Урок биологии презентация

Содержание

План лекции: Понятие урока; Структура урока; План урока; Типы и виды уроков;

Слайд 1УРОК БИОЛОГИИ
Тема лекции


Слайд 2План лекции:
Понятие урока;
Структура урока;
План урока;
Типы и виды уроков;


Слайд 3
Обучение – процесс взаимодействие учителя и учащихся при работе над определенным

содержанием учебного материала в целях его усвоения и овладения способами познавательной деятельности. Для осуществления процесса обучения необходима его организация.


Слайд 4Формы организации обучения
1. обязательные

2.необязательные
Урок внеклассная работа
Экскурсия
Внеурочная работа
Домашняя работа


Слайд 5Система форм обучения (по Н. М. Верзилину и В. М. Корсунской)


Слайд 6Ян Амос Коменский
Разработал классно-урочную систему. Считал, что обучение нужно осуществлять в

школе с помощью: общешкольного плана, классно-урочной организации, учебы с 6-ти лет, проверки знаний, запрета пропускать уроки, учебников для каждого класса.

Слайд 7Определение урока (по М. А. Данилову и Б. П. Есипову)
Урок есть

такая организационная форма учебная форма работы в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся – с классом, по твердому расписанию, используя разнообразные методы для достижения намечаемых им дидактических задач в соответствии с требованиями учебной программы

Слайд 8Определение урока (по Н. М. Верзилину и В. М. Корсунской)
Урок

– основная форма организации учебно-воспитательной работы учителя с классом – постоянным, однородным по возрасту и подготовке коллективом учащихся, - по определённой программе биологии, установленному расписанию, в школьном помещении.

Слайд 9Функции урока
Обучающая
Воспитательная
Развивающая
Побуждающая (стимулирующая)
Самообразовательная


Слайд 10Общие требования к уроку (Ю.К. Бабинский, 1983)


Слайд 11ДИДАКТИЧЕСКИЕ
* Четкое определение образовательных задач каждого конкретного урока с учетом

его содержания и места в общей системе уроков;
* Выделение оптимального содержания урока в соответствии с требования учебной программы, целями урока и с учетом подготовки учащихся;
* Выбор рациональных методов, приемов и средств стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока, выбор методов, обеспечивающих познавательную активность, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельность учащихся.


Слайд 12ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Соблюдение учителем педагогического такта
Формирование и развитие у учащихся познавательной деятельности,

компетентности, творческой инициативы и активности;
четкая постановка воспитательных задач урока, формирование научной картины мира, эстетических вкусов, трудолюбия, экологической культуры.

Слайд 13ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
Наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования;


Четкая организация урока на всех этапах его проведения;
Подготовка и рациональное использование различных методов и средств обучения, в том числе электронных и тематических.

Слайд 14Структура урока
Структура урока – это совокупная последовательность элементов

урока, обеспечивающая его целостность и сохранение учебно- воспитательных основных свойств при различных вариантах.

Слайд 15Этапы урока
Организационный момент - определяет готовность учащихся к уроку и всегда

занимает первое место в плане урока. На него отводиться не более 1- 2 минут.
Проверка домашнего задания. Его задача – выявить знания учащихся и установить возможности продвижения в изучении биологического материала.
Изучение нового материала – этап урока, которому придают особое значение, т. к именно на этом этапе происходит формирование и развитие системы биологических понятий, осмысление.

Слайд 164. Закрепление – это средство обратной связи для учителя, чтобы получить

дополнительную информацию об усвоении нового учебного материала на данном уровне.
5. Домашнее задание, оценивание. Задание на дом дается для лучшего усвоения нового материала.
6. Рефлексия – осмысление и оценка собственной работы на уроке.

Этапы урока


Слайд 17 1. тема урока
2. задачи урока
- познавательные

- развивающие
- воспитательные
3. Тип (вид) урока
4. Контроль знаний и умений с указанием времени
5. Краткое содержание нового материала

План урока


Слайд 18
6. Вопросы закрепления нового материала и время, отведенное для этого.
7.

Домашнее задание
8. Тексты для записи на доске: термины, определения, даты.

Слайд 19
«Общая характеристика млекопитающих. Особенности внешнего и

внутреннего строения».
Задачи:
Образовательные:
выяснить, какие характерные черты позволяют объединить представителей млекопитающих в один класс;
дать общую характеристику классу млекопитающие;
ознакомиться с местом обитания, особенностями внешнего и внутреннего строения млекопитающих.
Развивающие: продолжить формирование умений публично выступать, делать выводы, решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать.
Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха, способствовать воспитанию культуры общения.
Тип урока: урок раскрывающий содержание темы. Вид урока: урок с лабораторной работой.



Слайд 20

Ход урока
1) Контроль знаний и умений (10 мин).
Назовите основные черты класса птиц?
Назовите на какие группы делятся птицы?
Задание на доске: африканский страус, нанду, киви, императорский пингвин, королевский пингвин, гусь, утки, чайки, журавли, пеликаны, аисты, дятел, тетерев, кукушка, тетерев, дрофа, беркут , стервятник, фламинго, скворцы, грачи, полярные совы, воробьи, вороны, синицы.
Перечисленных птиц распределяют по группам.


Слайд 21
2) Изучение нового материала.
1. Общая характеристика млекопитающих. Основные черты: живородящие,

выкармливающие детенышей молоком, теплокровные. Среди млекопитающих встречаются животные длиной тела от 4см до 33м, на земле 5000видов. Масса от 1,2 г до 150
Маммология – раздел зоологии изучающих млекопитающих.
Презентация представителей отрядов млекопитающих.
2. Внешнее и внутреннее строение млекопитающих. Самостоятельная работа учащихся с учебным материалом стр. 208-211, работа в микрогруппах.



Слайд 22




3) Закрепление нового материала (10 мин)
-Назовите особенности класса млекопитающих.
Заполните

таблицу.

4) Домашнее задание:
Выучить новые термины, прочитать стр.208-211.
5) На доске: Млекопитающие, маммология, бескилевые, плавающие, килевые, теплокровные.

Учащиеся делятся на 5 групп соответственно датам их рождения, раздаются инструктивные карточки, рисунки. По окончанию работы производятся устные отчеты микрогрупп.


Слайд 23ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ
Б.П. Есипов, Г.И. Щукина
Формирование умений и навыков;
Обобщение

и систематизация знаний;
Закрепление знаний, умений и навыков;
Контрольно-проверочные;
Комбинированные.

Г.И.Белов, Е.П. Брунтов, И.Д.Зверев, А.Н.Мягкова
Уроки-лекции, уроки-экскурсии, беседы, лабораторные, уроки самостоятельных работ.



Слайд 24ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ
Кузнецова Н.Е
Изучение нового материала;
Совершенствование и применение теоретических

знаний и умений;
Обобщение и систематизация знаний;
Контрольно-учетные;
Смешанные или комбинированные.

Н.М.Верзилин, В.М.Корсунская, Н.А.Рыков, И.Н.Пономарева, Д.И.Трайтак
Классификация по этапам образовательного процесса и местоположения уроков в теме.


Слайд 25ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ


Слайд 26Вводный урок
Основная функция – подготовка учащихся к восприятию новой информации;
Организационная роль;
Каждую

тему начинать с интересного вопроса, постановки проблемы;
Урок начинается с повторительно-обобщающей беседы.


Слайд 27Урок, раскрывающий содержание темы

Организационный момент;
Проверка знаний (15-20 мин);
Изложение нового материала

( не менее 20 мин);
Закрепление изученного ( 5 мин);
Задание на дом.

Структура уроков данного типа может изменяться (и распределение времени) в зависимости от содержания учебного материала, условий и подготовленности учащихся.

Слайд 28Обобщающий урок
Постановка задач
Повторение основных вопросов темы
Выявление ведущих идей и систематизация знаний

вокруг основополагающих понятий
Обсуждение трудного и важного материала
Подведение итогов
Проводятся обобщающие роки после изучения одной или нескольких тем, для того чтобы систематизировать и обобщить разрозненные знания, оформить в целостную систему.
Урок-объяснение, урок лабораторной работы, урок – семинар.

Слайд 29Формы нестандартных уроков
Уроки в форме соревнований и игр;
Уроки, основанные на формах,

жанрах и методах работы, известные в общественной практике;
Уроки, основанные на нетрадиционной организации материалов;
Уроки, напоминающие публичные формы обучения;
Уроки, опирающиеся на фантазию учащихся;

Слайд 30Формы нестандартных уроков
Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно культурных

мероприятий;
Интегрированные уроки;
Уроки, на которые перенесены известные формы внеклассной работы;
Уроки, в которых трансформированы традиционные способы их организации;



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика