Учение об эволюции. Идея развития органического мира в биологии презентация

Содержание

«Размножайтесь, меняйтесь, и пусть сильнейшие выживают, а слабейшие умрут.» Чарльз Дарвин

Слайд 1Раздел 7. Учение об эволюции
Идея развития органического мира в биологии.
Урок №40.

9 класс.

Подготовила: учитель биологии Христенко Е.А.


Слайд 2«Размножайтесь, меняйтесь, и пусть сильнейшие выживают, а слабейшие умрут.»

Чарльз Дарвин


Слайд 3Откуда такое разнообразие форм жизни и такая приспособленность их к окружающей

среде, «целесообразность» в строении и функциях организмов?

 320 тысяч видов

1,6 млн видов

97 861 вид


Слайд 4Биологическая эволюция - это необратимый исторический процесс изменений живых организмов, связанный

с их приспособлением и развитием в меняющихся условиях среды.


Слайд 5Аристотель
Утверждал постепенность в развитии. Вся природа рассматривалась им в виде последовательных

переходов от "материи" к «форме».

Связал в единое целое растительный и животный мир, выделив промежуточную группу зоофитов (губки, кишечнополостные).

Слайд 6«Лестница существ» Аристотеля
От менее развитых и более примитивных к наиболее развитым

(от неживой природы к живой)

Слайд 7 Дальнейшее развитие эволюционных взглядов позволяет выделить до Дарвина несколько этапов и

направлений биологической мысли:

ТРАНСФОРМИСТЫ- допускали возможность превращения одного вида в другой.
Ж. Бюффон

КРЕАЦИОНИСТЫ – утверждали, что «все от Бога», говорили о неизменности видов.
К. Линней

ЭВОЛЮЦИОНИСТЫ -
идея поступательного развития органического мира от простого к сложному.
Ж-Б Ламарк





Слайд 8Карл Линней (1707-1778)
Основатель научной систематики.
Создатель единой системы классификации растительного и животного мира.
Установил

принцип описания вида и бинарную номенклатуру.


Слайд 9Выделил самую элементарную систематическую группу – ВИД. Близкие виды объединил в

РОДЫ, схожие роды - в ОТРЯДЫ, отряды – в КЛАССЫ.

Слайд 10Жорж Бюффон (1707-1788)
Высказывал прогрессивные идеи об изменяемости видов под влиянием условий

среды (климата, питания и т. д.).

Предполагал происхождение живой природы от неживой, причем сначала возникли растения, потом животные и человек.

Слайд 11Карл Францевич Рулье (1814-1858)
Создал основу для развития эволюционной палеонтологии.

Ввёл сравнительно-исторический

метод исследования органического мира.

Работы Рулье по изучению инстинктов животных и их психической деятельности заложили основы эволюционного направления в зоопсихологии.

Слайд 12Жорж Кювье (1769-1832)
Ввел разделение царства животных на четыре типа.

Установил закон соотношения

органов, в силу которого изменение в одном из органов сопровождается непременно рядом изменений в других.

 Автор теории катастроф, по которой каждый геологический период имел свою фауну и флору и заканчивался громадным переворотом, катастрофой, при которой гибло на земле всё живое, и на место старых видов приходили новые. 

Слайд 13Кювье выделил четыре периода в развитии живых организмов:
1) век ящеров;
2) век

наземных четвероногих (вымерших млекопитающих);
3) век мамонтов, мастодонтов (предков современных слонов), мегатери (больших зверозубых);
4) век людей.

Слайд 14Жан-Батист Пьер Антуан де Моне, шевалье де Ламарк (1774-1829 гг.)
Ввел термин

«биология»

Попытался создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира, известную в наше время как одна из исторических эволюционных концепций, называемая «ламаркизм». Отрицал существование видов.

Слайд 15Учение о градации организмов.
Первые организмы произошли из неорганической природы путём самозарождения.

Их дальнейшее развитие привело к усложнению живых существ.

Слайд 16Учение об изменчивости.
Совершенствуясь, организмы вынуждены приспосабливаться к условиям внешней среды. 
Закон упражнения

и неупражнения органов: постоянное употребление органа ведёт к его усиленному развитию, а неупотребление – к ослаблению и исчезновению.

Закон наследования благоприобретённых признаков: под действием постоянных упражнений и неупражнений органы изменяются, и возникшие изменения наследуются.


Слайд 17 «Известно, что это самое высокое из млекопитающих животных обитает во внутренних

областях Африки и водится в местах, где почва почти всегда сухая и лишена растительности. Это заставляет жирафа объедать листву деревьев и делать постоянные усилия, чтобы дотянуться до неё. Вследствие этой привычки, существующей с давних пор у всех особей данной породы, передние ноги жирафа стали длиннее задних, а его шея настолько удлинилась, что это животное, даже не приподнимаясь на задних ногах, подняв только голову, достигает шести метров в высоту.»
Ж.-Б. Ламарк


Слайд 19Домашнее задание:
Параграф 36,рабочая тетрадь параграф 34 (задания 1-5)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика