Психодинамическая теория личности презентация

Содержание

1.Неосознаваемые механизмы поведения Неосознаваемые автоматизмы- а)первичные (врожденные или выработанные в первый год жизни.) Называются «автоматические действия». Не поддаются осознанию. Б) вторичные (приобретенные в сознательной жизнедеятельности). Их называют автоматизированными действиями. Например

Слайд 1 Психодинамическая теория личности
План:
Неосознаваемые процессы
Неосознаваемые побудители
Бессознательное


Слайд 21.Неосознаваемые механизмы поведения
Неосознаваемые автоматизмы-
а)первичные (врожденные или выработанные в первый год

жизни.) Называются «автоматические действия». Не поддаются осознанию.
Б) вторичные (приобретенные в сознательной жизнедеятельности). Их называют автоматизированными действиями. Например навык, привычка. Поддаются осознанию.
Явления неосознаваемой установки. Установка – готовность субъекта или организма действовать в определенном направлении. ( основатель теории-Дмитрий Николаевич Узнадзе)
Неосознаваемые сопровождения сознательных действий


Слайд 3 Неосознаваемые сопровождения сознательных действий:
Действия сопутствуют поведению, несут вспомогательную функциональную нагрузку.
Необходимы

для усиления действий, проявления желаний, устремлений. (В. Мессинг- «чтец мыслей»
Имеют диагностическую ценность:
А) средства коммуникации
Б) объективные показатели характерных особенностей
В) объективные индикаторы психологических процессов.


Слайд 42. Неосознаваемые побудители поведения
Вне сознания существуют могущественные движущие силы поведения. (влечения,

инстинкты) . Инстинкты как таковые являются «конечной причиной любой активности»

Слайд 5 Зигмунд Фрейд родился в Моравии 6 мая 1856г и умер в Лондоне

23 сентября 1939года Работал с Жаном Шарко, затем с Йозефом Брейером Первая большая работа – «Толкование сновидений»1900г. Последняя – «Очерк психоанализа» 1940г. Ученики – Юнг, Адлер, Абрахам и др.

Слайд 6Связь структурной модели с уровнями сознания


Слайд 7Оно \ ид
Под Оно (ид) понималась наиболее примитивная инстанция, которая охватывает

все прирожденное, генетически первичное, подчиненное принципу удовольствия и ничего не знающее ни о реальности, ни об обществе. Она изначально иррациональна и аморальна. Ее требованиям должна удовлетворять инстанция Я (эго).

Слайд 8эго
Эго следует принципу реальности, вырабатывая ряд механизмов, позволяющих адаптироваться к среде,

справляться с ее требовани­ями. Эго — посредник между стимулами, идущими как из этой среды, так и из глубин организма, с одной стороны, и ответными двигательными реакциями — с другой. К функциям эго относится самосохранение организма, запечатление опыта внешних воздей­ствий в памяти, избегание угрожающих влияний, контроль над требованиями инстинктов (исходящих от ид).

Слайд 9 Надсознательное (Сверх-Я)
Особое значение придавалось сверх-Я (супер-эго), которое служит источником моральных

и религиозных чувств, контролирующим и наказующим агентом. Если ид предопределен генетически, а Я (эго) — продукт индивидуального опыта, то Сверх –Я (супер-эго) — продукт влияний, исходящих от других людей. Оно возникает в раннем детстве и остается практически неизменным в последующие годы. Сверх-Я (супер-эго) образуется благодаря механизму идентификации ребенка с родителями, которые служат для него моделью .

Слайд 10Если Я (эго) примет решение или совершит действие в угоду Оно

(ид), но в противовес сверх-Я (супер-эго), то Оно испытывает наказание в виде укоров совести, чувства вины. Поскольку сверх-Я черпает энергию от ид, постольку сверх-Я часто действует жестоко, даже садистски.
Фрейд рассматривал ид в качестве посредника между соматическими и психическими процессами в организме. Он писал, что оно «прямо связано с соматическими процессами, проистекает из инстинктивных потребностей и сообщает им психическую экспрессию, но мы не можем сказать, в каком субстрате осуществля­ется эта связь» [Freud, 1915-1917, р. 104]. Ид выполняет роль резервуара для всех примитивных инстинктивных побуждений и черпает свою энергию прямо из телесных процессов.

Слайд 11 ЛИЧНОСТЬ
Биологическое и социальное в личности.
Проблема наследования психических свойств.


Слайд 12План
Подструктуры личности
Биологически обусловленные подструктуры
Личность как продукт социального взаимодействия



Слайд 13Разделение на биологическое и социальное в личности условно
Время противопоставления «двух факторов»

— генов и среды — осталось позади. Сегодня мы знаем достаточно для того, чтобы без тени сомнений утверж­дать: формирующаяся индивидуальность не делится на то, что в ней от среды, и на то, что — от генотипа. Развитие по сути своей является процессом переплетения и взаимодействия генов и среды, развитие и есть их взаимодействие.

Слайд 141. Подструктуры личности (по проф.К.К. Платонову)
Биологически обусловленная подструктура
Подструктура социального опыта
Подструктура форм

отражения (психологическая)
Подструктура направленности.


Слайд 15Подструктура социального опыта
Включает знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в личном

опыте, путем обучения



Слайд 16Подструктура форм отражения (психологическая)
Охватывает индивидуальные особенности отдельных психических процессов, которые формируются

в процессе социальной жизни.
Особенности восприятия, памяти, мышления, речи, и др.

Слайд 17Подструктура биологически обусловленная
Объединяет типологические свойства личности, половые и возрастные особенности

и ее патологические изменения, которые в значительной степени зависят от физиологических и морфологических особенностей мозга.
Анатомо- физиологические особенности, особенности телосложения, нейродинамические свойства, темперамент, задатки,

Слайд 18Темперамент
Важную роль в изучении темперамента сыграло учение И.П. Павлова о типах

высшей нервной деятельности. Было установлено, что причина индивидуальных динамических особенностей поведения обусловлена свойствами нервной системы. Свойства нервной системы могут быть общими и частными (парциальными). Первые определяют показатели темперамента человека, а вторые — его частные специальные особенности, имеющие косвенное отношение к характеристике личности.

Слайд 19И.П. Павлов полагал, что три свойства нервных процессов определяют тип высшей

нервной деятельности (тип нервной системы).Этими свойствами являются:
сила, т. е. способность нервной системы выдерживать сильные раздражители. Она характеризуется выносливостью и работоспособностью нервных клеток;
уравновешенность, характеризующаяся соотношением процессов возбуждения и торможения;
подвижность как показатель быстроты смены процессов возбуждения и торможения

Слайд 20Типы высшей нервной деятельности по И.П. Павлову


Слайд 22Идеи И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности развивали отечественные ученые

Е.М. Теплов, В.Д. Небылицын, которые создали новое направление в психологии — дифференциальную психофизиологию. Ими были экспериментально установлены дополнительные свойства нервной системы.

Слайд 23 Свойства темперамента, как и любые психические свойства, представляют собой

некоторые потенции, проявляющиеся или непроявляющиеся в зависимости от ряда условий. Зависимость проявлений темперамента от условий ведет к тому, что люди совершенно различного темперамента могут тем не менее в разных условиях проявлять очень сходные или даже тождественные качественные психические особенности, тогда как в одинаковых условиях они проявляют прямо противоположные качественные особенности.

Слайд 24 Свойства нервной системы не являются абсолютно неизменяемыми. Они проявляются

не с момента рождения и не все сразу в определенном возрасте, а развиваются в определенной последовательности, обусловленной как общими закономерностями созревания высшей нервной деятельности, так и специфическими закономерностями созревания каждого типа нервной системы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика