Загадки мозга. Как мы считаем. Модель кодирования чисел презентация

Модель тройного кодирования чисел (по S. Dehaene, 1992-2017) 7 Код величин (числовые множества) Визуальный арабский код (код арабских чисел) Вербальный код (слова)

Слайд 1Загадки мозга: как мы считаем


Слайд 2Модель тройного кодирования чисел (по S. Dehaene, 1992-2017)
7





Код величин
(числовые множества)
Визуальный

арабский код (код арабских чисел)

Вербальный код
(слова)







«СЕМЬ»


«7»



Слайд 3Модель тройного кодирования по S. Dehaene (1992)
Вербальное представительство
Представительство арабских чисел
Представительство величин
Соответствие,

равенство








Слайд 4Модель кодирования чисел M. McCloskey (1992-1995)
Вербальное представительство
Представительство арабских чисел
Абстрактное представительство
Соответствие, равенство






Слайд 5
Компонентная модель рабочей памяти (по А. Бэддели, 1992-2017)
Центральный исполнительный компонент
Система временного

хранения визуальной информации

Эпизодический буфер

Фонологическая петля

Визуальная семантика

Эпизодическая долговременная память

Язык


Слайд 6Области коры, связанные с математическими действиями
«Числовое сознание»




Центр слуховой речи
Центр моторной речи
Рабочая

память

Слайд 7Нарушения счета
Акалькулия

Связана с поражением участков коры больших полушарий или активирующих систем

в результате травматизации, нарушений мозгового кровообращения или новообразований.

Дискалькулия

Нарушается формирование математической деятельности ввиду недостаточной активации заинтересованных участков коры или дисбаланса активации.
Включает трудности овладения математическими понятиями, записи и чтения математических знаков и выражений, неспособность обучиться счету.


Слайд 8
Симметричная двусторонняя теменно-затылочная атрофия. Нарушение простых устных вычислений, подсчета объектов; ошибки

при выполнении заданий на сложение. (цит. по A. Pantelyat et al., 2012)

Слайд 9Ишемический инсульт, затрагивающий левую внутритеменную борозду. Нарушения при вычитании десятичных чисел

и дробей, затруднения при переходе через десяток; трудности расчетов в относительно сложной арифметике; замена знака минус на плюс. (цит. по Sarit Ashkenazia et al., 2008)

Слайд 10Левосторонняя теменная опухоль с метастазами в таламусе. Нарушено вычитание, операции с

дробями; способность писать числа словами и переводить из кода арабских чисел в словесный код серьезно ослаблена (обратное кодирование нарушено слабо).
(цит. по Elena Cecilia Rosca, 2009)

Слайд 11Кто еще может считать?
Собаки могут оценивать число съеденных порций пищи.
Обезьяны обучались

отсчитывать число своих движений и менять направление на противоположное через определенное количество движений. Также обезьяны способны выполнять простые арифметические операции («1+1», «2-1»).
Шимпанзе обучили объединять в группы одинаковое число разных предметов.
Птицы могут использовать символы для маркировки небольших множеств и производить с ними действия, аналогичные арифметическим.
Муравьи запоминали с первого раза число поворотов на пути к кормушке в лабиринте и передавали эти сведения своим сородичам.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика