Развитие речи. презентация

Цели урока: повторить композиционную схему описания, его смысловые части; научиться создавать сочинения данного типа, составлять сложный план, соответствующий структуре описания; отрабатывать навыки лингвистического разбора, комплексного анализа текста на данном материале.

Слайд 1.
Обучающее сочинение-описание животного на основе личных впечатлений.
Комплексный анализ текста.

Подготовка к экзамену.

Развитие речи.


Слайд 2Цели урока:
повторить композиционную схему описания, его смысловые части;
научиться создавать сочинения данного

типа, составлять сложный план, соответствующий структуре описания;
отрабатывать навыки лингвистического разбора, комплексного анализа текста на данном материале.

Слайд 3Что верно, а что нет ?
Текст состоит из предложений.
К тексту нельзя

придумать заглавие.
Все предложения в тексте имеют границы.
Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.
В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится.
Текст можно разделить на части.
Каждая часть текста записывается с красной строки.


Слайд 4Проверяем:
Текст состоит из предложений. +
К тексту нельзя придумать заглавие. -
Все предложения

в тексте имеют границы. +
Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. -
В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится. +
Текст можно разделить на части. +
Каждая часть текста записывается с красной строки. +

+ - + - + + + +


Слайд 5Как отличить описание от других типов речи?
Текст-описание позволяет составить представление о

каком-либо предмете или явлении:
в нём указываются те признаки одного или нескольких предметов (явлений), которые
автор считает нужным отметить в соответствии со своим замыслом ( описать внешние
признаки предмета, его назначение и т. п.). Обычно в таком тексте сначала передаётся
общее впечатление о предмете (явлении), а затем раскрываются его признаки, даётся его
детальное описание.
 


Слайд 6Основные требования к содержанию текста.
1. Соответствие текста теме и основной

мысли.
2. Полнота раскрытия темы.
3. Последовательность изложения (развертывание по плану).
4. Правильность выделения абзацев.
5. Достоверность фактического материала.


Слайд 7План.
1.Моя история знакомства с животным.
2. Описание его внешности:
а) рост;
б) шерсть;
в)

мордочка;
г) глаза;
д) хвост.
3. Повадки животного.
4. Моё отношение к нему.


Слайд 8Материалы к сочинению.
1.Моя история знакомства с животным.
2. Описание

его внешности:
а) рост (высокий, статный, небольшой, крохотный, карликовый);
б) шерсть (лоснящаяся, блестящая, в крапинку, огненная, пепельная, дымчатая);
в) мордочка (смешная, приплюснутая, интересная);
г) глаза, взгляд (выразительные, умные, доверчивый, сосредоточенный);
д) хвост ( куцый, богатый, роскошный, малюсенький).
3. Повадки животного.
4. Моё отношение к нему.



Слайд 9Домашнее задание
Написать сочинение-описание знакомого животного на основе сложного плана.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика