полученных денег, мошенничество, раскрытие секретов компании, использование информации, полученной в доверительной беседе, незаконные выплаты политическим организациям, противоправные действия в интересах фирмы и т.п.
Создание комитетов по этике или назначение комиссара или уполномоченного по этике - входят представители высшего руководства компании, собственники и пр. Они выполняют роль "совести организации", вынося авторитетные официальные нравственные суждения по спорным этическим вопросам.
Проведение социальных ревизий. Подготовка отчетов перед широкой общественностью о ходе программ социальной ответственности, а также о этичности ведения бизнеса.
Обучение сотрудников этичному поведению. Вновь принятых на работу знакомят с моральным кодексом организации, после чего они письменно обязуются соблюдать его положения.
Личный пример руководителя. Личный пример высоко нравственного поведения руководителя практически всегда побуждает сотрудников следовать новым этическим нормам.


Слайд 73

Для выявления фактов нарушения деловой

этики в некоторых компаниях существуют “горячие линии”- бесплатные телефонные службы, по которым можно сообщить о сомнительном поведении других сотрудников, несправедливом отношении менеджеров, фактах мошенничества


Слайд 74 Виды корпоративных кодексов этики
регулирующий с детальными правилами, включая санкции

при нарушении кодекса;
краткий, включающий принципы компании, ее философию, цели компании;
кодекс социальных обязательств фирмы перед клиентами, сотрудниками и т.д.;
кодекс, определяющий межличностные отношения в фирме: согласование целей фирмы и интересов сотрудников.


Слайд 75 Кодекс деловой этики “Procter & Gamble”

1)коллектив лучших в мире

специалистов;
2)бережное отношение к имуществу фирмы;
3)стремление к эффективному труду;
4)честность и открытость в отношениях между работниками;
5)осуществление лидерства в своей области;
6)взаимное доверие в отношениях между коллегами и клиентами.


Слайд 76НАШЕ КРЕДО
ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ КОМПАНИИ
Johnson & Johnson
Нашим главным долгом считаем

служение врачам,
медсестрам, пациентам, их родителям и всем другим, кто
использует нашу продукцию и наши услуги. Все, что мы
делаем для них должно быть высочайшего качества. Мы
должны постоянно стремиться к сокращению расходов,
чтобы поддерживать разумные цены на нашу продукцию.
Заказы клиентов должны выполняться точно и в срок.
Наши поставщики и дистрибьюторы имеют право на получение справедливой прибыли.

Слайд 77 У нас есть обязательства перед нашими служащими, мужчинами и

женщинами всего мира, которые работают на нашу компанию. Каждый из них является личностью. Мы обязаны уважать их достоинство и заслуги. Они должны чувствовать, что их положение устойчиво. Оплата труда должна быть честной и справедливой, мы обязаны обеспечить порядок, чистоту и безопасность на рабочем месте. Наш долг – изыскивать возможности помогать нашим работникам в выполнении их семейных обязанностей.


Слайд 78
Они должны иметь свободу высказывать предложения и

жалобы, а также равные возможности повышения квалификации и продвижения по службе. Наши менеджеры обязаны быть компетентными, справедливыми и этичными людьми.
У нас есть чувство ответственности перед городами, в которых мы живем и работаем, и перед мировым сообществом в целом. Мы должны быть хорошими гражданами – участвовать в благотворительности, платить налоги. Мы должны способствовать совершенствованию здравоохранения и образования. Мы обязаны поддерживать в хорошем состоянии используемую нами собственность, защищая природную среду и национальные ресурсы.

Слайд 79Наконец, мы в долгу перед нашими акционерами. Дело должно приносить разумную

прибыль. Наша задача – экспериментировать с новыми идеями, проводить исследования, реализовывать новаторские программы и оплачивать собственные ошибки. Деньги нужны для закупки нового оборудования, строительства новых зданий и организации производства новой продукции. Нам нужны сбережения на черный день. Когда мы действуем в соответствии с этими принципами, нашим акционерам обеспечен разумный доход.


Слайд 80
Кодекс Делового Поведения и Этики
Bayer Schering Pharma



1. Согласие с законами, правилами и нормами 2. Корпоративная ответственность 3. Соблюдение антимонопольного законодательства и честная торговля 4. Противокоррупционные устремления 5. Разглашение конфиденциальной информации 6. Справедливые рабочие условия 7. Конфликт интересов 8. Делопроизводство и отчетность 9. Защита и соответствующее пользование имуществом 10. Конфиденциальность и секретность 11. Жалобы и озабоченности 12. Ответственность


Слайд 814. Противокоррупционные устремления
Bayer Schering Pharma противостоит коррупции и взяточничеству

и не переносит обыкновения добиваться преимуществ неуместными способами. Ни одному сотруднику Bayer Schering Pharma не дозволено предлагать, получать или принимать какие либо выгоды от бизнес-партнеров (или бизнес-партнерам), которые могут скомпрометировать (или выглядеть компрометирующим) способность быть объективным или принимать справедливые деловые решения

Слайд 82Корпоративные принципы компании Новартис
Бизнес-этика
Пациенты
Общество
Окружающая среда


Слайд 83Бизнес-этика
Компания стремится к достижению высоких финансовых результатов, при этом соответствуя принятым

этическим стандартам. У каждого бизнес-дивизиона «Новартис» есть свой Кодекс маркетинговой практики, который действует по всему миру, дополняя правила национального и международного законодательств, а также кодексы фармацевтической индустрии.

Соблюдение Этического кодекса в «Новартис» является персональной ответственностью каждого сотрудника компании. Мы убеждены, что прозрачность в отношениях с пациентами и партнерами — основа доверия и уважения с их стороны, а культура этического ведения бизнеса — ключ к успеху нашей деятельности.

Слайд 84
Пациенты

Пациенты всегда в центре внимания компании «Новартис». Компания старается

понять и удовлетворить потребности всех пациентов, включая тех, кто не может позволить себе лечение.

Ответственность перед пациентами - ключевая часть нашей стратегии и подхода к бизнесу. Мы создаем лекарственные препараты для пациентов, которые в них нуждаются, а также способствуем расширению доступа к ним.

Слайд 85
Общество

«Новартис» является неотъемлемой частью и ответственным гражданином общества, в

котором ведет свою деятельность. Также компания стремится обеспечить безопасность своих сотрудников на рабочем месте, способствовать их благополучию и процветанию.

Слайд 86
Окружающая среда

«Новартис» стремится эффективно использовать природные ресурсы, при этом

максимально снижая негативное воздействие своей деятельности и продукции на окружающую среду. Одной из главных задач производства компании является сокращение уровня потребления энергии и воды, предотвращение попадания активных веществ во внешний мир.

Слайд 87Сотрудничество с ВОЗ в целях оказания помощи в борьбе с

проказой
Поставка наших противомалярийных препаратов на безвозмездной основе
Разработка препаратов для борьбы с тропическими инфекционными заболеваниями (тропическая лихорадка, туберкулез и малярия, с привлечением института Новартис по тропическим заболеваниям (Novartis Institute for Tropical Diseases - NITD)
Исследование вакцин против болезней, распространенных в развивающихся странах, с привлечением института вакцин Новартис по всемирной охране здоровья
Предоставление скидок и программ оказания помощи пациентам с низким уровнем дохода в развивающихся странах


Слайд 88 Социально-этическая ответственность компании становится конкурентным преимуществом, когда декларация подтверждается

независимой стороной.
Были разработаны критерии социально-этической лояльности и механизм доказательства соответствия организации этим нормам.
Это международный стандарт SA 8000 – менеджмент социальных отношений.

Слайд 89 Стандарт SA 8000 установил направления основных критериев для

оценки социальной лояльности организации:
гигиена и безопасность труда
свобода ассоциаций и право заключения коллективного договора
дисциплинарные взыскания
рабочее время
вознаграждения
система управления
детский труд
принудительный труд
дискриминация


Слайд 90работодатели не должны нанимать детей моложе 15 лет;
работодатели не должны заставлять

работников работать против их воли;
работодатели должны принимать необходимые меры для обеспечения здоровья и безопасности работников;
работники должны иметь свободу в ведении переговоров с работодателями (создавать профсоюзы и становиться их членами по своему выбору);
запрещается расовая и любая другая дискриминация;
работодатели не должны применять дисциплинарные воздействия;
работники должны получать, по крайней мере, установленную государством минимальную заработную плату;
рабочее время должно быть сокращено до 48 ч в неделю, а переработки не должны превышать 12 ч в неделю;
система менеджмента должна быть стандартизована.


Слайд 91 Соблюдение законов не всегда равнозначно этичному поведению в бизнесе,

т.к. законы охватывают только серьезные виды правонарушений и соответствующее наказание за причиняемый ущерб, кроме того
законы не распространяются на этику межличностных отношений и организационную культуру компании.
Этика бизнеса способна решить проблемы, которые встают перед нравственным человеком, занимающимся бизнесом.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика