Слайд 1ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СРЕДЫ И НАСЛЕДСТВЕННОСТИ
Сойташ Д.
БПС 174
Слайд 2Индивидуальные различия порождаются :
1) Наследственностью, обеспечивающей устойчивость существования биологического вида
2) Средой
– его изменчивостью и возможностью приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни
Слайд 3Социальное наследование
следование культурным образцам,
передача акцентуации,(например шизоидной, от матери к
ребенку посредством холодного материнского воспитания,)
формирование семейных сценариев
Слайд 4Теории и подходы
Биогенетический подход (сторонники Ф.Гальтон и Ст. Холл)
Слайд 5Социогенетические теории ( чистая доска),разделял Дж. Локк
Двухфакторные теории, сторонники В. Штерн,
К.Бюлер, А.Бине
Учение о высших психических функциях (культурно-исторический подход) Л. С. Выготского
Слайд 6Генетика количественных признаков
1. В какой мере генотип определяет формирование
индивидуальных различий (т.е. какова ожидаемая мера вариативности)?
2. Каков конкретный биологический механизм этого влияния (на каком участке хромосомы локализованы соответствующие гены)?
3. Какие процессы соединяют белковый продукт генов и конкретный фенотип?
4. Существуют ли средовые факторы, изменяющие исследуемый генетический механизм?
Слайд 7Современное положение дел
1. Первая модель Зайонча и Маркуса (экспозиционная модель):
чем больше времени родители и дети проводят вместе, тем выше корреляция коэффициента интеллектуальности со старшим родственником
2. Вторая модель МакАски и Кларка (идентификационная модель) : наиболее высокая корреляция наблюдается между ребенком и родственником, являющимся предметом его идентификации