Слайд 1Тема проекта:
«Эволюция систем органов животных»
Слайд 2Основополагающий вопрос:
Жизнь на Земле
неизменна?
Слайд 3Гипотеза:
За миллионы лет менялся не только видовой состав, но и происходило
усложнение всех систем органов животных
Слайд 4Цель проекта:
Проследить эволюционные изменения систем органов животных
Слайд 5Задачи:
Проследить, как изменялись условия среды по эрам и периодам
Определить причины и
время появления основных систематических групп животных
Описать эволюцию пищеварительной, кровеносной, выделительной, нервной, эндокринной, половой, опорно-двигательной, дыхательной систем
Слайд 6Реализация проекта:
Типология проекта: по содержанию он – информационный, по времени выполнения
– долгосрочный (5 уроков, 5 учебных недель)
Участники проекта – учащиеся 11 класса
Форма работы участников проекта – групповая (8 групп по 3-4 человека)
Слайд 7Задание группе 1
Изучите причины появления основных систематических групп животных
Определите, у какого
типа или класса многоклеточных животных впервые появилась пищеварительная система
Проследите, как происходило усложнение пищеварительной системы в процессе эволюции животных (укажите основные ароморфозы пищеварительной системы)
Приготовьте защиту электронной презентации на тему: «Эволюция пищеварительной системы»
Слайд 8Задание группе 2
Изучите причины появления систематических групп животных
Определите, у какого типа
или класса многоклеточных животных впервые появилась кровеносная система
Проследите, как происходило усложнение кровеносной системы в процессе эволюции животных (укажите основные ароморфозы кровеносной системы)
Приготовьте защиту электронной презентации на тему: «Эволюция кровеносной системы»
Слайд 9Задание группе 3
Изучите причины появления систематических групп животных
Определите, у какого типа
или класса многоклеточных животных впервые появилась выделительная система
Проследите, как происходило усложнение выделительной системы в процессе эволюции животных (укажите основные ароморфозы выделительной системы)
Приготовьте защиту электронной презентации на тему: «Эволюция выделительной системы»
Слайд 10Задание группе 4
Изучите причины появления систематических групп животных
Определите, у какого типа
или класса многоклеточных животных впервые появилась нервная система
Проследите, как происходило усложнение нервной системы в процессе эволюции животных (укажите основные ароморфозы нервной системы)
Приготовьте защиту электронной презентации на тему: «Эволюция нервной системы»
Слайд 11Задание группе 5
Изучите причины появления систематических групп животных
Определите, у какого типа
или класса многоклеточных животных впервые появилась эндокринная система
Проследите, как происходило усложнение эндокринной системы в процессе эволюции животных (укажите основные ароморфозы эндокринной системы)
Приготовьте защиту электронной презентации на тему: «Эволюция эндокринной системы»
Слайд 12Задание группе 6
Изучите причины появления систематических групп животных
Определите, у какого типа
или класса многоклеточных животных впервые появилась половая система
Проследите, как происходило усложнение половой системы в процессе эволюции животных (укажите основные ароморфозы половой системы)
Приготовьте защиту электронной презентации на тему: «Эволюция половой системы»
Слайд 13Задание группе 7
Изучите причины появления систематических групп животных
Определите, у какого типа
или класса многоклеточных животных впервые появилась опорно-двигательная система
Проследите, как происходило усложнение опорно – двигательной системы в процессе эволюции животных (укажите основные ароморфозы опорно-двигательной системы)
Приготовьте защиту электронной презентации на тему: «Эволюция опорно-двигательной системы»
Слайд 14Задание группе 8
Изучите причины появления систематических групп животных
Определите, у какого типа
или класса многоклеточных животных впервые появилась дыхательная система
Проследите, как происходило усложнение дыхательной системы в процессе эволюции животных (укажите основные ароморфозы дыхательной системы)
Приготовьте защиту электронной презентации на тему: «Эволюция дыхательной системы»
Слайд 15Продукт проекта – подборка электронных презентаций по теме: «Эволюция систем органов
Слайд 16Этап рефлексии
Заполнение и анализ «Оценочных листов деятельности творческих групп»
Заполнение и анализ
анкет «Определение своей роли при выполнении проекта»
Слайд 17Практическое использование продукта проекта при подготовке к контрольным работам и экзаменам
Слайд 18Вывод:
При использовании метода проектов решены следующие воспитательные задачи:
Формирование понимания необходимости развития
своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности
Создание единого комфортного эмоционального пространства для работы в группах
Создание условий для самореализации и самоанализа