усская сказка в произведениях художников презентация

Содержание

усская сказка в произведениях художников Р

Слайд 1 ГОУ школа №350

учитель ИЗО Боровкова И.П.


усская сказка в произведениях художников








Слайд 2 усская сказка в произведениях художников
Р


Слайд 3Фольклор
Эпос
Сказочная проза
Волшеб-ные сказки

Сказки бытовые




Несказоч-ная проза
Предания

Легенды

Героичес-кие рассказы



Лирика песни

Народная драма

Сказки
о животных


Слайд 4 Сказочную прозу собирали, записывали и литературно обрабатывали

поэты и писатели.

Александр Сергеевич Пушкин

« Сказка о рыбаке и рыбке»
« Сказка о золотом петушке»
« Сказка о попе и о работнике его
Балде»
«Сказка о царе Салтане»
« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Сергей Тимофеевич Аксаков
«Аленький цветочек»


Слайд 5«Царевна-лягушка», «По щучьему веленью»,
«Иван-царевич и Серый волк», «Кузьма Скоробогатый»,
«Бобовое зернышко»,

«Семилетка», «Волк и козлята»,
«Петушок-золотой гребешок», « Снегурушка»,
«Мальчик-с-пальчик», «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».


Алексей Николаевич Толстой
(1882-1945)

В обработке А.Н.Толстого изданы русские народные сказки с иллюстрациями таких художников как:
К. Кузнецов, М.С. Беляева, Ю.С.Васнецов,
В.А.Милашевский.


Слайд 6 Сказка- фольклорное произведение, в котором нашли свое

отражение общечеловеческие и национальные представления о красоте, добре и зле, о нравственном и безнравственном в человеке.
Павел Иванович Якушкин составил большие сборники песен и сказок, которые он передал А.Н. Афанасьеву, выпустившему свои знаменитые сборники сказок в 1854-1863 годах.

Александр Николаевич
Афанасьев


Слайд 7Архитектура
Картина

Книга
Сказка
Фильм
Театр

Реклама
Декор
Творчество


Слайд 8Станковые картины
Книжная
графика
Кино
Театр
Архитектура
Лаковая
миниатюра
Оформление
товаров
Детские работы


Слайд 9Виктор Михайлович Васнецов
1848-1926
В произведениях художника реализм
органично сочетается

с вымыслом, отражая
мир фольклора. Многие из его картин написаны на сюжеты сказок: «Аленушка»,
« Иван –царевич на Сером волке»,
«Ковер-самолет», « Снегурочка»,
« Три богатыря».



Слайд 10 Основные средства художественной выразительности композиции
1.Формат

2.Пространство

3.Сюжетно-композиционный центр

4.Симметрия и ассиметрия

5.Движение

6.Ритм

7.Контраст

8.Светотень

9.Целостность



Слайд 11 Действие сюжета разворачивается в лесу, и формат картины «Аленушка», вытянутый

по вертикали подчеркивает устрем-ленность в высоту тонких стволов березок.


Формат



Слайд 12
В картине «Ковер-самолет» формат вытянут по горизонтали. Цветовая гамма строится на

контрастах темных коричневых цветов и светлых, перламутровых оттенков. Колорит картины создает настроение уверенности героя в свои силы.

Слайд 13«Три богатыря»


Слайд 14
Главным для сюжетной композиции картины

«Иван-царевич на Сером волке»
являются человеческие фигуры и их лица. Фигуры героев, освещенных скупыми лучами заходящего солнца, образуют композиционный центр.
Для изображения стреми-тельности движения художник использовал иллюзию встреч-ного ветра-развеваются волосы девушки, на отлете написан меч.Серый волк мчится справа налево.



Слайд 15Передача покоя
1. Объекты изображаются в спокойных ( статичных )

позах, нет кульминации действия.
2. Композиция является симметричной, уравновешенной
или образует простые геометрические схемы :
треугольник, круг, овал квадрат, прямоугольник.
3. Перед движущимся объектом нет свободного
пространства.









Слайд 16







Передача движения
а

б в г

мячик спокойно лежит на поверхности
мячик медленно совершает движение
мячик быстро скатывается вниз
мячик скатился

Движение слева направо воспринимается легче, оно кажется быстрее.



Слайд 17 В картине «Снегурочка» В.М.Васнецов изобразил ска-зочную героиню на

фоне таинственного заснеженного ночного пейзажа.
Сюжетно-композиционный центр смещен относительного геометрического центра холста. Он выделяется освещенностью и цветом. Опушка леса залита голубым лунным светом.



Слайд 18Передача равновесия в композиции










Уравновешенная композиция
Неуравновешенная композиция
Равновесие может

касаться как самих фигур, так и
пространств между ними.
Уравновешиваются части по массе, по силуэту, по тону
и по цвету для достижения гармонии в картине.



Слайд 19Михаил Александрович Врубель
(1856-1910)
Создавая свои картины, Врубель искренне вживался в

мир былинных сказаний, стремился ближе подойти к стилистике фольклора.



Слайд 20 "Царевна-Лебедь". Глубокий смысл заложен всего в двух словах.

Очарование родной природы, гордая и нежная душевность сказочной девушки-птицы.
В самую глубину твоей души заглядывают широко открытые чарующие очи царевны. Она словно все видит.



Слайд 21 Тяга художника к монументальному искусству, выходящему за рамки станковой

картины, с годами усиливается; мощным выплеском этой тяги явились гигантские панно "Микула Селянинович" и "Принцесса Греза" (1896), заказанные в 1896 г. им для специального павильона Нижегородской всероссийской выставки.



Слайд 22 В своем полотне «Богатырь» Врубель сделал Илью Муромца-

кряжистым, широкоплечим, огромным, восседающим на коне у ног которого виднеются. верхушки елей. Одежда и доспехи у него узорчаты, нарядны - тоже в согласии с былиной.



Слайд 23Книжная графика
Иван Яковлевич Билибин

( 1876-1942)

Ориентируясь на традиции древнерусского и народного искусства, И.Я.Билибин разработал логически последовательную систему графических приемов, сохраняв-шуюся в основе на протяжении всего его творчества.

Кустодиев Б.М. «Портрет Билибина И.Я.»



Слайд 24Иллюстрация к сказке « Василиса Премудрая»


Слайд 25Иллюстрация к сказке «Белая уточка».
Княгиня на тюремной

башне.



Слайд 26Иллюстрация к сказке «Василиса Премудрая»


Слайд 27Иллюстрация к сказке «Кощей Бессмертный»


Слайд 28 Человек, сохранивший душевную чистоту и доброту ко всему в

природе, владеет языком ее, поэтому так часто в сказке животные помогают герою, дарят различные предметы для поиска правды, влюбляются в животных - и через высшее чувство любви животное превращается в красивого человека.

Сказки о животных

Сказки о животных напоминают нам о тотемических мифах - о связи первобытного рода с животными, потомками которых считали себя люди.



Слайд 29 В 1930 х годах ему

принесли известность иллюстрации к книжкам « Болото » , « Конек – Горбунок » П. II. Криижа , «Пятьдесят поросят»
К. И. Чуковского, « Три медведя »
Л. И. Толстого.

Васнецов Юрий Алексеевич
(1900-1973)

Автопортрет.



Слайд 32Лаковая миниатюра


Слайд 33Построение декоративной композиции
1.Объединение в одно

целое нескольких сюжетов для
передачи событий, происходящих в разное время и в
разных местах.

2.Как правило, это крупное по размеру изображение в центре
и небольшие рисунки вокруг него.

3.Изображение пейзажа может разворачиваться не в глубину,
а вверх, в таком случае дальние планы помещают над ближними.

5.Цвет предмета может быть дан без учета света и тени, возможен
даже полный отказ от реального цвета.

4.Узор заполняет все пространство.

6.Происходит обобщение формы.

7.Строгий отбор главного, отказ от второстепенных подробностей.



Слайд 34 Палех. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Объединение в одно целое

нескольких сюжетов.



Слайд 35Палех . «Руслан и Людмила»


Слайд 36Палех. Жар-птица.


Слайд 37Палех. «Золотой петушок».


Слайд 38Палех. « Руслан и Людмила».


Слайд 39Художники-декораторы
Художники работают в театре, создавая декорации к спектаклям,

операм, балетам, а так же придумывают костюмы для действующих лиц.



Слайд 40 Эскизы костюмов И. Я. Билибина
к «Сказке о золотом петушке»


Слайд 41Эскизы декораций к «Сказке о золотом петушке»
Царство.
Палаты Дадона.


Слайд 42Художники- мультипликаторы создают прекрасные рисованные
фильмы на сюжеты русских народных сказок.


Слайд 43 Пионером русской мультипликации считается художник и

оператор Владислав Александрович Старевич. В 1913 году им был создан мультипликационный фильм: "Стрекоза и муравей".
В Советском Союзе первый мультфильм появился в 1924 году.





Слайд 44 Художественные фильмы-сказки были созданы Советскими кинематографистами при участии художников-

постановщиков, а также художников по костюмам,

Фильм-сказку «Илья Муромец» поставил
режисер А.Птушко в сотрудничестве
с художником Е Куманьковым в 1956году.



Слайд 45 В дизайне упаковки подарков и коробок

конфет используются традиционные мотивы русских народных сказок « Жар-птица», «Аленушка», а также выпускаются наборы шоколада с логотипом « Сказки Пушкина» и «Конек-Горбунок».

Оформление товаров



Слайд 46КРОССВОРД
1
1
2
2
4
4
5
5
6
6
3


Слайд 47Р
У
С
Л
А
Н
А
А
А
С
С
Т
Т
Р
Р
И
У
Х
К
Е
М
Е
Л
Я
П
Е
Т
У
Ш
О
К
Ч
Е
Р
Н
О
М
О
Р
КРОССВОРД


Слайд 48"Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!" -

сказал А.С. Пушкин, а чтобы разгадать этот намек, нужно потрудиться - почувствовать всей душой. И тот, кто найдет в ней урок, знание, станет счастливым человеком.



Слайд 49Список литературы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика