Вопросы по биологии растений, грибов, бактерий, животных презентация

Содержание

Тематика вопросов Классификация и многообразие Строение Жизнедеятельность Эволюция Экология и Биосфера Значение

Слайд 1Вопросы по биологии растений, грибов, бактерий, животных
Павлова Г.А., к.п.н.,
Методист ЦЕНиМО
СПб АППО


Слайд 2Тематика вопросов
Классификация и многообразие
Строение
Жизнедеятельность
Эволюция
Экология и Биосфера
Значение


Слайд 3Растения Классификация и многообразие
 Зеленые водоросли относят к Царству растений, т.к.

они
являются индикаторами загрязнения воды и почвы
образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
выделяют в атмосферу СО2 в процессе дыхания
имеют клеточное строение

Сходные по признакам роды растений биологи объединяют в
Классы 3. Отделы
Семейства 4. Царства


Слайд 4Название группы организмов, соответствующее классу
Грибы
Инфузории
Однодольные
Розоцветные

Для однодольных растений характерен признак
стебель соломина
развитые

междоузлия
параллельное или дуговое жилкование
число частей цветка кратно пяти

Слайд 5К растениям не относится
фукус
фикус
вирус
гемантус

Пихта – представитель отдела:
Голосеменные
Покрытосеменные
Мохообразные
Папоротникообразные


Слайд 6Сельскохозяйственные растения - томаты и картофель – относят к семейству Паслёновых,

так как у них проявляется сходство в строении
стебля
листа
цветка и плода
корневой системы 

К семейству Пасленовых принадлежат
редис и капуста
петуния и дурман
огурец и кабачок
вика и клевер 

Слайд 7К одному семейству принадлежат
редька и горчица
капуста и картофель
картофель и сурепка
горчица и

перец

Декоративный ячмень был выведеи благодаря исследованиям в области
биохимии
физиологии растений
селекции
морфологии

Слайд 8Стебель соломина характерен для растений семейства
крестоцветные
розоцветные
лилейные
злаковые

Признаки голосеменных
А) наличие травянистых, кустарниковых и

древесных форм
Б) семенное размножение
В) обитают только в сырых местах
Г) семена лежат открыто на поверхности чешуи шишки
Д) насекомоопыляемые растения
Е) ветроопыляемые растения




Слайд 9Для растений семейства Бобовые характерны
А) простой околоцветник
Б) двойной околоцветник
В) плод стручок
Г)

плод боб
Д) сетчатое жилкование
Е) параллельное жилкование

Установите последовательность названий таксономических групп, начиная от видового
А) Бобовые
Б) Двудольные
В) Клевер
Г) Покрытосеменные
Д) Растения
Е) Клевер красный










Слайд 10Установите соответствие между признаком растений и их принадлежностью к определенному отделу.

ПРИЗНАКИ

РАСТЕНИЙ
А) при размножении образуется заросток
Б) размножаются спорами
В) имеют семязачатки
Г) половой процесс связан с капельножидкой средой
Д) образуют видоизмененные побеги – корневища
Е) имеют хорошо развитый главный корень

ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ
Папоротниковидные
Голосеменные



Слайд 11Установите соответствие названий растений и типов их корневых систем
НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЯ
А) сурепка

обыкновенная
Б) яблоня лесная
В) рожь посевная
Г) пырей ползучий
Д) ромашка аптечная
Е) ежа сборная
ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ
Стержневая
Мочковатая




Слайд 12Растения строение
Хромопласты имеются в клетках
листьев калины
плодов рябины
корневищ пырея
клубней картофеля

 В растительной клетке,

по сравнению с животной, отсутствует
ядро
вакуоль
митохондрия
клеточный центр


Слайд 13Корневой волосок – это
вырост наружной клетки корня
верхушка бокового корня
корневой чехлик
верхушка придаточного

корня
 
 Покровная ткань растений, в отличие от механической
состоит из клеток
образует жилки
выполняет защитную функцию
регулирует газообмен и транспирацию

Слайд 14 Цитоплазма растительной клетки
обеспечивает поступление в клетку веществ из окружающей среды
защищает

содержимое клетки от неблагоприятных условий
обеспечивает избирательную проницаемость веществ
осуществляет связь между ядром и органоидами

Слайд 15 Ризоиды характерны для
кувшинки белой
опенка ложного
заростка папоротника
спирогиры

 Заростком называют
зачаток листа
проросток семени
гаметофит папоротников
спорофит

цветковых растений

Слайд 16 Женский генеративный орган цветка называется
пестик
тычинка
семядоля
семяпочка

Органом размножения покрытосеменных растений является
тычинка
пестик
цветок
семязачаток


Слайд 17
Плод картофеля – это
клубень
коробочка
семянка
ягода

 Кочан белокочанной капусты – это
плод
побег
листья
стебель


Слайд 18Ягода - плод растения
картофель
земляника
вишня
шиповник

 Плод стручок имеют
А) капуста Г) фасоль
Б) картофель Д) петуния
В) горчица Е)

левкой

Для ржи и кукурузы общими являются признаки
А) соцветие – початок Г) цветки обоеполые
Б) ветроопыление Д) листья простые линейные
В) плод зерновка Е) стебель полый

Слайд 19Установите последовательность структур растения при движении воды с растворенными мин. солями

из корня к клеткам столбчатой ткани листа, начиная с корневого волоска
А) сосуды стебля
Б) сосуды листа
В) корневой волосок
Г) сосуды проводящей зоны корня
Д) клетки столбчатой ткани листа
Е) клетки, соседствующие с корневым волоском

 Установите правильную последовательность слоев в стволе дерева, начиная с центра
А) сосуды Г) камбий
Б) пробка Д) кожица
В) сердцевина Е) лубяные волокна 

Слайд 20Растения Жизнедеятельность

В вегетативном размножении растений участвуют
цветки
семена
плоды
побеги 

В жизненном цикле папоротников
доминирует спорофит
доминирует гаметофит
спорофит

и гаметофит развиты одинаково хорошо
спорофит и гаметофит одинаково плохо развиты

Слайд 21Самоопылению растений препятствует
присутствие тычинок и пестиков в одном цветке
разные сроки созревания

половых клеток
цветение растения до распускания листьев
наличие чашелистиков

Главным органом транспирации является
корень
стебель
лист
цветок



Слайд 22Укажите неверное высказывание. Листья ели
вырабатывают фитонциды
жесткие, игольчатые
не опадают в течение

жизни растения
покрыты толстым слоем кутикулы
 
Самоопыляемое растение – это
1. горох 3. тополь
2. кукуруза 4. гречиха

Основным результатом фотосинтеза является
использование световой энергии
образование органических веществ из неорганических
выделение кислорода в атмосферу
поглощение углекислого газа и воды

Слайд 23 Подземный побег отличается от корня
наличием у него недоразвитых листьев («бровок», чешуек)
средой

обитания
способностью запасать вещества
наличием покровной ткани

Основной биологический смысл фотосинтеза заключается в
образовании О2, выделяемого в атмосферу Земли
преобразовании энергии света в энергию химических связей
образовании органических веществ из неорганических
связи Земли и Солнца

Слайд 24Функции, выполняемые устьицами покровной ткани листьев наземных растений
А) фотосинтез
Б) защита от

механических воздействий
В) газообмен
Г) проведение питательных веществ
Д) испарение воды
Е) проведение минеральных солей

 Функции, выполняемые листьями росянки обыкновенной
А) защита корневой системы от низких температур
Б) поглощение воды и минеральных солей
В) закрепление растения в почве
Г) переваривание насекомых
Д) фотосинтез
Е) газообмен

Слайд 25Функции, выполняемые корневой системой сосны
А) вегетативное размножение
Б) закрепление растения в почве
В)

поглощение воды и минеральных веществ
Г) фотосинтез
Д) осуществление симбиоза с грибами и бактериями
Е) испарение воды

Фотосинтез, как и дыхание
А) происходит в пластидах
Б) представляет собой совокупность биохимических реакций
В) приводит к образованию глюкозы из СО2 и Н2О
Г) характерен для растительных клеток
Д) связан с поглощением энергии света
Е) представляет собой совокупность ферментативных реакций

Слайд 26Установите соответствие между названием клеток растения и процессами жизнедеятельности, которые они

обеспечивают.
ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) газообмен и испарение воды
Б) поглощение минеральных солей
В) способность к фотосинтезу
Г) передвижение неорганических веществ
Д) передвижение органических веществ
Е) нисходящий ток веществ
КЛЕТКИ РАСТЕНИЯ
устьичные клетки
корневые волоски
клетки ситовидных трубок


Слайд 27Растения Эволюция
Возникновение процесса фотосинтеза произошло в эру
мезозойскую
кайнозойскую
архейскую
протерозойскую

Предками многих наземных

растений считают
моховидных
псилофитов
плауновидных
хвощевидных

Слайд 28Примером общей дегенерации является отсутствие
хлорофилла в побегах повилики
клыков в зубной системе

грызунов
листьев у кактусов
цветков у голосеменных растений

Установите правильную последовательность ароморфозов, начиная со времени появления первых растений
А) появление цветков
Б) многоклеточность
В) появление листьев
Г) появление тканей
Д) появление семян


Слайд 29Установите последовательность процессов, приведших к образованию трех видов ландышей на территории

Евразии
А) образование новых видов
Б) наступление ледника
В) расселение исходного вида по территории Евразии
Г) возникновение географической изоляции отдельных популяций
Д) накопление мутаций, дрейф генов и естественный отбор в изолированных популяциях.




Правильный ответ 3 2 4 5 1 


Слайд 30Растения Экология и биосфера
Приспособление растений к уменьшению испарения воды - наличие
устьиц

на верхней стороне листа
большого числа листовых пластинок
широких листовых пластинок
воскового налёта на листьях

Длинные тычиночные нити и большое количество легкой пыльцы – это приспособление растений к
самоопылению
опылению ветром
опылению человеком
опылению насекомыми

Слайд 31К автотрофам в экосистеме дубравы относят
насекомых
высшие растения
бактерии гниения
дождевых червей

 Клетки ясеня обыкновенного

содержат 46 хромосом. Его потомки, полученные вегетативным путем, имеют
23 хромосомы
40 хромосом
46 хромосом
92 хромосомы




Слайд 32Агроценозами не являются
сады и парки
парки и дубравы
дубравы и ельники
ельники и пастбища

Агроценоз

отличается от природного биогеоценоза тем, что в нем
отсутствуют консументы
неполный круговорот веществ
не сформированы пищевые цепи
не действует естественный отбор


Слайд 33Сосновый бор считается биогеоценозом потому, что
все обитающие виды связаны родственными отношениями
между

особями разных видов возможно свободное скрещивание
численность видов не изменяется
все обитающие в ней виды связаны круговоротом веществ

Ограничивающим фактором для развития рогоза на лугах является
недостаток воды
избыток света
низкая температура
отсутствие необходимых минеральных солей

Слайд 34Фитопланктон образован
организмами, живущими в грунте
мельчайшими водорослями, обитающими в толще воды
мельчайшие животные,

обитающие в толще воды
относительно крупными организмами, способными к активному передвижению в толще воды

 Основную часть биомассы суши составляют
растения
животные
бактерии
лишайники 


Слайд 35Урожай зерновых культур на полях не зависит от
выращиваемого сорта
плодородия почвы
использования агротехнических

приемов
наличия насекомых опылителей

Ускорение роста культурных растений и увеличение их биомассы за счёт регулярного полива и подкормки - это изменчивость
мутационная
комбинативная
соотносительная
модификационная

Слайд 36
Учение Н.И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений позволяет
повысить эффективность селекционной

работы на основе многообразия растений, которое наблюдается в центрах
сделать вывод о происхождении растений одного семейства из одного центра
сделать заключение о том, что генетически близкие виды характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости
определить генотипы растений, произрастающих в центрах

Слайд 37Закон гомологических рядов Н.И. Вавилова позволяет
увидеть многообразие организмов на Земле
выявить родство

между видами
обнаружить границы проявления признака
предвидеть существование определенного признака у родственных видов и родов

Аналогичными органами являются
корень и корневище
корневище и луковица
клубень и корневище
луковица и клубень

Слайд 38Установите соответствие между группами растений и их приспособлениями к способу опыления

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

К ОПЫЛЕНИЮ
А) большое количество пыльцы
Б) яркая окраска лепестков венчика
В) цветение до распускания листьев
Г) наличие нектара в цветках
Д) мелкие цветки собраны в соцветия
Е) пыльники на длинных тычиночных нитях
ГРУППЫ РАСТЕНИЙ
1. ветроопыляемые
2. насекомоопыляемые



Слайд 39Установите соответствие между названиями организмов и их ролью в экосистемах
ОРГАНИЗМЫ
А) дафния
Б)

спирогира
В) улотрикс
Г) прудовик
Д) перловица
Е) рогоз
КОМПОНЕНТЫ ЭКОСИСТЕМЫ
1. продуценты
2. консументы




Слайд 40Растения Значение
Космическая роль зеленых растений заключается в том, что они
дышат, как

все живые организмы
характеризуются неограниченным ростом
осуществляют фотосинтез
живут на Земле

Фотосинтез лежит в основе космической роли растений, потому что растения
поглощают воду и углекислый газ
используют энергию Солнца, образуя органические вещества и кислород
являются пищей для других организмов
дышат, поглощая О2 и выделяя СО2

Слайд 41Грибы Строение
Совокупность гиф гриба называется
микоризой
мицелием
корнем
ризоидами
 
Клетки грибов, как и клетки бактерий
имеют оформленное

ядро
покрыты плотной оболочкой
питаются только гетеротрофно
образуют споры для размножения

Слайд 42Для грибной клетки характерно
А) наличие ядра
Б) отсутствие плотной оболочки
В) наличие оболочки

с хитином
Г) отсутствие ядерной оболочки
Д) наличие гликогена в цитоплазме
Е) отсутствие митохондрий



Слайд 43Грибы Жизнедеятельность
Грибы как и растения
питаются готовыми органическими веществами
содержат в оболочках

клеток хитин
способны к неограниченному росту
запасают гликоген
 
Грибы, как и животные
ведут прикрепленный образ жизни
гетеротрофные организмы
размножаются спорами
растут в течение жизни

Слайд 44Дрожжи обычно размножаются путем
слияния половых клеток
образования спор
деления надвое
почкования
 
Для грибов не характерно

размножение
спорообразованием
половым способом
плодовыми телами
почкованием

Грибница грибов подберезовиков, поселяясь на корнях березы, получает от дерева
минеральные вещества 3. воду
органические вещества 4. кислород

Слайд 45Установите последовательность развития гриба-паразита головни, начиная с созревания спор
А) споры сохраняются

на зерновках всю зиму до посева
Б) грибница растет внутри стебля зерновой культуры
В) созревшие споры головни попадают на здоровые зерновки
Г) грибница головни проникает в проростки зерновой культуры
Д) споры, попадая в землю, прорастают
Е) грибница достигает колоса, где образует споры



Слайд 46Грибы Экология
Грибы трутовики растут на стволах лиственных деревьев, на хвойных не

встречаются, поскольку
фитонциды хвойных тормозят их развитие
им необходимо хорошее освещение зимой
они образуют микоризу с корнем лиственных пород
смола не дает развиваться грибнице

Взаимоотношения гриба-чаги и березы бородавчатой являются примером
мутуализма
паразитизма
амменсализма
комменсализма


Слайд 47Бактерии Классификация
По отношению к кислороду бактерий делят на
автотрофов и гетеротрофов
сапрофитов и

паразитов
аэробов и анаэробов
прокариотов и эукариотов

Бактерии гниения, обитающие в почве, относят к группе:
продуцентов
редуцентов
консументов I порядка
консументов II порядка



Слайд 48Бактерии Жизнедеятельность
Споры не служат для размножения
мхов
бактерий
папоротников
грибов

Бактерии гниения размножаются путем
слияния половых клеток
образования

спор
деления надвое
митоза


Слайд 49Бактерии Экология и биосфера
Бактерии гниения, живущие в почве
способствуют нейтрализации ядов в

почве
образуют органические вещества из неорганических
питаются органическими веществами живых организмов
разлагают мертвые остатки растений и животных до перегноя


Слайд 50Бактерии Значение
Паразитические бактерии могут вызывать заболевания
грипп и ангина
ангина и холера
холера и

дизентерия
дизентерия и оспа

Высокопродуктивные штаммы бактерий, продуцирующие витамины, были выведены благодаря исследованиям в области
альгологиий
микологии
микробиологии
лихенологии


Слайд 51Вирусы
Вирусы как и все живые организмы
имеют в своем составе белки
являются абсолютными

паразитами
имеют очень мелкие размеры
могут вызывать заболевания

Бактериофаги – это
цианобактерии
саркодовые
вирусы
споровики


Слайд 52 Вирусы вне клеток других организмов
образуют большие скопления – колонии
активны в

поисках клеток других организмов
не проявляют признаков жизнедеятельности
образуют дополнительную плотную оболочку

Для вирусов не характерна
способность к размножению
изменчивость
приспособляемость
способность к бинарному делению


Слайд 53ЖИВОТНЫЕ Классификация и многообразие
Группа животных, объединяющая родственные роды называется
класс
тип
популяция
семейство

Малярийный плазмодий

– это
вирус
цианобактерия
круглый червь
споровик 


Слайд 54Споровики – это
бактерии, образующие споры
образующие споры плесневые грибы
тип одноклеточных паразитических животных
спорофиты

у мхов

К бесчерепным относится
осьминог
ланцетник
планария
минога


Слайд 55Пиявки относятся к группе червей
плоских
круглых
ленточных
кольчатых

К домашним насекомым относится
постельный клоп
комнатная муха
рыжий таракан
тутовый

шелкопряд 


Слайд 56Классификационным признаком отряда Хищные звери является
вскармливание детенышей молоком
наличие охотничьего инстинкта
строение зубов
покровительственная

окраска шерсти

Общий признак круглых и кольчатых червей – наличие
сегментированного тела
кровеносной системы
трех губ
брюшной нервной цепочки



Слайд 57Установите соответствие между признаком животного и группой, к которой его относят
ПРИЗНАКИ
А)

хорда сохраняется всю жизнь
Б) головной мозг состоит из пяти отделов
В) скелет головы – череп, отсутствует
Г) остатки хорды сохраняются между позвонками
Д) в кровеносной системе отсутствует сердце
Е) нервная трубка преобразуется в головной
и спинной мозг
ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ
 1) бесчерепные
2) позвоночные

 


Слайд 58Установите соответствие между обитающим на суше животным и температурой его тела
ЖИВОТНЫЕ
А)

серая жаба
Б) прыткая ящерица
В) белый аист
Г) обыкновенный уж
Д) бурый медведь
Е) уссурийский тигр
ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА
1) постоянная
2) непостоянная


Слайд 59Установите соответствие между животными и типами симметрии, характерной для них
ЖИВОТНЫЕ
А) актиния
Б)

каракатица
В) медуза корнерот
Г) нильский крокодил
Д) электрический скат
Е) скопа
  ТИП СИММЕТРИИ
1) лучевая
2) двусторонняя


Слайд 60Установите соответствие между представителями отрядов и названиями отрядов
ЖИВОТНЫЕ
А) дикобраз
Б) выхухоль
В)

еж
Г) ондатра
Д) белка
Е) тушканчик
ОТРЯД
1) грызуны
2) насекомоядные  



Слайд 61Животные Строение
Двухслойность – признак, характерный для
кишечнополостных
бесчерепных
плоских червей
хордовых

Клоака не характерна для большинства
пресмыкающихся
птиц
земноводных
млекопитающих



Слайд 62Трехкамерное сердце имеет
акула
жаба
аист
волк 

Диффузная нервная система характерна для
медицинской пиявки
медузы крестовичка
майского жука
окуня речного 



Слайд 63Трубчатая нервная система характерна для
капустная белянка
озерная лягушка
калифорнийский червь
паук-серебрянка

Узловая нервная система характерна

для
кораллового полипа
медузы корнерот
пиявки ложноконской
краснобрюхой жерлянки 



Слайд 64Дыхальца у майского жука и божьей коровки располагаются на
голове
груди
брюшке
конечностях

В энтодерме кишечнополостных

расположены клетки
промежуточные
пищеварительные
нервные
стрекательные 


Слайд 65Принадлежность медицинской пиявки к трехслойным организмам подтверждается наличием у нее
нервной системы

узлового типа
кожного эпителия
щетинок
мышц


Слайд 66Животные Жизнедеятельность
Гермафродитизм не характерен для
аскарид
планарий
сосальщиков
ленточных червей

Развитие с полным превращением характерно для
вшей
цикад
тлей
мух 


Слайд 67Головоногие моллюски дышат
легкими
кожей
жабрами
трахеями

Аскарида в легких человека
размножается
покоится на стадии яйца
паразитирует во взрослом

состоянии
находится на стадии личинки




Слайд 68Аскарида в отличие от печеночного сосальщика
относится к червям
ведет паразитический образ жизни
не

имеет промежуточного хозяина в жизненном цикле
характеризуется сложным циклом развития

При сезонном понижении температуры окружающей среды пресмыкающиеся:
усиленно питаются
мигрируют на большие расстояния
впадают в спячку
запасают корма впрок



Слайд 69Животные Эволюция
Два круга кровообращения в процессе эволюции впервые появились у
млекопитающих
птиц
пресмыкающихся
земноводных

Трехслойное строение

впервые в эволюции появилось у
простейших
кишечнополостных
моллюсков
червей

Слайд 70Утконос имеет клоаку и откладывает яйца - это иллюстрация доказательств эволюции:
эмбриологических
палеонтологических
биогеографических
сравнительно-морфологических

У

птиц, по сравнению с пресмыкающимися, более развиты отделы головного мозга
продолговатый и средний мозг
промежуточный мозг и мозжечок
передний и средний мозг
передний мозг и мозжечок


Слайд 71 В океанских водах у берегов Африки сохранилось одно из древнейших

животных – кистеперая рыба латимерия. Это пример проявления
движущего отбора
искусственного отбора
дизруптивный отбор
стабилизирующего отбора

Разнообразие видов дроздов в природе – это результат
ароморфоза
гибридизации
дегенерации
идиоадаптации


Слайд 72Пример идиоадаптации – это появление
челюстей у позвоночных животных
четырехкамерного сердца у птиц
двух

кругов кровообращения у земноводных
покровительственной окраски у насекомых

Аналогичными органами - являются
жабры окуня и жабры речного рака
рука человека и верхние конечности шимпанзе
крылья орла и крылья страуса
длинные ноги журавля и длинные ноги фламинго



Слайд 73Возможность выхода земноводных на сушу обеспечило возникновение у них
спинного и головного

мозга
трехкамерного сердца и двух кругов кровообращения
развития с полным превращением
клоаки

Плоская форма тела у камбалы – это пример
ароморфоза
идиоадаптации
общей дегенерации
биологического прогресса
 


Слайд 74Темные бабочки встречаются в промышленных районах Англии чаще, чем светлые, т.к.

они
откладывают больше яиц
более устойчивы к загрязнению среды
имеют более интенсивный обмен веществ
на темном фоне менее заметны для хищников

Не является ароморфозом
появление челюстей у позвоночных животных
появление внутреннего костного скелета
возникновение двух кругов кровообращения
увеличение размеров тела

Слайд 75Животные Экология и Биосфера
Планарии являются
хищниками
паразитами
растительноядными
потребителями останков животных

Паразитический способ питания характерен для
комара

и слепня
слепня и осы
осы и тли
тли и кузнечика

Слайд 76 Ограничивающим фактором для жизни пресмыкающихся в тундре является
избыток воды
недостаток

света
низкая температура
отсутствие пищи

Муравьи в отличие от пчел
вступают в симбиотические отношения с тлями
общественные насекомые
характеризуются сложным поведением
относятся к отряду перепончатокрылых

Слайд 77Признаком приспособленности латимерии к водной среде является
наличие внутреннего скелета
половое размножение
жаберное дыхание
наличие

челюстей

Примером конкуренции являются взаимоотношения
медузы и морских бентосных ивотных
вируса гриппа и человеческого организма
лишайников и древесных растений
берез и елей в лесу

Слайд 78К гетеротрофам в экосистеме относятся
низшие растения
высшие растения
почвенные бактерии гниения
дождевые черви


Слайд 79Животные Значение
Для человека отрицательное значение малого прудовика заключается в том, что

этот моллюск
интенсивно размножается
поедает водными растениями
имеет защитную раковину
является промежуточным хозяином печеночного сосальщика

Слайд 80Задания части С


Слайд 81Работа с рисунками
Укажите, какой видоизмененный побег представлен на рисунке. Назовите

элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, перечислите функции, которые они выполняют.

Слайд 82Элементы ответа
луковица;
1 - сочный чешуевидный лист (мясистая чешуйка),
обеспечивает запасание питательных

веществ и воды
2 - придаточные корни,
обеспечивают поглощение воды и минеральных веществ;
3 - почка,
обеспечивает рост побега (листьев).

Слайд 83Определите, какая система органов изображена на рисунке. Укажите, как называются органы,

обозначенные на рисунке буквой А. Поясните, какую функцию они выполняют

Слайд 84Элементы ответа
дыхательная система птиц
буквой А обозначены воздушные (дыхательные) мешки
они служат резервуаром

для воздуха, необходимы для дыхания птиц, уменьшают плотность тела, защищают внутренние органы от перегрева

Слайд 85Какие элементы строения устьица (А - закрытое, Б - открытое) обозначены

на рисунке цифрами 1 и 2, и какие функции они выполняют? Как регулируется работа устьиц?

Слайд 86Элементы ответа:
1 - щель устьица, отверстие в кожице (эпидерме), окружена двумя

замыкающими клетками, служит для газообмена и транспирации;
2 - замыкающие клетки, участвуют в фотосинтезе и накоплении органических веществ;
при накоплении углеводов в замыкающие клетки поступает вода (повышается тургорное давление), устьичная щель открывается. При отсутствии фотосинтеза замыкающие клетки спадаются, щель закрывается

Слайд 87Работа с текстом
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в

которых они сделаны. Сформулируйте правильные предложения, вместо ошибочных.
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.
2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга.
3. Популяция является структурной единицей вида.
4. Популяция является движущей силой эволюции.
5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.

Слайд 88Ошибки допущены в предложениях:
1 - популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся

особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию;
4 - популяции являются элементарной единицей эволюции, а не движущей силой;
5 - личинки комара не представляют собой популяцию, т.к. территория лужи мала, она недолговечна, личинка комара - это одна стадия в развитии комара, а популяция включает все возрастные группы.

Слайд 89Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они

сделаны. Сформулируйте правильные предложения, вместо ошибочных
1. Бактерии - это прокариоты, наследственное вещество их клеток не отделено от цитоплазмы.
2. ДНК бактерий представлена одной молекулой, которая имеет линейную форму.
3. Снаружи бактериальная клетка окружена плотной оболочкой.
4. На рибосомах её гранулярной эндоплазматической сети происходит биосинтез белка.
5. При неблагоприятных условиях бактерии размножаются с помощью спор.


Слайд 90Ошибки допущены в предложениях:
2 - ДНК бактерий кольцевой, а не линейной

формы;
4 - эндоплазматическая сеть у бактерий отсутствует;
5 - споры бактерий служат для переживания неблагоприятных условий, а не для размножения

Слайд 91Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они

сделаны. Сформулируйте правильные предложения, вместо ошибочных
1. Насекомые - самый крупный класс животных по числу видов.
2. Они населяют все среды жизни.
3. Животные этого класса имеют по две пары усиков.
4. Все насекомые летают при помощи двух пар крыльев.
5. В своем развитии все они проходят 4 фазы: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое.

Слайд 92Строение организмов
Клетка животных отличается от растительной клетки по строению. Укажите не

менее трех отличий.

Элементы ответа:
клетка животных не имеет пластид.
клетка животных не имеет вакуолей с клеточным соком;
клетка животных не имеет оболочки (клеточной стенки).

Слайд 93Эволюция
Укажите основные результаты эволюции органического мира.

Элементы ответа:
постепенное повышение уровня организации живой

природы;
многообразие видов;
относительная приспособленность организмов к условиям внешней среды

Слайд 94Укажите не менее трёх примеров ароморфозов, позволивших птицам широко распространиться в

наземно-воздушной среде обитания.
Элементы ответа:
особенности строения и функций, связанные с полетом: полые кости, превращение передних конечностей в крылья, быстрое переваривание пищи и др.:
особенности, обеспечившие высокий уровень обмена веществ и теплокровность: 4-х камерное сердце, особое строение органов дыхания, потребление большого количества пищи и др.;
развитие центральной нервной системы, сложное поведение (перелеты, забота о потомстве и др.).

Слайд 95Поясните, как формируется в процессе эволюции приспособленность организмов к среде обитания

Элементы

ответа:
мутационная и комбинативная изменчивость создают материал для естественного отбора;
борьба за существование обостряет взаимоотношения особей в популяциях;
естественный отбор сохраняет особи с полезными для них наследственными изменениями в конкретных условиях среды.

Слайд 96Один из ароморфозов у насекомых - появление трахейного дыхания. Каково строение

трахей и их значение в жизни насекомых?

Элементы ответа:
трахеи - система разветвлённых трубочек, пронизывающих тело насекомого;
кислород из воздуха быстро поступает по трахеям непосредственно к тканям и органам;
это обеспечивает интенсивный обмен веществ и снабжение организма энергией.

Слайд 97Назовите не менее четырёх черт организации пресмыкающихся, позволивших им, вслед за

земноводными, освоить наземно-воздушную среду обитания.

Элементы ответа:
размножение не связано с водой, внутреннее оплодотворение;
строение яйца; (желток, оболочки)
роговой покров тела;
увеличение поверхности лёгких, только лёгочное дыхание.

Слайд 98Почему высокая плодовитость особей может привести к биологическому прогрессу вида? Укажите

не менее трех причин.

Элементы ответа:
повышает численность вида
способствует расселению вида на большие территории
ведет к образованию разнообразных популяций

Слайд 99Домовая мышь - млекопитающее, длина тела которого достигает 8 см. Обитает

как в естественных условиях, так и в жилище человека. Размножается несколько раз в году, в помете 5-7 детенышей. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

Элементы ответа:
морфологический - размеры тела;
экологический - обитание в естественных условиях и в жилище человека;
физиологический - особенности размножения

Слайд 100Экология и биосфера
В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите

последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши.
Элементы ответа:
первыми поселяются микроорганизмы и лишайники, которые обеспечивают образование почвы;
на почве поселяются растения, споры или семена которых заносятся ветром или водой;
по мере развития растительности в экосистеме появляются животные, в первую очередь членистоногие и птицы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика