Бизнес план. Маркетинговая оценка рынка образовательных услуг. 17.05.2013 презентация

Содержание

Слайд 1Бизнес план. Маркетинговая оценка рынка образовательных услуг.


17.05.2013


Слайд 2Что такое бизнес-план?
• Образ организации как успешного, конкурентоспособного предприятия
• Активная поддержка

новых предложений
• Решительность в реализации намеченного
• Следующий шаг после разработки стратегического плана

Слайд 3Необходимость
• Современные течения в бизнесе указывают на постепенный отход от традиционного

акцента на конечном продукте
• Период времени до появления [продукта] на рынке неуклонно сокращается
• Размывание традиционных границ между деловыми группами
• Рост конкуренции

Слайд 4С чего начать
Собрать команду
Определить тип плана
Разработать план
Собрать информацию
Резюме
Традиционный
Практический


Слайд 5Рабочая группа
• Кто должен принять участие?
• Что предпочтительнее – разнообразие подходов

или единство взглядов?

Слайд 6Задание: Подумайте,...
• Обдумайте положение дел в своей компании
(5 минут):
– Зачем нужно

разрабатывать бизнес-план?
– План какого типа нужно разрабатывать? Почему?
– Кто должен войти в состав рабочей группы? Почему?
• Обсуждение в группах (10 минут)

Слайд 7Основные компоненты
• Краткое изложение
• Описание компании
• Продукция и услуги
• Положение дел

на рынке
• Стратегия продаж
• Финансовая информация
• Расписание и параметры
• Сопутствующая документация


Слайд 8Собирая части воедино
• Убедитесь, что:
1. Ваши цели привязаны к вашим идеям
2.

Вы можете указать основные возможности
3. Вы готовы к возможным трудностям
4. Вы определили своих клиентов
5. Вы знаете своих конкурентов

Слайд 9Собирая части воедино
• Убедитесь, что:
6. Вы знаете свои сильные и слабые

стороны
7. У вас есть осмысленная стратегия
8. Ваши данные точны
9. Вы действительно готовы меняться
10. Ваш план ясен, последователен и актуален

Слайд 10Собирая части воедино
• Окончательное редактирование плана
– Используйте свои умения в области

информационного дизайна
– Не утрачивайте связь с кратким изложением проекта
• Отдайте свой план на рецензию


Слайд 11Советы и предостережения
• Подготовьте план для первичной аудитории
• Будьте готовы к

тому, что может понадобиться больше одного варианта
• Знайте свои сильные и слабые стороны, возможности и потенциальные проблемы
• Данные должны быть точными и убедительными
• Убедитесь, что прогнозы не противоречат опыту
• Преодолевайте препятствия

Слайд 12Советы и предостережения
• Документ должен быть как можно короче
• Будьте терпеливы

и настойчивы
• Разрабатывайте план внутри организации – не нанимайте консультанта
• Чересчур широкий план может вызвать в аудитории вопрос о приоритетах
• Те же методы можно использовать для планирования собственной жизни

Слайд 13Помните...
Никто не может предсказать будущее вашей компании. Но серьезный план может

подготовить вашу компанию к будущему.


Слайд 15Субъекты маркетинга образовательных услуг
- образовательные учреждения
- отдельные личности
- предприятия
- посредники (службы

занятости, биржи труда, органы регистрации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений)
- общественные институты
- государственные структуры




Слайд 16Основные проблемные ориентации маркетинга в сфере образования:

проблемы товарной политики
проблемы

ценовой политики

проблемы дистрибьюции

проблемы политики коммуникаций

проблемы маркетинговых исследований


Слайд 17ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС И МАРКЕТИНГ


Слайд 18ИННОВАЦИЯ – ЭТО СПОСОБ ПОЛУЧИТЬ СВЕРХПРИБЫЛЬ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВОГО

ЗНАНИЯ В ЛЮБОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Инновация –
реализуемые новые продукты, процессы, стратегии,
бизнес-модели, которые приносят компании
экономические результаты

Сущность инновации –
результат творчества проявляется в виде новой стоимости бизнеса


Слайд 19ИННОВАЦИИ – ЭТО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УСПЕХ НА ГЛОБАЛЬНОМ РЫНКЕ
Инновации для человека –

это больше страсть, чем экономические стимулы.
Инновации – это способ почувствовать себя первым, лучшим, а не только заработать

Специалисту или компании нужно найти свою нишу на рынке для реализации своей уникальности для встраивания в цепочку создания стоимости.
Наша ниша - не быстрее и дешевле, а креативнее. Новые решения новых острых задач


Слайд 20ИННОВАЦИОННЫЙ ЭТАП В ЖИЗНЕННОМ ЦИКЛЕ ТОВАРА НА ИННОВАЦИОННО-АКТИВНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Инновационный этап






Затраты


Слайд 21
ВРЕМЯ
ДЕНЬГИ
$
$
$
Startup
Устойчивый cash-flow и
deal-flow
ИДЕЯ
ВЫЖИВАНИЕ
РОСТ
Нужны серьезные внешние инвестиции
ПОТЕНЦИАЛ БИЗНЕСА - «РАКЕТА» (ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО ДЛЯ

ИНВЕСТИЦИЙ)

Слайд 22
ВРЕМЯ
ДЕНЬГИ
$
Startup
Устойчивый cash-flow и
deal-flow
ИДЕЯ
ВЫЖИВАНИЕ
РОСТ
Потенциал бизнеса - «бобер»


Слайд 23НОВЫЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
Технологические региональные кластеры
Технологические федеральные платформы
Фонд развития Центра

разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково»
Экстерриториальность
Пять технологических кластеров
Инвестиции в НИР при потенциале коммерциализации
Покрытие таможенных платежей и налоговые каникулы

Слайд 24ПРОГРАММЫ ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ФОРМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
Старт –

500 проектов в год
Финансирование МП 1-3-й годы по 1 млн.руб., 2 млн.руб., 3 млн.руб.

УМНИК – 1500 грантов
Финансирование физ.лица 18-28 лет по 200 тыс. рублей два года

Пуск - Финансирование совместных инновационных проектов МП и вуза

ТЕМП - Финансирование МП для доработки технологии по лицензии вуза

Развитие - Софинансирование МП для НИОКР

Ставка - Финансирование части процентной ставки МП по кредиту или лизингу

Слайд 25
Инновационно-технологический бизнес: основные особенности


Слайд 26ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
Правовые
Маркетинговые
Финансовые
Организационные
Кадровые


Слайд 27
Технологические инновации
Рыночные инновации

Организационные инновации
HR инновации
АЙСБЕРГ ИННОВАЦИЙ
Подобно айсбергу, технологии часто оказываются «на

поверхности» инновационного процесса

Технология, однако, зачастую не является ключевым фактором успеха

Указанные аспекты инновационной деятельности на самом деле существенно перекрываются и взаимно дополняют друг друга

Слайд 28
Правовые особенности
инновационно-технологического бизнеса


Слайд 29




СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИИ – ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО БИЗНЕСА
Идея нового товара
Лабораторный

образец

Опытный образец

Анализ продаж малой серии

Обоснование решения:
о серийном выпуске,
о системе сбыта,
о послепродажном обслуживании

ΔЗн1 + ΔЗн2 + ……+ ΔЗнN = ∑ ΔЗнi

N

i = 1


Слайд 30ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ИННОВАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО БИЗНЕСА ΔЗНI
1. Формализованное знание (документированное, кодифицированное) –
Результаты научно-технической

деятельности на материальном носителе
2. Неформализованное знание
(скрытое, недокументированное) –
Технические элементы: ноу-хау, умения, навыки
Творческий потенциал: опыт, способности

Слайд 31РОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОЕКТЕ

∑ ΔЗнi RUR

∑ΔИСi

RUR



Слайд 32
Маркетинговые особенности
инновационно-технологического бизнеса


Слайд 33ПРОВЕРКА КОНЦЕПЦИИ НОВОГО ТОВАРА
Концепция товара – конкретное предложение рынку в терминах

потребителя
Проверка концепции товара - апробация на возможных покупателях
Результаты проверки концепции товара:
понятно и достоверно для покупателей
покупатели подтверждают наличия преимуществ
степень удовлетворения покупателей
намерение покупателей купить
предполагаемая цена
предложения покупателей по улучшению

Слайд 34АНАЛИЗ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ВЫХОДА НА РЫНОК НОВОГО ТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОДУКТА
Анализ барьеров для

выхода на рынок (патенты, таможенные и торговые правила и пр.)
Анализ рисков
Оценка ресурсов капитала и труда
Оценки возможных доходов

Слайд 35
Финансовые особенности
инновационно-технологического бизнеса


Слайд 36Лабораторный образец
Опытный образец
Продажа малой серии
Вероятность неудач:
90-98% 80-85% 35 – 40% 20 – 25%
Вероятность

успеха:
<10% <20% <66% <75%
Возврат инвестиций:
1000% 500% 150% 133%
Годовые ставки возврата
900% 400% 50% 33%

Разработка Продвижение


ВРЕМЯ

ДЕНЬГИ




Слайд 37ИЗМЕНЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Время
Вероятность получения инвестиций
Концепт
Лабор.

образец

Прототип

Продажа опытных партий

Серийное производство


Слайд 38Стартовое финансирование
- Личный капитал
- Государственная поддержка
- Рисковый капитал


- Международные гранты
- Предварительное финансирование поставщиками и заказчиками

Слайд 39ХРОНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ УСПЕШНОГО ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА
1. Научные знания.
2. Бизнес-идея.
3. Бизнес-план.
4. Созданная компания.
5.

Защита ИС.
6. Прототип.
7. Лицензии, сертификаты.
8. Производство и первые продажи.
9. Увеличение объема продаж.
10. Котировки и выход.

«Seed» (Посевная стадия) - это стадии 5 – 7
«Start-up» (Старт-бизнеса) -это пункт 8, 9, 10

Слайд 40ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


Слайд 411. Необходимо выбрать предприятие инновационного профиля. Составляется его краткая характеристика.
2. Для

этого предприятия составляется отчёт по проведению комплексного исследования рынка. 

Слайд 42Отчет строится на ответах на следующие вопросы:  1) наименование предприятия;  2) цели (стратегические

и тактические) и миссия предприятия;  3) вид инноваций;  4) описание внутренней среды;  5) описание внешней среды (потребителей, поставщиков, конкурентов, законодательства в данной отрасли и т.п.);  6) описание этапов проведения маркетинговых исследований;  7) определение этапов опроса, формулирование целей;  составление опросного листа и определение выборки;  проведение опроса (анкетированием или интервьюированием) поэтапно;  8) анализ результатов опроса и составление отчета;  9) определение этапов наблюдения, формулирование целей;  10) составление протокола наблюдения 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика