Учитель-логопед Щербакова Татьяна Владимировна презентация

Содержание

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о диких животных; расширять представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса;

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Алёнушка» Дикие

животные

Учитель-логопед Щербакова Татьяна Владимировна


Слайд 2Образовательные задачи:
способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о диких животных;


расширять представления детей о лесе и его обитателях;
показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса;

Слайд 3Развивающие задачи:
развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его

обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Слайд 4Воспитательные задачи:
воспитывать у детей желание больше узнавать о жизни диких животных;
воспитывать

у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Слайд 5Коррекционные задачи:
развивать фонематический слух; речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук; координацию

речи и движений.


Слайд 6Методические приёмы:
художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, разгадывание ребуса, беседа, объяснение,

показ, фонетическая зарядка, физкультминутка, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», дидактические игры «4-й лишний», «Кто где живет», «Загадай мы отгадаем», «Живая и неживая природа», «Кто у кого», продуктивная деятельность.

Слайд 7Оборудование:
фланелеграф, схемы живой и неживой природы, панно для раздаточного материала, сигнальные

карты, магнитофон, запись «Голоса леса», конверт, мяч.
Животные: рысь, лиса, белка, волк, медведь, еж, лось, олень, кабан.
Картинка с изображением леса; картинки «Береги природу».


Слайд 11Смешанный лес


Слайд 12Хвойный лес


Слайд 13Кто из лесных зверей меняет шубки?


Слайд 14Кто впадает в зимнюю спячку?


Слайд 15Рысь
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не

верь:
Страшен в гневе этот зверь!
(Рысь)

Слайд 16Лиса
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы

заметает?
(Лиса)

Слайд 17Белка
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он

свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)

Слайд 18Волк
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...
(Волк)


Слайд 19Медведь
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед

у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(Медведь)

Слайд 20Ёж
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(Еж)


Слайд 21Лось
Не голос – громкая труба,
Большая верхняя губа,
На нем -

громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он – сохатый, значит – (ЛОСЬ).

Автор: Сереженька, 2010 год

Слайд 22Олень
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.


(Олень)

Слайд 23Кабан
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с

лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан).

Слайд 24Заяц
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы


Уши больше головы?
(Заяц)

Слайд 25Лесные правила
Если в лес пришел гулять,
свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай

и играй,
только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
даже очень громко петь.
Испугаются зверушки –
убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять:
в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают,
ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
топать, хлопать, палкой бить.


Слайд 26Литература:
1. Кондратьева Л.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. СПб: «Детство-пресс, 2001.


2. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
3. Грехова Л.И. В союзе с природой. М.: Илекса, 2000.
4. Николаева С.Н. Юный эколог. «Мозаика-синтез», 1999.
5. Программа «Детство». – СПб, 2000.


Слайд 27Источники:
http://ejka.ru/blog/zagadki/1.html
http://littlhuman.ru/423/
http://www.schoolforbaby.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=599:2011-04-04-16-31-26&catid=5:zagadki&Itemid=7
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%9B%D0%BE%D1%81%D1%8C%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&img_url=vittlesvamp.typepad.com%2Fphotos%2Fblog%2Fmooseburger.jpg&pos=42&rpt=simage&lr=13
http://www.sunhome.ru/poetry/162610
http://slavclub.ru/zagadki/zivotnie/1338-kabany.html


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика