Слайд 1Обобщение по теме: «Общие сведения о мире животных»
«Вопрос на засыпку»
Слайд 2Самой древней средой обитания животных является:
1. наземно – воздушная;
2. водная;
3. почвенная;
4.
живой организм .
Слайд 3Расставьте в правильном порядке таксоны животных, начиная с малой систематической группы:
1.
семейство
2. тип
3. вид
4. класс
5. род
6. отряд
7. царство
Слайд 4Сформулируйте определение понятий и приведите пример:
1. хищничество;
2. конкуренция;
3. симбиоз;
4. паразитизм.
Слайд 5Объясните «рисунок»:
Памятник Павлову И.П. и его собаке.
Слайд 6Физкультминутка
«Покажите» способы передвижения животных в разных средах жизни (
участвуют все игроки команды)
Слайд 7Зайца – беляка и зайца – русака относят к разным видам,
потому что они:
1. обитают на разных территориях;
2. имеют значительные различия во внешнем виде;
3. питаются различной пищей;
4. при скрещивании дают бесплодное потомство.
Слайд 8Объясните «рисунок»: вид взаимоотношения, определение, характеристика.
Слайд 9Какие признаки характерны для животных? В чем их отличие от растений?
Слайд 10Выпишите из списка нужные номера названий организмов.
Производители органических веществ:____.
Потребители органических веществ:____.
Разрушители
органических веществ:____.
1. дождевой червь 6. пшеница
2. заяц- беляк 7. белый клевер
3. мукор 8. голубь
4. волк 9. бактерии
5. хламидомонада 10. рысь
Слайд 11
физкультминутка
«Продемонстрируйте» вид взаимоотношений квартиранство
( участвуют все игроки команды)
Слайд 12Выберите и поясните ответ:
Наиболее эффективным способом сохранения животного мира является:
1. запрещение
охоты;
2. отказ от пищи животного происхождения;
3. принятие и обязательное соблюдение эффективных законов об охране живой природы;
4. разведение животных.
Слайд 13Объясните «рисунок»:
Сформулируйте определение понятия пищевая цепь.
Слайд 14Приведите пример отрицательного воздействия человека на численность и разнообразие животных.
Слайд 15Сформулируйте определение: зоология – это …
Слайд 16Вопрос на засыпку
Заполните пропуски в тексте:
Между организмами в биологическом
сообществе устанавливаются_____связи. Основу пищевой цепи составляют____организмы. Они используют солнечную энергию для образования____веществ из____и воды. Производителями питаются____животные, которых, в свою очередь, поедают хищные животные. Животных называют организмами -____. Организмы разрушители (бактерии, грибы и т.д.) разлагают органические вещества до____, которые вновь используются____. Происходит____веществ в экосистеме.