Познавательно-исследовательский проект Тайны воды презентация

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает В лес туманом заползает. Ледником в горах зовется. Лентой серебристой вьется.

Слайд 1Познавательно-исследовательский проект «Тайны воды»
Автор работы:

Воспитатель 1 категории
Монахова Ирина Александровна
ГБОУ школа №236 дошкольный корпус №9


Слайд 2Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И

в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется.
Лентой серебристой вьется.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.

Слайд 3

Актуальность: Большую часть земной поверхности занимает вода. Вода-источник жизни всего живого на

 Земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития.
Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.
Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Детей всегда интересует: что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, откуда берется снег, лед? Есть ли вода в организме человека? Как вода помогает всему живому жить и расти? Кто живет в воде?

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.










Слайд 4Цель: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание

бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи:
Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
Развивать любознательность.
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.


Слайд 5Планируемый результат:
сформировать у детей представления о воде  как источнике жизни на

земле;
дать детям экологический опыт поведения в природе;
укрепить интерес к познавательно - исследовательской  деятельности.
    
 План работы по теме:
Изучить методическую литературу по теме.
Пополнить предметно-развивающую среду:
подбор художественной литературы по теме;
подбор энциклопедий,  карт;
составление картотеки опытов с водой;
подготовка оборудования для опытов с водой;
подобрать ребусы, загадки, пословицы о воде.






Слайд 6Деятельность детей
Рассматривание иллюстраций, слайд-шоу по теме “Вода в природе”.
Знакомство с содержанием

презентации Power Point по теме “Что такое вода?”.
Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде.
Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.
Выставка «Путешествие капельки».
Выполнение детских творческих работ по теме проекта.
Наблюдения за явлениями, связанными с водой (дождь, снег, туман)
Опыты с водой.
Акция «Береги воду».


Слайд 7Практическая часть (познавательно-исследовательская деятельность)



Слайд 10Цветная водичка
Вода не имеет цвета, запаха
Вода не имеет вкуса


Слайд 11Апельсиновая вода
Пресная и соленая вода
Вода
поднимается
вверх
Красивые цветы


Слайд 12 Эксперимент «Лавовая лампа»


Слайд 13 Эксперимент
«Как обмануть волка»


Слайд 14Выставка «Путешествие капельки»


Слайд 15Акция «Берегите воду»


Слайд 16 Список литературы
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего

и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005
Эмили Бомон Твоя первая энциклопедия «Чудесная планета», Издательская группа «Азбука-Аттикус», 2011
Травина И.В. «Планета Земля» серия «Самая первая энциклопедия», ЗАО «РОСМЭН», 2015
Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012
Интернет ресурсы.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика