Особенности ведения бизнеса в Республике Узбекистан презентация

Содержание

В Узбекистане бизнес может делать только гений В Узбекистане бизнес - это инструмент обслуживания тех или иных планов государства. Чем больше планы, тем сложнее жить

Слайд 1
Особенности ведения бизнеса
в Республике Узбекистан
Елена Яценко
Фонд «Наследие Евразии»


Слайд 2 В Узбекистане бизнес может делать только гений

В Узбекистане

бизнес - это инструмент обслуживания тех или иных планов государства.

Чем больше планы, тем сложнее жить бизнесу.

NB!!! Власть в Узбекистане всегда может оказать влияние на бизнес, вне зависимости от реальной правовой ситуации


Выводы из ранее сказанного:


Слайд 3Республика Узбекистан: 135 национальностей
Численность населения: 27,4 млн. человек (на 1 октября 2008г.)

Этнический

состав: Конфессиональный состав:
узбеки – 80% мусульмане-сунниты
русские – 5,5% (4%) ханафитского мазхаба – 88%
таджики – 5% (9%) православные – 9%
казахи – 3% (особый славяно-христианский
каракалпаки – 2,5% культурный ареал, более 100 лет в ЦА)
татары – 1,5%

Государственный язык: узбекский
В 1993 году Узбекистан перешел с кириллицы на латиницу.
В городах и промышленных зонах страны русский стоит на втором месте по частоте употребления.
Русский язык обязателен для изучения во всех вузах страны и де-факто остается языком межнационального общения.
В той или иной степени русским языком в владеет около 70% населения

Слайд 4Узбекистан эпохи Амира Тимура, 1400 н.э. (ист.: Википедия)


Слайд 5Осведомленность о России:
1. Абсолютное большинство опрошенных считают
Россию дружественной Узбекистану страной (93%).
2.

Узбекистанцы выступают за расширение контактов с
Россией во всех сферах общественно-политической
жизни.
3. По представлениям опрошенных, в списке стран, с
которыми следует интегрироваться Узбекистану,
Россия занимает лидирующее место.
4. За интеграцию с Россией в сфере экономики
высказались 86% опрошенных, в военной сфере – 67%,
в политической - 60%, в сфере культуры – 36%.

«Россия и россияне глазами узбекистанцев», иссл. «ИЖТИМОИЙ ФИКР» и Фонда «Наследие Евразии»


Слайд 6Осведомленность о России: Вопрос: назвать 5-6 главных российских городов
большинство респондентов назвали столицу

России - Москву (81%).
О существовании Санкт-Петербурга известно 42% опрошенных.
Третий по частоте упоминаний - г. Иваново назвали (27%), а четвертый - Омск (14%).
Остальные города назывались реже.

Известность россиянам приносят главным образом
исторические личности, деятели культуры и искусства,
спортсмены, ученые и политики.

Наблюдаеся временное «отставание» предпочтений узбекистанцев от современных российских реалий.

«Россия и россияне глазами узбекистанцев», иссл. «ИЖТИМОИЙ ФИКР» и Фонда «Наследие Евразии»


Слайд 7Используемые источники получения информации о России

«Россия и россияне глазами узбекистанцев», иссл.

«ИЖТИМОИЙ ФИКР» и Фонда «Наследие Евразии»

Слайд 8Частота получения информации о России по различным каналам

«Россия и россияне глазами

узбекистанцев», иссл. «ИЖТИМОИЙ ФИКР» и Фонда «Наследие Евразии»

Слайд 9Серьезный бизнесмен. Кто это? (вебинар по РТ)
держит свое слово, выполняет договоренности,

честный;

помогает бедным;

не привлекает к себе внимание СМИ;

старается не привлекать внимание власти, но имеет личные контакты с представителями власти;

является членом предпринимательских сообществ (ТПП, ассоциации);

пользуется уважением в местной общине.

Слайд 10Качества, присущие россиянам (каким должен быть бизнес-партнер из РФ?)
«Россия и россияне

глазами узбекистанцев», иссл. «ИЖТИМОИЙ ФИКР» и Фонда «Наследие Евразии»

Слайд 11Модели ведения бизнеса зарубежными компаниями на территории Узбекистана, Таджикистана и Киргизии

Модель

№1 «бизнес с политической крышей»
(наиболее практикуемая в Узбекистане, Таджикистане и Киргизии иностранными
инвесторами):
поиск политической поддержки на высшем уровне государственного управления;
закрепление личных отношений с политическим деятелем – «куратором»;
поддержание особых отношений с «куратором»;
расчет на решение возникающих трудностей административным воздействием указанного лица.

Модель № 2 «бизнес с дружеским оскалом»
поиск заинтересованных в инвестициях таджикских бизнесменов, с последующим использованием их связей в высших политических кругах для защиты бизнеса;
образование “тесной” группы, отстаивающей интересы в развернувшейся борьбе;
расчет на решение возникающих трудностей инкорпорированием противников в группу, или их подкупом.

Модель № 3: «партнерский бизнес»
поиск заинтересованных в инвестициях таджикских бизнесменов, с последующим «выращиванием условий» взаимовыгодного сотрудничества;
установление партнерских отношений, построенных на взаимовыгодном сотрудничестве и доверии в совместном бизнесе;
внимание к изменяющимся интересам и снятие проблем на взаимовыгодной основе;
получение поддержки в высших политических кругах, построенной на репутации зарубежного партнера у местных и иностранных бизнесменов

Слайд 12Алгоритм установления доверия
установление контакта после рекомендации влиятельного человека;

демонстрация

открытости и радушия;

отсутствие агрессии;

совместные трапезы, отдых;

вручение подарков (от простых к более дорогим);

и, наконец, совместная работа.

Слайд 13Неписанные нормы общения
внимание к статусу собеседника с соблюдением правил, ритуалов;



поддержка доверенных лиц, имеющих «выход» на вашего партнера;

ясное подтверждение вашего статуса и полномочий;

абсолютное соблюдение правил вежливого разговора;

демонстрация понимания местной ситуации

Слайд 14Обычаи и традиции РУ: чай и чайная церемония
Чай – главный напиток

страны: пьется до, во
время и после;
Заваривается в маленьких чайниках и
разливается в маленькие пиалы;
Чем больше уважение, тем меньше наливают чая;
Чем больше вы просите подлить чай, тем больше
уважение к хозяевам;
Незванному гостю наливают чай до краев☺

Общественная жизнь – в мечетях, на базаре, чайхоне.


Слайд 15Обычаи и традиции РУ: простейшие правила поведения
Направляясь в гости, желательно захватить

с собой сувениры или сладости для детей хозяина.
Перед визитом в чей-либо дом следует позвонить.
За руку обычно здороваются только с мужчинами.
Рукопожатие уместно, только если женщина первой протягивает руку.
С женщинами и лицами, сидящими в отдалении, здороваются, прикладывая правую руку к сердцу и сопровождая этот жест легким наклоном головы.
Во время рукопожатия традиционно интересуются здоровьем, состоянием дел на работе и дома.
Во время еды руками или когда вы даете или берете какие-либо предметы, всегда используется только правая рука.
Необходимо занимать место, которое указывает хозяин. Чем дальше оно от входа, тем почетнее.


Слайд 16Обычаи и традиции РУ: махалля
традиционная форма общественных отношений в Узбекистане;
соседская община,

объединения мужчин "джура", цеховые объединения мастеров-ремесленников.
имеет тысячелетнюю историю и является центром семейно-бытовых и религиозных обрядов и праздников
как правило, в традиционных махаллях действуют мечети.
хашар - древний обычай взаимопомощи. Методом хашара помогают близким строить дом, благоустраивать свой район, улицу, город.
механизм местного самоуправления, признанный законом.
сегодня махалля - территориальное объединение семей с целью кооперации и взаимопомощи как в районах индивидуальной застройки и традиционных частях городов, так и многоэтажных домов и улиц промышленных городов.
сеть из более 10 000 махаллей охватывает всю территорию республики и являются важным звеном в укреплении гражданского общества.
Закон от 2 сентября 1992 определяет, что органами самоуправления граждан по месту жительства являются сходы. Они избирают на 2,5 года председателя (аксакала) и его советников. Координационным органом является общественный неправительственный фонд "Махалля".

Слайд 17Местное сообщество, махалля
Махалля - место принятия решения на уровне села (квартала),

определяет отношение к тем или иным людям и событиям.
NB!
Обязательно предусматривайте в бизнес-планах отчисление на благотворительность.
Преимущественно поддерживайте не отдельных людей, а местные общины, от отношения которых зависит деятельность вашего предприятия.
Не стремитесь проводить широкомасштабные PR-кампании в прессе, но следите, чтобы люди узнавали через прессу о вкладе Вашего предприятия в улучшение жизни территории или общины.
Если проводите PR-кампании, позаботьтесь о креативе!!!

Слайд 18Типичные ошибки иностранных предпринимателей

Вход в страну без предварительного изучения ее традиций

и особенностей, ошибки при проведении переговоров.

Вход без подготовки и анализа экономической ситуации, путем установления тесных отношений только с высшими государственными чиновниками.

Общие договоренности не означают решения вопроса и создания условий для развития бизнеса, а лишь только являются предварительным условием для согласования процедур.

Высокая степень доверия к местным людям в подборе персонала и выборе стратегии развития бизнеса.

Высокомерное отношение («комплекс колонизатора») к стране и ее жителям.

Неправильная оценка местных кадров в способности к ведению бизнеса (универсальная гибкость и умение вступить в контакт с любым контрагентом, подладиться под его особенности, четко понимая и преследуя свои интересы).

Отсутствие PR-стратегии, понятной местному сообществу.


Слайд 19Несколько советов бизнесменам
Крупный бизнес:
необходима формальная (на уровне юридических соглашений) и неформальная

поддержка со стороны высших органов государственной власти РУ;

целесообразно добиться поддержки Вашего проекта со стороны государственных органов РФ.

Средний бизнес:
необходима формальная (на уровне юридических соглашений) и неформальная поддержка со стороны региональных органов власти РУ;

целесообразно избегать пересечения интересов предприятия с интересами государства или представителями кланов, находящимися у власти в РУ.

Малый бизнес:
практически полностью приходиться вести дела «на свой страх и риск».
необходима неформальная поддержка со стороны глав местных общин.



Слайд 20Безопасность и кадровая политика
Лучше не поручать местным представителям :
систему внутренней безопасности
проведение

кадровой политики

При наборе топ-менеджеров из состава местных жителей обязательно учитывайте их родственные связи, принадлежность к тому или иному клану.

При наборе менеджеров среднего звена из состава местных жителей, предпочтение отдавайте родившимся и получившим образование в крупных городах.

При наборе линейных менеджеров обратите внимание на выпускников высших учебных заведений. Они более прогрессивны, менее связаны клановыми обязательствами.

При проведении масштабных работ в удаленных районах с опорой на местные трудовые ресурсы, стремитесь, чтобы руководящий и производственный состав состоял из представителей разных кланов, лучше, чтобы руководящий состав состоял из представителей другого района республики.

Слайд 21Спасибо за внимание!

Фонд «Наследие Евразии»

тел/факс +7 495 728 49 59

www.fundeh.org



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика