Половые и гендерные особенности субъектов образовательного процесса и их учет при его организации презентация

Содержание

План 1. Описание основных биологически обусловленных типологических отличий мальчиков и девочек. 2. Функциональная ассиметрия головного мозга и ее влияние на особенности познавательной деятельности мальчиков и девочек. 3. Характеристики отдельных нейропсихологических типов мальчиков и девочек.

Слайд 1 Половые и гендерные особенности субъектов образовательного процесса и их учет при

его организации  

Метлякова Л.А.,
канд.пед.н., доцент


Слайд 2План
1. Описание основных биологически обусловленных типологических отличий мальчиков и девочек.
2. Функциональная ассиметрия головного

мозга и ее влияние на особенности познавательной деятельности мальчиков и девочек.
3. Характеристики отдельных нейропсихологических типов мальчиков и девочек.


Слайд 31 вопрос. Описание основных биологически обусловленных типологических отличий мальчиков и девочек
ПОЛ

– (от англ. sex.) – биологическая характеристика, описывающая типологические различия между мужским и женским полом, обусловленные природой, генотипически неопределенные (нельзя изменить, а можно учитывать)

ГЕНДЕР – социально-биологическая характеристика, трактовка различий мужского и женского пола, обусловленных культурой, воспитанием, образованием, социализацией личности (можно изменить)


Слайд 4Геодакян В.А. (доктор биол.наук, генетик)
Теория асинхронной эволюции полов, дает ответ

на вопрос
«Зачем природе мужчина и женщина?» (взаимодополнение)



Слайд 5Различное природное предназначение мужского и женского пола в сохранении двух противоположных

тенденций в эволюции:

1 тенденция - необходимость сохранить все то, что уже создано, закрепить те признаки, которые выгодны, передать их по наследству, сделать потомков как можно более похожими на родителей

Ж. - склонна к сохранению всего накопленного, позитивного.


Слайд 6Различное природное предназначение мужского и женского пола в сохранении двух противоположных

тенденций в эволюции:

2 тенденция - необходимость прогресса, дальнейшего поиска и изменений, разнообразия потомков, среди которых когда-то появится именно тот, кто придаст эволюции новое выгодное направление и обеспечит приспособление к новым условиям, позволит расширить среду обитания.

М. – к прогрессу, изменению, появлению новых признаков.



Слайд 7ТИПЫ ОТЛИЧИЯ


Слайд 8МАЛЬЧИКИ и ДЕВОЧКИ = ДВА РАЗНЫХ МИРА


Слайд 9ТИП ОТЛИЧИЯ – ПО ГЕНОТИПУ


Слайд 10I. ПО ГЕНОТИПУ (набор наследственных признаков)
А) поведение

Мальчики склонны к поисковому поведению, экспериментированию.


Следствие: больше вариантов индивидуальностей

Девочки – к социально-одобряемому, стандартному поведению.


Слайд 11I. ПО ГЕНОТИПУ (набор наследственных признаков)
Б) генетические мутации

у мальчиков – больше генетических

мутаций, чем у девочек отклонений (в развитии речи, познавательных процессов, зрении, слуха и т.д.)

Н-р: на 100 глухонемых девочки приходится 122 глухонемых мальчика


Слайд 12I. ПО ГЕНОТИПУ (набор наследственных признаков)
в) информация от генотипа

у девочек – генотип передает

по наследству информацию о прошлом (оптимизм закладывается матерью)
у мальчиков – о настоящем (современные отцы учат бороться)



Слайд 13I. ПО ГЕНОТИПУ (набор наследственных признаков)
г) размеры мозга:


у мальчиков – крупнее, они

продвинуты в развитии, но они наиболее ранимы (психологически больные)


Слайд 14ТИП ОТЛИЧИЯ – ПО ФЕНОТИПУ


Слайд 15II. ПО ФЕНОТИПУ (набор признаков, зависящих т внешних условий):
А) изменения под влиянием

внешней среды
девочки наиболее приспосабливаемы к внешним условиям среды, более широкая возможность меняться под влиянием условий внешней среды (изменить девочку гораздо легче)\
мальчики – при всех изменениях среды, в том числе и социальных, больше страдает мужской пол. характер формируется до 5-6 лет, изменить нельзя!
Исходя из этого:
мальчики - изобретатели
девочки- исполнители


Слайд 16ТИП ОТЛИЧИЯ – В ВОСПРИЯТИИ


Слайд 17III. ОТЛИЧИЯ В ВОСПРИЯТИИ
А) зрение:
девочки – ориентированы на ближнее зрение

(для эмоционального комфорта информацию положить на стол)
мальчики – на дальнее зрение.


Слайд 18III. ОТЛИЧИЯ В ВОСПРИЯТИИ
Б) слуховое восприятие.
мальчики – до 8 лет острота

слуха в среднем выше, чем у девочек (они лучше слышат)
девочки – после 8 лет слух лучше у девочек (им нужно защищать потомство, лучше слышать своих детей)

! Взрослые мужчины слышат хуже, чем женщины.


Слайд 19III. ОТЛИЧИЯ В ВОСПРИЯТИИ
В) пространственное мышление.

мальчики – в 5-6 лет

формируются основные видео-пространственные умения (размечать территорию, правильно переходить)
девочки – только к 12-13 годам (дольше объяснять, где что расположено).
! Геометрия девочкам противопоказана до 13 лет.

Слайд 20III. ОТЛИЧИЯ В ВОСПРИЯТИИ
Г) тактильная чувствительность

девочки – высший уровень развития у

девочек (репродуктивная функция).

Девочек нужно чаще ласкать, особенно до 10-12 лет!

Слайд 21ТИП ОТЛИЧИЯ – В ОБУЧЕНИИ


Слайд 22IV. ОСОБЕННОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ

А) направленность обучения
девочки – на социальное

взаимодействие, им не так важен материал, который дается, а сколько социальное подтверждение со стороны педагога (!контакт глаз)
мальчики – на получение информации

Слайд 23IV. ОСОБЕННОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ
Б) время вхождения в занятие (период

врабатываемости)
девочки – готовы к получению новых знаний, максимально через 3-5 минут.
мальчики – врабатываемость через 15-20 мин (следствие: уровень знаний меньше!)
! Мальчиков должны учить мужчины, девочек – женщины.
Существует около 500 гендерных школ.
девочки могут сидеть на занятии 40-45 минут
мальчики – 20-25 минут.

Слайд 24IV. ОСОБЕННОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ
в) тип мышления.

девочки – мышление более

стереотипно, типично (давать шаблонные задания, предлагать вариант решения)
мальчики – более творческое, разнотипное.

!!! Девочки ограничивают активность мальчиков (в подростковом возрасте мальчиков надо стимулировать к мыслительной активности)

Слайд 25IV. ОСОБЕННОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ
г) речевые навыки.
девочки – лучше развиты

(но развита больше исполнительная сторона речи – верно понимают смысл, правильно ставят ударения)
мальчики – лучше развита ассоциативная сторона речи (в 3 кл. более 100 ассоциаций на 1 слово, у девочек – 20-25 ассоциаций). Лучше даются кроссворды.  

Слайд 26IV. ОСОБЕННОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ
Д) реакция на оценки взрослых.
девочки –

реагируют абсолютно на все оценки взрослых очень эмоционально, сразу активизируются все центры в г.м. (! начать ругать сначала с одобрения «Но к сожалению, тут ты не доработала…». Негатив сразу их огорчает)
!!!! Оценивать очень позитивно!

мальчики – им важно: кто их оценивает и ЧТО ИМЕННО оценивается в их деятельности (надо быть авторитетом «Мне не понравилось, как ты вымыл именно эту тарелку..»)
!!! Оценивать очень конкретно!

Слайд 27IV. ОСОБЕННОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ
е) усталость к концу урока

девочки –

устают ЭМОЦИОНАЛЬНО (! переходить с одного места на другой)
мальчики – устают РАЦИОНАЛЬНО (в конце занятий – задания на двигательную разгрузку)

Слайд 28ТИП ОТЛИЧИЯ – ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА


Слайд 29V. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
А) устойчивость психики ребенка

девочки – психика более устойчива
мальчики –

эмоциональная сфера более ранима

Слайд 30V. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
Б) эмоциональная активность - МАЛЬЧИКИ
мальчики – эмоциональная активность протекает

очень кратко, коротко по времени, но ярко, избирательно реагируют на эмоциональные раздражители. Однако: долго удерживать эмоциональную активность не могут!
Мальчиков: необходимо постоянно подкреплять
Негативная информация для мальчиков – не более 7 минут!
Конструктивно, четко формулировать требуемое для мальчиков.


Слайд 31V. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
в) эмоциональная активность – ДЕВОЧКИ

девочки – выше уровень эмоциональной

активности, когда мягкие позитивные раздражители.
Очень долго удерживают эмоциональную активность. Эмоциональная реакция на все раздражители.
главное для девочек – позитив!

Слайд 32ТИП ОТЛИЧИЯ – ПО СОЦИАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ


Слайд 33VI. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
А) Предпочитаемые профессии

девочки – предпочитаемые профессии в

сфере «человек-человек», «человек-природа», «человек-худ.образ»
мальчики – могут состояться в любой сфере

Слайд 34VI. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Б) Работа в группе
девочки – ориентируются в

результате групповой деятельности, чтобы:
А) достигнуть эмоционального контакта
Б) выйти и этой деятельности с меньшими потерями для себя
! Девочкам легче в мужском коллективе

мальчики – на решение производственной задачи

Слайд 35VI. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
В) Реакция на стресс

девочки – реагируют на

раздражитель
мальчики – на ситуацию (конструктивнее выходят из критических ситуаций)

Слайд 36VI. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
г) Ситуация взаимодействия «Начальник-подчиненный»
девочки – если им

выгодно, они будут подчиняться
мальчики - подчиняются, чтобы решить задачу

Хороший вариант: женщина-руководитель, мужчины – подчиненные


Слайд 37Несуществующие гендерные различия (одинаково проявляются как у М., так и у

Ж.)

Слайд 38Несуществующие гендерные различия
в умственных способностях: уровень интеллекта обусловлен природой - генами

(передается 70-90 % способностей)
различия в математических, естественно-научных способностях (все одинаково передается)
различия в агрессивности: одинаково у м. и у д., но проявления разные – у мальчиков – больше физические.
различия в уровне эмпатии и эмоциональной экспрессии: умеют сопереживать одинаково, но мальчикам сложно выразить чувства


Слайд 39Функциональная ассиметрия головного мозга и ее влияние на особенности познавательной деятельности

мальчиков и девочек

Слайд 40Функциональная асимметрия головного мозга (ФАГМ)

(от греч. asymmetria - несоразмерность) -

характеристика распределения психических функций между левым и правым полушариями мозга, специализация на выполнение разного

Слайд 43Три важнейших показателя, позволяющих выделить несколько типов ФАГМ:
1. «Рукость» (ведущая РУКА)
2. «Глазость»

(ведущий ГЛАЗ)
3. «Ухость» (ведущее УХО)


Слайд 444 типа ФАГМ:


Слайд 451 тип – «левополушарники» МЫСЛИТЕЛИ
правая ведущая рука,
правый глаз
правое ухо


Слайд 462 тип – «правополушарники» ХУДОЖНИКИ
правая ведущая рука,
левый глаз
левое ухо


Слайд 473 тип – «СМЕШАННЫЙ» (самые счастливые)
ведущая правая рука
несовпадающие ведущие глаз и ухо:


Либо! правый глаз, левое ухо
Либо! левый глаз, правое ухо


Слайд 484 тип – «яркие правополушарники» ЛЕВШИ
около 10%,
с 4 летнего возраста
левая рука
левый

глаз
левое ухо
Статистика: 4-7 человек на 100 человек.
Самые ранимые, очень одаренные дети, в то же время – самые сложные в воспитании и обучении дети.


Слайд 49Диагностика типа ФАГМ


Слайд 50ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ «РУКОСТЬ»


Слайд 51 Определение ведущей руки (диагностика ведущей руки с 4 лет)
1. Раздача карт

(ведущая рука та, что раскладывает карты).
2. Похлопать в ладоши (ведущая рука сверху).
3. Отвинчивание гайки, накрученной на болт.
4. Погладить игрушечную зверюшку, держа ее в руке (ведущая рука гладит).
5. Вдеть иголку в нитку (для малышей - палочку в кольцо).
6. Показать, как зажигают спичку (которая зажигает – ведущая)
7. Открыть, отвинтить пробку на пузырьке.
Проделать движение игры "Сорока – сорока кашу варила…".
Руки «в замок»
«Поза Наполеона» и др.



Слайд 52 Определение ведущей руки (диагностика ведущей руки с 4 лет)
Условия проведения

упражнений:
Объяснять, а не показывать детям;
Предметы располагать таким образом, чтобы их одинаково удобно было взять и правой и левой рукой;
Тестировать малышей в игровой форме, чтобы испытуемые дети не догадывались об истинном назначении этих упражнений.



Слайд 53 Определение ведущей руки (диагностика ведущей руки с 4 лет)
Итог определения

степени праворукости:
если треть заданий или больше ребенок выполнил левой рукой, то степень праворукости – низкая (одинаково могут работать также две руки)
если 7-8 заданий при ведущей роли правой руки, то степень праворукости – высокая.



Слайд 54 Определение ведущей руки (диагностика ведущей руки с 4 лет)
Тест на

скрытое левшество –
«Тест на кручение».

Иотог:
Если по часовой стрелке – скрытое левшество.
Наоборот.




Слайд 55Особенности леворуких детей и детей с низкой степенью праворукости («скрытое левшество»)
1. более

ранимы, эмоциональны, подвижны, вспыльчивы, гневливы и тревожны;
2. хуже привыкают к смене обстановки;
3. значительно тоньше чувствуют цвет и форму предмета, видят отличия между предметами даже тогда, когда праворукие считают их абсолютно одинаковыми, т.е. они более индивидуализируют окружающий мир;
4. при обучении больше ориентируются на чувственные ощущения;
5. обычно трудна работа в больших группах при жестко регламентированных условиях и строгом соподчинении, их стихия – индивидуальная работа, когда важна собственная инициатива и интуиция.
6. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КРЕАТИВНОСТИ!


Слайд 56ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО ГЛАЗА «ГЛАЗОСТЬ»


Слайд 57Определение ведущего глаза (диагностика с 2-х лет)
Тест:
Ребенку дают лист бумаги

с небольшим отверстием (диаметр – 1,5 – 2 см.).
Его просят держать лист на вытянутых руках и смотреть двумя глазами на переносицу взрослого, стоящего в нескольких метрах перед ним.
При этом взрослому обычно виден либо правый, либо левый глаз ребенка.

Слайд 58Особенности левоглазых детей
робкие, нерешительные;
хорошо приспосабливаются к деятельности лишь при малом объеме

групп и неформальных межличностных контактах без строгой подчиненности;
высокая устойчивость к помехам и работоспособность;
склонность к невротическим состояниям;
левоглазые взрослые обычно имеют более высокий интеллект, поэтому очень важно иметь в виду, что если эти дети запаздывают на ранних этапах обучения, то в дальнейшем они не только догонят сверстников, но и перегонят.


Слайд 59ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО УХА «УХОСТЬ»


Слайд 60Определение ведущего уха
Тест:
ребенка просят послушать, тикают ли часики. Маленькие часы

должны лежать или висеть перед ребенком строго по центру.



Слайд 61Особенности левоухих детей
испытывают трудности при овладении иностранным языком в школе (2

часа в неделю), но очень легко овладевают им при обучении материнским способом", особенно в дошкольном возрасте (метод погружения с 1,5-2 лет: кассеты, фильмы, музыка)
хорошие руководители.


Слайд 62Различия мальчиков и девочек по ФАГМ


Слайд 631 различие
Среди левшей больше мужчин, чем женщин (постоянно создавать условия для

их творения)

Слайд 642 различие
У мальчиков число нервных волокон, соединяющих 2 полушария, меньше, чем

у девочек. Поэтому им труднее сопоставить информацию, обрабатываемую в левом и правом полушарии, мальчики – более тугодумные, это сохраняется и во взрослом состоянии. (для мальчиков – информацию нужно доносить точно до определенного полушария)

Нельзя говорить, н-р: «Молодец, какой, разбросал игрушки!» (конкретные замечания)


Слайд 653 различие
До 10 лет у мальчиков медленнее созревает левое полушарие, а

у девочек - правое. С возрастом – мужчины становятся все более левополушарными.

Слайд 664 различие
Неодинаково сказывается утомление на работе мозга детей разного пола.

К концу занятий у мальчиков устает левое полушарие (связанные с речевым мышлением, логическими операциями), а у девочек – правое (образное мышление, пространственные отношения, эмоциональное самочувствие)

Слайд 67Характеристики отдельных нейропсихологических типов мальчиков и девочек


Слайд 68Мальчики


Слайд 69I. Мальчики-левополушарники (праворукие, с правым ведущим глазом и ухом)
а) с высокой

степенью праворукости
Характеристики педагогов: чаще пассивны, молчаливы, среди них почти нет лидеров; медлительные, нерешительные, серьезные. Учатся успешно, особенно в условиях развивающего обучения. Беспроблемные дети.
Психологические характеристики: средний уровень тревожности, агрессивности, а также образного мышления. Флегматики составляют 40% группы
Ведущий канал восприятия - кинестетики – большинство, встречаются и аудиалы.


Слайд 70I. Мальчики-левополушарники (праворукие, с правым ведущим глазом и ухом)
а) с низкой

степенью праворукости (ЛУЧШИЕ МУЖЬЯ, САМЫЙ БЕСПРОБЛЕМНЫЙ ТИП)
Характеристики педагогов: быстрые, решительные, общительные, очень веселые, лидеры.
Психологические характеристики: средний уровень тревожности, агрессивности, широко развито образное и логическое мышление. Типы темперамента различные.
Ведущий канал восприятия – слуховой.
Учатся хорошо, но отличники крайне редко.


Слайд 71II. Мальчики-правополушарники (праворукие, с ведущим левым глазом и ухом).
Объект особой

заботы!
Характеристики педагогов: Неряшливые несдержанные, равнодушные, капризные, нетерпеливые и даже иногда злобные, упрямые, агрессивные.

Психологические характеристики: Высокий уровень образного мышления (выше он только у левшей), хорошая память, задатки!!! По типу темперамента – сангвиники, флегматики (сильный тип)
Ведущий канал восприятия – кинестет.
У них неплохие задатки, они чувствительны к выбору методик обучения

Слайд 72III. Мальчики смешанного типа (правая рука, левый глаз, правое ухо).
Характеристики

педагогов: очень чувствительные, отзывчивые, уверенные в себе, деятельные, храбрые, смелые, некритичные, неупрямые, не обладающие высоким самомнением.
Психологические характеристики: очень высокая тормозимость на сильный раздражитель.
Ведущий канал восприятия – визуальный.
Очень отходчивы.


Слайд 73III. Мальчики смешанного типа (правая рука, правый глаз, левое ухо).
Объект

особой заботы!!!
Характеристики педагогов: молчаливые, ведомые, инфантильные, ранимые, плаксивые.
Психологические характеристики: высокий уровень пространственно-образного мышления, хорошие показатели речевого общения, высокие показатели переключаемости внимания, хорошая память.
Ведущий канал восприятия – слуховой.
Редко – тревожные дети.
Самое высокое желание идти в школу, которое пропадает к концу 1 кл.


Слайд 74V. Мальчики - левши (левые глаз, ухо, рука)
Психологические характеристики: самый высокий

уровень творческого мышления, повышенная тревожность, агрессивность, хорошие показатели внимания, памяти. Меланхолики, холерики.
Ведущий канал восприятия – кинестетики.
Требует строго индивидуального подхода.



Слайд 75Девочки


Слайд 76I. Девочки – левополушарницы (правая рука, правый глаз, правое ухо) очень

мало!

Характеристики педагогов: Одни из лучших учениц в школе - старательность, аккуратность, внимательность. Честные, спокойные, беспроблемные. В среднем звене – с учебой могут возникнуть проблемы.
Психологические характеристики: Не выявлено никаких особых проблем, помимо низкого уровня развития пространственного мышления.
Абсолютно не агрессивные, не тревожные девочки. Среди них преобладают флегматики.
Проблема сбережения здоровья!
Ведущий канал восприятия – визуальный.


Слайд 77II. Девочки – правополушарницы (правая рука, левый глаз, левое ухо).
Характеристики

педагогов: Неряшливые, ловкие, не слишком активные.
Психологические характеристики: Хорошая память, пространственное и творческое мышление, очень высокое желание учиться (до начала школьных занятий). Самые низкие показатели переключения внимания.
Чаще встречаются холерики (50%) и меланхолики (33%).
Ведущий канал восприятия – кинестетики.
Требуют инд.пед.подхода.


Слайд 78III. Девочки – смешанного типа (правая рука, левый глаз, правое ухо).


Объект особого внимания!
Характеристики педагогов: скромные, нерешительные, боязливые, закомплексованные, боязливые.
Психологические характеристики: Хорошие показатели образного и логического мышления, средние показатели внимания и памяти.
Ведущий канал восприятия – различный.
Требуют инд.пед.подхода.


Слайд 79III. Девочки – смешанного типа (правая рука, правый глаз, левое ухо).


Лучшие жены (по данным психологических исследований)!
Характеристики педагогов: общительные, нестеснительные, активные, некапризные.
Психологические характеристики: высокий уровень самооценки, хорошие показатели внимания, памяти, высокий уровень логического мышления.
Холерики – внутри очень слабые (важна поддержка близких)
При успеваемости занимают лидирующее место.
Ведущий канал восприятия – визуалы.


Слайд 80Вывод!
Какие рекомендации по воспитанию девочек Вы можете сформулировать?


Слайд 81Вывод!
Какие рекомендации по воспитанию мальчиков Вы можете сформулировать?


Слайд 82Педагогические рекомендации учителям и родителям по учету индивидуальных особенностей мальчиков и

девочек: ОБЩИЕ

не ожидать от ребенка того, что он будет соответствовать нашей педагогической модели воспитанного и образованного человека
педагоги должны стараться превратить свои требования в желания и потребности детей


Слайд 83Педагогические рекомендации учителям и родителям по учету индивидуальных особенностей мальчиков и

девочек: ОБЩИЕ

маленькие дети (до 10 лет) не бывают ленивыми.
лень – это миф, придуманный педагогами для оправдания своей некомпетентности.(Ищем причину – почему ребенку трудно? в чем дело?)
постоянно помнить, что у педагогов и детей разные цели в процессе обучения: педагоги – на результат, дети – на процесс (Хвалить не за результат, а за процесс!)



Слайд 84Педагогические рекомендации учителям и родителям по учету индивидуальных особенностей мальчиков и

девочек: ОБЩИЕ

в развитии детей обязательно создаем стрессовые ситуации. Но при этом помним, что реакция на стресс включает три основные фазы:
фаза тревоги
фаза сопротивления (позитивная)
фаза истощения (разрушительная) нет результата от постоянного сопротивления.


Слайд 85Педагогические рекомендации учителям и родителям по учету индивидуальных особенностей мальчиков и

девочек: ОБЩИЕ

если ребенок 2-3 раза не смог справиться с заданием или проблемной ситуацией, то у него формируется т.н. «выученная беспомощность».
нельзя сравнивать детей между собой («Живущий не сравним!» О.Мандельштам)
признавайте право детей на ошибки (на ошибках учатся)


Слайд 86Педагогические рекомендации учителям и родителям по учету индивидуальных особенностей мальчиков и

девочек: ОБЩИЕ

не переучивайте насильно левшу – дело не в руке, а в устройстве мозга!
будьте терпеливы и внимательны к левше, он более эмоцинален и раним.
воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному!!!!!!


Слайд 87Литература
1. Берн Шон. Гендерная психология. Спб, 2002.
2. Геодакян В.А. Два пола: зачем и

почему. Спб, 2002.
3. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира. Спб, 2002.
4. Клецина И.С. Гендерная социализация, Спб, 1998.
5. Кон И.С. Меняющийся мужчина в меняющемся мире. Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. Мурманск, 2001.
6. Попова Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности. М., 1996.
7. Словарь гендерных терминов / Денисова А.А., М, 2002.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика