ПРИВЫЧКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ презентация

Содержание

ЭТО АКТУАЛЬНО… ПОЧЕМУ РАСТЕНИЯ С ВКУСНЫМИ ПЛОДАМИ НЕ РАСТУТ НА ЛЬДУ? ОТКУДА БЕРУТСЯ КОНКУРЕНТЫ?

Слайд 1ПРИВЫЧКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
Курс по специальностям биогеография и систематика растений и животных.


Составила учитель МОУ СОШ №10 Лойко И.Н.



Слайд 2ЭТО АКТУАЛЬНО…
ПОЧЕМУ РАСТЕНИЯ С ВКУСНЫМИ ПЛОДАМИ НЕ РАСТУТ НА ЛЬДУ?
ОТКУДА

БЕРУТСЯ КОНКУРЕНТЫ?

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОБЛЕМЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ - РЕАЛЬНОСТЬ XXI В
МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КО ВСЕМУ

ЖИВОМУ

ПОВЫСИЛИСЬ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗ

НЕОБХОДИМЫ СОВРЕМЕН-НЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ

ЭТО ПРОСТО ИНТЕРЕСНО!

ЭТО МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КУРС: БИОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ


Слайд 4ЗАДАЧИ:
Научить определять по внешнему виду живых организмов условия их обитания.
Способствовать расширению

кругозора, воспитывать интеллектуальную личность.
Научить любить природу мира, поддер- живать страсть к путешествиям.

Ознакомить с профессиями, связанными
с наукой: ботаническая и зоологическая
география, экология, систематика.

ЦЕЛЬ КУРСА


Слайд 5
Избирательное выживание и размножение наиболее приспособленных организмов - это естественный отбор.

Ч. Дарвин

Полезные привычки или
способность выживать…


Слайд 6СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 БЛОК - 3 ЧАСА
БИОРАЗНООБРАЗИЕ,
ФАКТОРЫ ЭКОЛОГИИ
2 БЛОК

- 13 ЧАСОВ
АДАПТАЦИЯ БИО
СИСТЕМ

3 БЛОК - 17 ЧАСОВ
АДАПТАЦИЯ В УСЛО-
ВИЯХ ЗОНАЛЬНОСТИ


4 БЛОК - 3 ЧАСА
АДАПТАЦИИ ДЛЯ
ЭВОЛЮЦИИ




Слайд 7БИОРАЗНООБРАЗИЕ
ФАКТОРЫ СРЕДЫ
РОЛЬ АДАПТАЦИЙ В
ЭВОЛЮЦИИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
АДАПТАЦИЯ
БИО
СИСТЕМ


АДАПТАЦИЯ
В
УСЛОВИЯХ
ЗОНАЛЬ-
НОСТИ

КЛЕТКА
ТКАНИ
ОРГАН
ОРГАНИЗМ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
ГРУППЫ












РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ






МИРОВОЙ ОКЕАН
АВСТРАЛИЯ
ЮЖНАЯ АМЕРИКА
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
АФРИКА
АРИДНЫЕ ЗОНЫ
ПУСТЫНИ
ГОРЫ
ЕВРОПА, АЗИЯ









БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Слайд 8БИОРАЗНООБРАЗИЕ
Отчего зависит современное биоразнообразие? Причин несколько. Взаимоотношения между живыми

организмами, их распространение на определённых территориях зависят от деятельности человека и факторов среды. Но и факторы среды
в свою очередь также изменяются под
влиянием человеческого фактора.
Кто будет радовать нас своей песней
на утренней зорьке? Кому жить в клетке,
а кому на воле? Надо учить и учиться:
любить, беречь, охранять.

1


Слайд 9СТАТИСТИКА БЕСПОЗВОНОЧНЫХ БАЙКАЛА
Это данные на февраль 2005 года! И это не

предел! Развивающаяся наука ждёт молодых специалистов!

Слайд 10адаптация биосистем
2
клетка
ткань
орган
организм
Экологические группы


животные растения
Модули 2 блока


Слайд 11Модули 3 блока

горы
океан
пустыня
аридные зоны

Азия
Северная Америка
Южная Америка

Африка
Европа
Австралия
АДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЗОНАЛЬНОСТИ
3


Слайд 124 блок + презентация
АДАПТАЦИИ И ЭВОЛЮЦИЯ
ПРЕАДАПТАЦИЯ

АДАПТИВНОСТЬ
АККОМОДАЦИЯ
ПОСТАДАПТАЦИЯ

КОНГРУЭНЦИЯ
ЭВОЛЮЦИОННАЯ АДАПТАЦИЯ
4
4
“Если мы хотим достичь какого-то

согласия с природой, то нам в большинстве случаев придется принимать ее условия”. Р.Рифлекс

Слайд 13ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы…
Испытываю удовольствие от деятельности, мне

это интересно…
Я сам получил этот результат, я вывел закон…
Мне это важно и нужно научиться решать эти ситуации, эти знания мне будут нужны…
Я владею обобщенным способом решения проблемных ситуаций (анализ фактов, выдвижение гипотез для их объяснения, проверкой правильности и достижением результата деятельности).


презентация


Слайд 14учитель
ученик




Интересные лекции, увлекательная внепредметная информация, техническая поддержка урока;
Лабораторные, практические и творческие

работы;
Используя разные методы, поддержать любой успех ребёнка.


Видеть в знакомой ситуации - новую ситуацию.
Уметь соотносить часть и целое, иметь своё альтернативное мышление.
Выработать принципиально новый способ решения проблемы (истинное творчество).

результат


Слайд 15ЛИТЕРАТУРА
Основы экологии: Проб. учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/Н.М.Чернова, В.М.Галушин, В.М.Константинов.

– М.: Просвещение, 1995.
Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины: Кн. для учителя. – М.:Просвещение, 1988.
Пасечник В.В. Школьный практикум. Экология. 9 кл. – М.:Дрофа, 1998.
Обитатели Земли. Животный мир Америки, Австралии, Евразии. Южной и Северной Америки. Детская энциклопедия в 5-ти томах. 1997.
Растительный мир Земли/ Под ред. Ф.Фукарека. Т.1,2. – М.: Мир, 1982.
Большая серия знаний. В 20-ти томах. – М.: ООО «Мир книги». Издательский дом «Современная педагогика», 2003.
Большая энциклопедия природы для детей. Пер. с фр. М.:Гриф-фонд, Межкнига, 1994.
Смирнов А.В. Мир растений: Рассказы…- М., Молодая гвардия, 1982.


Слайд 16Творческих Вам успехов!
Спасибо за внимание


Слайд 17ПРИЛОЖЕНИЕ


Слайд 18
ПРОДУЦЕНТЫ
КОНСУМЕНТЫ I

КОНСУМЕНТЫ II
ХИЩНИКИ
МИРОВОЙ ОКЕАН



Сколько интересных вопросов возникает при изучении жизни

на разных глубинах! Как вообще могут жить организмы в солёной воде?

Слайд 19ПУСТЫНИ
ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНИ В ПУСТЫНЕ:
Видоизмененные листья покрыты восковым налетом или сильно опушены;
Стебли

защищены от ожогов;
Длинные корни.

Насекомые снабжены восковым панцирем;
Мозоли верблюдов приспособлены к раскаленному песку;
У черепах - два мочевых пузыря.


Слайд 20ГОРЫ


Слайд 21АРКТИКА
АНТАРКТИКА
КРАЙНИЙ СЕВЕР расположен в центре Северного Ледовитого океана и окружен континентами.

Почти все животные - хищники, так как флора богата растениями в короткий промежуток времени.


КРАЙНИЙ ЮГ находится в центре антарктического материка и окружен океанами. Иногда слой льда достигает 5 км. Дикая флора практически отсутствует, но природа изобилует птицей.


Слайд 22саванна


сухой сезон
сезон дождей
До 40°С
Саванна - переходная зона между пустыней и тропическим

лесом.

Слайд 23тропический лес
Свыше 4000 видов деревьев, достигающих иногда колоссальных размеров. Не редкость

встретить там деревья диаметром 3 метра и высотой 60 метров. Растения борются за свет!






До 60 м

50-55м

Древесный ярус

Кустарниковый ярус с лианами и эпифитами

Ярус высоких трав


Прикорневой ярус


Слайд 24Практическое занятие
засели остров
Укажи направления течений, направление ветров, расположение по отношению к

материку.
Придумай физико-географическую карту острова.
Опиши какие растения и животные могут поселиться на острове.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика