Слайд 1Исследовательская работа
«Условия роста и развития растений»
Выполнила:
ученица 2 «Г» класса
МОУ Академический лицей
Естоева
Алина
Руководитель:
Крюкова Анна Геннадьевна,
Учитель начальных классов
МОУ Академический лицей
Петрозаводск, 2016
Слайд 2Цель и задачи исследования
Цель – изучение условий роста и развития растений
Задачи:
1. Собрать информацию о развитии растений
2. Выделить основные условия, влияющие на проращивание семян
3. На практике установить, как влияют на развитие растений наличие или отсутствие воздуха, света, тепла и воды
4. Систематизировать полученные сведения и сделать выводы
Слайд 3Объект и предмет исследования
Объект исследования – условия роста и развития растений
Предмет
исследования – окружающий мир
Слайд 5Методы исследования
1.Изучение литературы
2. Наблюдение
3. Экспериментальный метод
4. Систематизация знаний
Слайд 6Ход работы
Изучив литературу по данному вопросу, я узнала:
Семя – это зачаточное
растение, содержащее запас питательных веществ.
С помощью семян растения размножаются и расселяются.
Семена могут долго пролежать в мешках, пакетах, зернохранилищах и не прорастать.
Для прорастания семян и развития растения необходимы вода, воздух, тепло и свет.
Слайд 7Практическая работа
Первая баночка
Было достаточно света, воздуха, тепла и влаги.
Слайд 8Практическая работа
Вторая баночка
Было тепло, достаточно воздуха, влаги, но не хватало света
Слайд 9Практическая работа
Третья баночка
Было достаточно влаги, света и воздуха, но не хватало тепла
Слайд 10Практическая работа
Четвертая баночка
Было достаточно света, воздуха, тепла, но не хватало влаги
Слайд 11Практическая работа
Пятая баночка
Было достаточно света, тепла, но не хватало воздуха
Слайд 13Заключение
Выполнив данную работу, я узнала, что семя – это зачаточное растение,
в котором содержится запас питательных веществ. Для того, чтобы семя проросло и растение развивалось, необходимо одновременное наличие следующих условий: воды, воздуха, тепла и света.
Гипотеза, выдвинутая перед началом исследования, подтвердилась.
Слайд 14Список литературы
Детская энциклопедия: «Я познаю мир.Растения». Составитель Л.А.Багрова.Под общей редакцией О.Г.Хинн;
Художник А.В.Кардашук, О.М.Войтенко. – М.: ООО «Издательство Аст-ЛТД», 1997. – 512 с.
Детская энциклопедия «Махаон». «Тайны природы». – Москва, «Махаон», 2010. – 128с.
Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему?». – Москва, «Махаон», 2013. – 256с.
Занимательная энциклопедия «Удивительный микроскоп: иллюстрированный путеводитель» – Москва, «Эксмо», 2015. – 96с.
Неизвестное об известном. – Москва «Росмэн», 1998. – 127с.