Слайд 1
«Подбор растений в уголках природы в разных возрастных группах ДОУ»
Слайд 2Подбор комнатных растений в младшей группе
Дети должны знать:
Названия 2-3 растений
Уметь называть
их части(стебель, лист, цветок)
Характерные особенности цветков: один или несколько, цвет, запах
Характерные особенности листьев: большие или маленькие, широкие или узкие и их окраску
Уметь находить одинаковые растения
Растения похожие на дерево, траву
Также дети должны понимать, что за растениями необходим уход; что для жизни им нужна вода, что растения надо мыть для того чтобы они были красивыми.
Слайд 3Дети должны уметь:
1. Поливать растения с помощью воспитателя;
2. Протирать с помощью
воспитателя плотные широкие листья.
Растения, которые должны находиться в уголке природы:
1. красиво и обильно растущие: бегония вечноцветущая, бальзамин, китайский розан, герань и фикус;
2. растения с пестрой окраской листьев: аукуба, колеус;
3. с ярко выраженными частями(стебель, лист, цветок): бальзамин, розан, фуксия;
4. с плотными широкими листьями: фикус, лилия амазонская, азалия, аспидистра;
Слайд 4Бегония вечноцветущая
Бальзамин
Слайд 8Лилия амазонская
Азалия
Фикус
Аспидистра
Слайд 9Подбор комнатных растений в средней группе
Дети должны знать:
1. названия 4-5 растений;
2.
называть части: стебель или ствол, ветки, листья, цветы;
3. характерные особенности листьев, их форму(круглая, овальная), величину, количество, характер поверхности, хрупкость;
4. знать растительную группу – куст;
5. средства и различия по форме, величине, окраске листьев и цветов;
Дети должны понимать:
1. зависимость способов ухода за растением от характера листьев;
2. когда растениям необходим полив;
Дети должны уметь:
1. правильно поливать;
2. поддерживать растения в чистоте;
3.рыхлить растения, разрушая корку на поверхности земли.
Слайд 10Растения, которые должны находиться в уголке природы:
1. обильно и долгорастущие: бальзамин,
бегония вечноцветущая, герань душистая, фиалка узамбарская;
2. с плотными широкими листьями: фикус, аспидистра;
3. с мелкими листьями разной формы: колокольчик, колеус, аспарагус, традесканция;
4. с листьями, имеющими зазубрины по краям: алоэ, агава;
5. разные виды одного семейства: герань душистая, несколько видов бегонии (бегония рекс)
Слайд 11Фиалка узамбарская
Колокольчики
Аспарагус
Традесканция
Слайд 13Подбор комнатных растений в старшей группе
Дети должны знать:
1. названия 6-7 растений;
2.
называть части: корень, стебель, ветки, почки, листья, бутоны, цветы;
3. характерные признаки стеблей, листьев, цветков;
4. о различиях в уходу за растениями.
Дети должны понимать:
1. взаимосвязь между потребностями растений в свете, влаге, тепле, почве, питании и способами ухода;
2. если растению чего-то не хватает, оно может погибнуть;
3. изменения в уходе за растениями в разное время года.
Дети должны уметь:
1. выполнять разные виды ухода за растениями( опрыскивание, рыхление)
2. подкармливать с помощью воспитателя;
Слайд 14Растения, которые должны находиться в уголке природы:
1. цветущие: бальзамин, фикус, бегония,
герань;
2. разнообразные формы стебля:
-прямостоячий: фикус;
-укороченный, луковица, клубнелуковица, утолщенное корневище: кактус;
-свисающие: комнатный виноград;
3. с разной формой листьев и цветов: колеус, аукуба;
4. требующие разного ухода:
-редкая поливка: алоэ, кактусы;
-частая поливка: колеус, традесканция;
-поливка с поддона: луковичные (гиппеаструм, амариллис)
Слайд 15Подбор комнатных растений в подготовительной группе
Основная задача ознакомления с природой в
подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света).
В содержание знаний о растительном мире включаются знания о некоторых способах вегетативного размножения растений.
Слайд 16Дети должны знать:
1. Названия 8-9 растений
2. Наземные и поземные части; растения живут, закрепляясь
в земле; наличие всех органов; условия их жизни
3. Знать о роли света, тепла, влаги в жизни растений
4. Знать особенности ухода за отдельными растениями, в зависимости от их происхождения( пустыня, тропики)
5. Знать особенности размножения: черенками, детками
6. Знать о некоторых лекарственных растениях: алоэ, герань.
Также дети должны понимать зависимость разных видов ухода за растениями от его происхождения. Уметь выполнять разные виды ухода в зависимости от потребностей растений; черенковать растения с помощью воспитателя.
Слайд 17Растения, которые должны находиться в уголке природы:
1. Разный уход в зависимости от
прорастания на родине:
-редкая поливка, солнечное место: кактусы
-умеренная поливка: традесканция
-умеренная поливка зимой: герань, фикус
-прекращение поливки зимой в 1 период: луковичные
-полив с поддона, условия покоя в зимнее время: амариллис
2. Различные способы размножения:
-стеблевыми черенками: алоэ, традесканция, фикус, роза
-побегами: герань, бегония
-делением куста: циперус
-листовыми черенками: бегония Рекс, узамбарская фиалка
3. разновидности некоторых растений: бегония, герань
4.выращивание самими детьми из косточек и черенков: лимон, роза
5. растения разного возраста: кринум молодой и старый
6. лекарственные растения