Урок развития речи, 6 класс презентация

Описание художественное научное Задание: определить стиль описания

Слайд 1Урок развития речи, 6 класс
Описание животного

Учитель:

Саженина Т.Е.

Слайд 2 Описание
художественное

научное
Задание: определить стиль описания
Тетерев
Очень красив этот лесной петух. Хвост косицами, сам весь чёрный, а брови красные – красные, ноги короткие, все в пёрышках, будто в валенках, чтоб зимой не мёрзли.
Тетерев – род птиц семейства тетеревиных. Два вида: обыкновенный и кавказский. Тетерев обыкновенный весит до 1,8 кг, длина до 57 см. Обитает в лесах и лесостепях Евразии.

Слайд 3Композиция описания
1- общая характеристика животного.
2-признаки и особенности животного, его описание.
3-общая оценка

животного.
4- собственное отношение к животному.

Слайд 4 Описание признаков и особенностей

животного

1.Описание внешнего вида
-окрас
-экстерьер
-голова, глаза, уши, хвост, лапы
2. Описание повадок, привычек.
3.Взаимоотношения с человеком, с другими животными
4.Поведение в разные моменты:
-в игре
-во время еды
-во время сна
-в другие моменты


Слайд 5 Сочинение «Ох

уж эти кошки…»

План
1.Когда и при каких обстоятельствах появилась кошка в доме.
2.Общая характеристика.
3.Особые приметы, характер, привычки, поведение.
4.Как относятся к ней домочадцы.
5. За что я люблю свою кошку.


Слайд 6 Рассказ А.И.Куприна

«Ю-ю»

…На груди пышная белая манишка, задние лапы в широких штанишках, два жёлтых топаза смотрят на меня с серьёзным укором, её огромный изумрудный глаз пристально устремлён на огонь, только две передние бархатные перчаточки чуть – чуть высовываются наружу.
Выполнить задания:
-определите стиль
-найти слова в переносном значении
-почему необходимы слова: задние(лапки),два жёлтых (топаза),передние (перчаточки)
-почему глаза сначала названы «жёлтым топазом», а потом писатель говорит: «изумрудный глаз»?


Слайд 7Из повести С. Шуртакова «Где ночует солнышко»
Умывался Рыжий

с необыкновенной тщательностью. Он долго и старательно нализывал лапу, закидывал её далеко за ухо, а затем так же старательно проводил по своей плутовской мордочке. Умывшись, кот принялся с тем же тщанием приглаживать длинным розовым языком шерсть на боках и спине.
Выполнить задания, ответить на вопросы:

-Почему кота назвали Рыжий?
-Назовите кличку вашего кота, почему вы его так назвали?
-Какой характер у кота? Как вы это поняли?
-Опишите повадки своего питомца, чтобы проявлялся в этом описании его характер.

Слайд 8Опишите действия котёнка. Как он играет с мышью? Какой у него

характер? Как ведёт себя мышь, видит ли она в котёнке своего врага?

Опишите действия котёнка. Как он играет с мышью? Какой у него характер? Как ведёт себя мышь, видит ли она в котёнке своего врага?


Слайд 9Что делает котёнок? Опишите выражение его глаз. Опишите позу котёнка. Как

вы считаете, о чём может « думать» в данный момент котёнок? Есть ли у него цель? Чем могли привлечь его рыбы? Подумайте, чем может закончиться эта ситуация?

Слайд 10-Опишите портретные детали: уши, усы, окрас, глаза, позу.
-Как вы думаете, нравится

ли ей необычный предмет туалета – бусы?
-Если бы это была не кошка, а дама, как бы вы описали её настроение, состояние, чувства?

Слайд 11-Подберите определения, при помощи которых можно описать котят.
-Какие чувства испытали вы,

глядя на котят?
-Представьте, какие характеры будут у этих котят, когда они вырастут и станут взрослыми котами? На каких наблюдениях основаны ваши выводы?

-Подберите определения, при помощи которых можно описать котят.
-Какие чувства испытали вы, глядя на котят?
-Представьте, какие характеры будут у этих котят, когда они вырастут и станут взрослыми котами? На каких наблюдениях основаны ваши выводы?


Слайд 12-Опишите выражение глаз кошки.
-Что могло её привести в такое состояние.

каких ситуациях вы видели подобное выражение у своей кошки?

Слайд 13-Подберите синонимы к словам:
малень-
кий

*милый

* любопыт-
ный

* игривый


Слайд 14
-Создайте миниатюру, в которой расскажите, как повёл себя котёнок, увидев клубок

шерсти, как он играл с ним и как заснул во время игры. Опишите позу котёнка, опишите его сон. Представьте, что может сниться котёнку?

Слайд 15-Какой котёнок привлёк ваше внимание?
-Чем он вас заинтересо-вал?
-Придумайте кличку каждому

котёнку.
-Какую бы вы предложили подпись под данной фотографи-
ей?

Слайд 16-Чем привлёк котёнка телевизор?
-Почему он так внимательно смотрит на пустой и

тёмный экран?
-Опишите действия котёнка при помощи словосочетаний: глаголов и наречий, подберите сравнительные обороты.

Слайд 17Как вы относитесь к кошкам?
Изменилось ли ваше отношение к кошкам к

концу урока?
Что нового дали вам наблюдения за повадками котят на сегодняшнем уроке?
Почему люди держат в своих квартирах кошек?
Может ли кошка стать членом семьи?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика