21 презентация

Содержание

План презентации * Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт) Экономика знаний. Knowledge-менеджер. Профиль knowledge-manager: качества и компетенции Как готовить данных специалистов: некоторые идеи

Слайд 1Knowledge-manager: ключевые компетенции и подходы к подготовке Воронина А.В. Проректор по корпоративным программам
21
в

бизнес-образовании

Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт)

год


Слайд 2План презентации
*
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)
Экономика знаний.
Knowledge-менеджер.

Профиль knowledge-manager: качества и компетенции
Как готовить данных специалистов: некоторые идеи





Слайд 3Экономика знаний: что это?
*
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)


Всегда ли экономика

является экономикой знаний?

Экономика знаний – это экономика, в которой знания являются ключевым фактором конкурентоспособности

Критические факторы конкурентоспособности:
Ресурсы
Знания, умения и навыки (компетенции)
Сложные знания уходят, из категории ресурс в самостоятельный фактор, соединяясь с навыками
Внутренние установки со-знания

Слайд 4Экономика знаний: что это?
*
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)


Если по соотношению

факторов знания/ресурсы посмотреть на экономическое развитие


Слайд 5Экономика знаний: что это?
*
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)


Современный виток развития

экономики.
Три вызова:



Слайд 6Каковы условия для системного сдвига?
*
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)


1. Высокая

конкуренция

2. Относительно равный доступ к ключевым
ресурсам реализации знаний

3. …..?


Слайд 7Вспомним период Нового времени и рождение науки (концепция Косаревой Л.М.)
*
Московская международная

высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)



в математике появилась возможность выражать отношения между величинами, в том числе и причинно-следственные, через понятие "функции";
в технике появилась возможность для создания более точных и совершенных инструментов исследования;

сформировался новый тип человека с особым мировоззрением и ценностями: отказом от веры в авторитеты, с опорой на разум, со стремлением познать истину, стремлением выполнить свою миссию любой ценой и люди этого типа стали весомой, значимой частью зарождающегося капиталистического общества

в борьбе победила новая, нетрадиционная экспериментальная методология;


Слайд 8Вспомним период Нового времени и рождение науки (концепция Косаревой Л.М.)
*
Московская международная

высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)



Как зародился этот «новый тип человека»?
В закрытых эзотерических (нетрадиционных, связанных с поиском природы вещей) духовных сообществах: возрождение «античных философских школ», духовные ордена.

Каким образом формировался «новый человек»?: через специальные духовные упражнения


Слайд 9Вспомним период Нового времени и рождение науки (концепция Косаревой Л.М.)
*
Московская международная

высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)



"Уникальность европейского Нового времени состоит в том, что оно впервые в истории сделало идеи и нравственную практику, прежде развивающуюся в узких эзотерических сообществах, массовым достоянием, связав их со способом производства материальных и духовных благ, прежде всего, с экономикой и наукой. Рождающийся капиталистический, новый способ производства требовал от индивида навыков всеобщего труда, поэтому перед культурой встала задача формирования индивида, способного к духовно самостоятельной деятельности, без оглядки на авторитет, к инициативе, к творчеству. При этом от человека в новой ситуации требовалось не только навыки самостоятельного "выстраивания" своего дела, но и самостоятельного нахождения смысла жизни и "выстраивания" ее без опоры на каноны" (Косарева Л.М.). Так оказались востребованными те качества, которые формировались у людей в рамках эзотерических духовных сообществ.


Слайд 10Каковы условия для системного сдвига?
*
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)


1. Высокая

конкуренция

2. Относительно равный доступ к ключевым
ресурсам реализации знаний

3. «Новый тип человека», ориентированный на знания, впервые умеющий со-знательно и целенаправленно управлять знаниями, а не только их накапливать, извлекать, отбирать …


Слайд 11Рождается ли этот «новый тип человека»?
*
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)


Бум

образования в мире
Интернет, сделавший доступ к знаниям равным, способствовал созиданию новых знаний
Победы инновационных бизнесов

Однако людей, умеющих со-знательно и целенаправленно управлять знаниями пока крайне мало, и стоит задача формирования этой компетенции как в режиме общей подготовки менеджеров, так и с точки зрения специализации их подготовки



Слайд 12Кто эти люди?
*
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)


Бизнес
Предприниматели


Передовые
исследователи, ученые

Изобретатели и

венчурные предприниматели


Хотят извлекать прибыль из знаний, эффективно ими управляя


Knowledge-manager
-интегратор потребностей бизнеса, исследовательской практики и технологии

Компании-носители уникальных знаний, технологий


Слайд 13Knowledge-manager: компетенции
*
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)


Управление знаниями

накопление и распространение

опыта
и инновационных идей, нацеленное на
ускорение решения производственных задач,
выявление и устранение причин возникновения
проблем, а также созданию условий,
способствующих внедрению инновационных идей
на практике

Слайд 14Knowledge-manager: компетенции
*
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)


Управление знаниями в компаниях
имеет разные

формы:
База знаний
Создание формальных и неформальных сетей
обмена знаниями
Создание групп экспертов
Создание «глобальных студий»
Создание глобальных проблемных групп
Проектные группы
Исследовательские группы

Слайд 15Knowledge-manager: компетенции
*
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)


Проблемно-ориентированное мышление
Инновационное/творческое мышление
Глобальное мышление
Развитые аналитические

навыки
Особые навыки работы с информацией
Особые коммуникативные навыки:
создание и управление междисциплинарных команд
7. Лидерство и навыки мотивации людей
8. Проектная работа
9. Бизнес-подготовка
10. Особые исследовательские навыки
11. Языки
12. Знание IT-решений
13. Управленческая подготовка
14. Правовая подготовка
15. Навыки обучения и подготовки персонала


Слайд 16Как готовить?
*
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)


Программы повышения квалификации 150-200 часов,

основанные на работе в междисциплинарных командах, на обучении действием

Слайд 17www.mirbis.ru
Спасибо!
*
Московская международная высшая школа бизнеса«МИРБИС» (Институт)
(495) 921-41-80
Москва, ул. Марксистская, дом

34, корп.7 м."Марксистская«
kpo@mirbis.ru
(495) 921-41-90
Москва, ул. 1-я Миусская, дом 22 стр.3 м. "Новослободская/Мендеевская"

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика