Вирусы – неклеточная форма жизни презентация

Содержание

Тема урока Вирусы – неклеточная форма жизни.

Слайд 2Тема урока
Вирусы – неклеточная форма жизни.



Слайд 3ЗАДАЧИ УРОКА
Изучить строение и жизнедеятельность вирусов. Многообразие вирусов.
Рассмотреть особенности внутриклеточного паразитизма

вирусов, механизм проникновения вирусов в клетку.
Расширить знания о опасных вирусных инфекциях и о профилактике заболеваний.

Слайд 4ПЛАН УРОКА
Открытие вирусов.
Строение и жизнедеятельность вирусов.
Многообразие вирусов.
Механизм проникновения вирусов в клетку.
Вирусные

инфекции и профилактика заболеваний.

Слайд 5Гипотеза №1 «Первые на Земле»
Вирусы – это потомки древних доклеточных форм

жизни. На Земле существуют более 4,5 млрд. лет.
Гипотеза №2
Вирусы – потомки древнейших бактерий, утративших собственный механизм синтеза белка и перешедший к внутриклеточному паразитизму.
Гипотеза №3
Вирусы – это составные части клеток всех живых существ, своеобразные «одичавшие гены», постоянно образующиеся в живых клетках.


Слайд 6В 1892 году русский ученый Дмитрий Иосифович Ивановский изучил мозаичную болезнь

табака и пришел к выводу, что заболевание вызывают очень маленькие существа, которые невозможно выращивать на питательных средах.



Слайд 7Мартин Бейеринк
Впервые в 1899 году применил понятие «вирусы».
Понятие «вирусы» в переводе

с латинского (vira) означает яд

Слайд 8Самостоятельная работа по параграфу 20.
1 группа «Сходство вирусов с живыми существами».
2

группа «Отличия вирусов от живых организмов».
3 группа «Специфические черты вирусов».
Итоги занести в таблицу:

Вирус - существо или вещество?


Слайд 10Форма вирусов
палочковидная
пулевидная
ВТМ
вирус бешенства


Слайд 11Форма вирусов
сферическая
полиомиелит
ВИЧ


Слайд 12Форма вирусов
нитевидная
филловирусы
в виде многогранника
герпес


Слайд 13Классификация вирусов
Вирусы
(по составу)
ДНК-содержащие

Оспа
герпес


РНК-содержащие
(ретровирусы)
Грипп, краснуха, бешенство
ВИЧ, атипичная пневмония



Слайд 14Классификация вирусов
Вирусы
(по строению)
Простые
Содержат нуклеиновую кислоту и капсид


Сложные
Содержат нуклеиновую

кислоту, капсид и суперкапсид


Химические вещества.
ДНК
РНК
Белки
Углеводы
Липиды


Слайд 15Многообразие вирусов Болезни человека
Вирус гриппа (увеличен в 300 раз)
Вирус герпеса


Слайд 16Многообразие вирусов Болезни животных


Слайд 17Многообразие вирусов Болезни растений
Скрученность листьев
Мозаичная болезнь табака


Слайд 18Механизм проникновения вируса в клетку


Слайд 19Механизм проникновения вируса в клетку
Этапы жизнедеятельности вируса:
Прикрепление вируса к клетке –хозяина.
Проникновение

вируса в клетку.
Вирусная ДНК или РНК взаимодействует с хозяйским генетическим аппаратом.
Синтез вирусных белков и самосборка капсида.
Выход вируса из клетки.


Слайд 20Бактериофаги –вирусы бактерий
или фаги, которые способны проникать в бактериальную клетку и

разрушать ее








Слайд 21Бактериофаги –вирусы бактерий
или фаги, которые способны проникать в бактериальную клетку и

разрушать ее








Слайд 22СПИД-синдром приобретенного иммунодефицита
СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита

-эпидемическое заболевание, поражающее преимущественно иммунную систему человека, которая защищает его от различных болезнетворных микроорганизмов.

Слайд 23Родина СПИДа – Центральная Африка


Слайд 24СПИД = заболевание
ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ = заболевание
заканчивающиеся
СПИДом!!!


Слайд 26Пути передачи ВИЧ-инфекции
Половой – при непостоянном половом партнере (пользоваться презервативами!) и

гомосексуальных отношениях, при искусственном оплодотворении
При использовании загрязненных медицинских инструментов, у наркоманов – одним шприцем
От матери- ребенку: внутриутробно, при родах, при кормлении грудным молоком
Через кровь: при переливании крови, пересадке органов и тканей.

Слайд 27ВИЧ не передается:
Через воздух
При разговоре, кашле
При пользовании общей посудой
Через рукопожатие
Через поцелуй
Через

пищу
При купании в бассейне, душе
Через спортивные предметы
Через домашних животных
Через укусы насекомых
При уходе за больными


Слайд 28Признаки вирусов:

Очень мелкие (20-300 нм), нельзя увидеть в световой микроскоп, проходят

через бактериальные фильтры.

Не имеют клеточного строения.

3. Содержат лишь один тип нуклеиновых кислот:
- либо ДНК (напр., аденовирусы),
- либо РНК (напр., ретровирусы).

4. Нет собственного метаболизма, используют энергию,
получаемую за счет обмена веществ клетки хозяина.

5. Могут существовать только как внутриклеточные облигатные паразиты.

6. Вирусы могут воспроизводить себя только внутри живой клетки.



Слайд 29Дом. задание. § 20, ответить на вопросы на с.81,

приготовить сообщения

или рефераты о вирусах, их роли в природе и в жизни людей, например:

«Вирусы — стихийное зло эволюции?»

«Бактериофаги — друзья человека»

«История открытия и изучения вирусов».

Провести мини-исследование по вопросу: почему то, что поражает компьютерные программы, тоже назвали вирусом?


Слайд 30Спасибо за работу!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика