Слайд 1Тема:
«Летающие животные»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей № 79 «Садко» г.Сургут
Познавательно-игровая деятельность
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Долгополова Елена Алексеевна, воспитатель
Слайд 2
Цель: Расширять и уточнять представления детей о диких животных.
Задачи непосредственно образовательной
деятельности:
Образовательная область «Познание»
Развивать у детей образное мышление, способность устанавливать сходство и различие посредством связной диалогической речи, делать логические выводы, выделяя причинно-следственные связи.
Формировать у дошкольников элементарные представления о животных, приспособленных к обитанию в воздушной среде (насекомые, птицы, звери – белка летяга, рыбы – летучая рыба), о характерных особенностях летающих животных.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы
Слайд 3Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация»:
Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря
(летучая рыба, белка-летяга).
Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Образовательная область «Социализация»:
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус, в передаче образа; сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Развивать интерес к познавательной литературе.
Пополнять литературный багаж детей стихотворениями, загадками, пословицами.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства.
Образовательная область «Музыка»:
Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях образов животных под музыку.
Слайд 4Конечный результат на ребёнка:
Устанавливает сходство и различие животных посредством связной диалогической
речи; делает логические выводы, выделяя причинно-следственные связи.
Знаком с характерными особенностями животных, приспособленных к обитанию в воздушной среде (насекомые, птицы, звери – белка летяга, рыбы – летучая рыба), о характерных особенностях летающих животных.
Обогащен природоведческий словарь ребёнка (летучая рыба, белка-летяга).
Имеет представления о необходимости бережного отношения к природе; проявляет интерес к красоте природы.
Характеризует более точно объект, ситуацию; высказывает предположения и делает простейшие выводы, понятно излагает свои мысли для окружающих.
Проявляет творческую самостоятельность, эстетический вкус, в передаче образа; сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Умеет спокойно отстаивать своё мнение.
Творчески применяет ранее усвоенные способы изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства.
Умеет петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
Самостоятельно передаёт способы в движениях образов животных под музыку.
Слайд 5
иллюстрации летающих животных: птиц (орёл, ласточка, дятел), рыб (летучая рыба);
зверей
заяц, волк, рысь, лось, белка, белка - летяга;
шкатулка;
перья разного размера;
отрывок видеофильма «Подводный мир»;
Магнитофон;
CD-диски,
мольберт,
костюмы для Фауны и летающих животных.
Материалы и оборудование к НОД:
Предварительная работа:
коллекционирование и рассматривание перьев;
разучивание о летающих животных стихотворений, пословиц, загадок,
чтение природоведческой литературы,
разучивание песни «Доброта».
Слайд 6Актуальность темы:
Отсутствие интереса у родителей и детей к познавательным передачам
и природоведческой литературе.
Несформированность у воспитанников представлений о живой природе.
Слайд 7Методы и приёмы
Сюрпризный момент – привлекает внимание детей, создаёт интерес к
непосредственной образовательной деятельности.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - развивает образное мышление у воспитанников, способствует установлению сходства и различия предметов посредством связной диалогической речи, умению делать логические выводы, выделяя причинно-следственные связи.
Слайд 8Беседа - формирует элементарные представления о животных, приспособленных к обитанию в
воздушной среде (насекомые, птицы, звери – белка летяга, рыбы – летучая рыба), о характерных особенностях летающих животных; воспитывает бережное отношение к окружающему миру.
Вопросы к детям – побуждают к мыслительной деятельности, к познанию особенностей животных, приспособленных к обитанию в воздушной среде (насекомые, птицы, звери – белка летяга, рыбы – летучая рыба), формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.
Проблемная ситуация «Что случится с птицами, если у них вдруг перья станут тяжёлыми» - помогает детям делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Слайд 9Рассказывание детьми стихотворений - развивает интерес к познавательной литературе; совершенствует художественно-речевые
исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Знакомство с пословицей – обогащает литературный багаж детей стихотворениями, загадками, пословицами.
Слайд 10Дидактическая игра «Найди животное» - формирует элементарные представления детям о животных,
приспособленных к обитанию в воздушной среде (насекомые, птицы, звери – белка летяга, рыбы – летучая рыба); учит выделять характерные особенности летающих животных.
Отгадывание загадок – развивает образное мышление, учит высказывать предположения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Слайд 11Подвижная игра –имитация «Мы - летающие животные» - учит самостоятельно передавать
способы в движениях образов животных под музыку.
Слайд 12Просмотр отрывка из познавательного видеофильма
«Подводный мир» - вызывает интерес детей
к познавательным передачам, расширяет элементарные представления о животных, приспособленных к обитанию в воздушной среде .
Слайд 13Продуктивная деятельность - Развивает навыки рисования по трафарету и вырезывания летающих
животных, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства. Инициирует творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Слайд 14Исполнение песни «Доброта» (сл.И.Бурсовой, муз.Е.Гомоновой) – воспитывает в детях нравственные качества:
доброту, любовь к окружающему миру, закрепляет умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
Слайд 15Выводы: Поставленная цель образовательной деятельности достигнута
Своей сильной стороной в образовательной деятельности,
считаю:
умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
доступность изложения материала;
динамичный характер деятельности детей;
создание условий для развития интеллектуальных способностей через познавательно- речевую деятельность.
Своей слабой стороной считаю, что:
в диалог с воспитателем вступали не все дети;
не всегда добивалась от детей полных ответов.
Слайд 16обращать внимание на проведение индивидуальной работы с детьми, не проявившими активности;
повышать
свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми;
в работе с родителями уделять внимание повышению их компетентности по вопросу гармоничного развития личности через приобщение дошкольников к наблюдениям за объектами и явлениями природы.
Перспектива