Основы биомеханики презентация

Содержание

Биомеханика – это наука о применении принципов механики для изучения строения и функций живых организмов. Благодаря этому становится возможным рассчитать нагрузки, которые испытывает человек. И при сохранении равновесия, и

Слайд 1ОСНОВЫ БИОМЕХАНИКИ


Слайд 2Биомеханика – это наука о применении принципов механики
для изучения строения

и функций живых организмов. Благодаря этому становится возможным рассчитать нагрузки, которые испытывает человек. И при сохранении равновесия, и при движении тело функционирует по принципам механики, поэтому важно понимать действие законов механики при перемещении грузов, как одушевленных, так и неодушевленных.

Слайд 3Равновесие – это способность предмета или человека двигаться и не падать.


Слайд 4Основание – это площадь опоры, необходимая для сохранения равновесия.
Чем больше

основание, тем больше устойчивость. Для сохранения равновесия центр тяжести должен проходить через основание.





Слайд 5Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает все предметы.


Центр тяжести – это точка в теле человека, через которую проходят все действующие силы. У людей центр тяжести проходит на уровне второго крестцового позвонка.



Слайд 6Если человек поднимает руки вверх – центр тяжести перемещается выше


Слайд 7В положении сидя – центр тяжести выходит за пределы физического тела.




Слайд 8Если пациент упал на колени – центр тяжести находится сзади него,

поэтому пациента необходимо наклонить назад



Слайд 9и центр тела совпадают, поэтому, перемещая пациента в кровати, подушку необходимо

убрать.

В положении лежа без подушки – центр тяжести



Слайд 10При любом перемещении необходимо учитывать 6 главных параметров:
1)

задача (выполняемая работа); 2) груз; 3) окружающая среда; 4) медработник, выполняющий данную работу; 5) организация труда; 6) обучение.

Слайд 111. Задача (выполняемая работа) - учитывается:
нужна ли эта работа?
продолжительность

этой работы;
временные ограничения (за какое время ее надо
сделать?);
заданный ритм;
чередование работы и отдыха;
возможность помощи (люди, оборудование);
действия часто повторяющиеся или длительные?
расстояние, на которое перемещается груз или
пациент;
рабочая поза;
расстояние между грузом и телом м/с (ноги м/с
обязательно под грузом!!!);
вероятность неожиданного действия.

Слайд 122. Груз или пациент – учитывается:
вес, масса сопротивления передвижения;
неподвижный

пациент или в движении;
физические габариты пациента; =>
ограничение по видимости (из-за его
толщины или высоты);
положение центра тяжести;
легко захватить руками (есть ли ручки или
ремни?);
механическое состояние, то есть у пациента
есть ли раны, повреждения?
Есть ли загрязнения поверхности?

Слайд 133. Окружающая среда – учитывается:
размеры и пространство, включая пространство для

ног;
планировка (если часто приходится переставлять мебель – это не
эргономично!);
высота, на которой ведутся работы (столы, кровати, стулья,
каталка → кровать);
полы или территория, на которой ведется работа (скользкие,
влажные, неровные, лестницы);
жара, холод и влажность (они ускоряют усталость => более частый
отдых);
освещение (особенно ночью в палате);
оборудование (доступное, удобное, совместимое по высоте и
ширине, содержится в рабочем состоянии);
видимость и обзор;
одежда и обувь (без пряжек, острых пуговиц => не травмировать
пациента);
одежда у пациента – которую можно быстро снять при недержании
и удобно захватить!
Шум, вибрация, пыль, бактерии, вентиляция.

Слайд 144. Индивидуальные возможности работника:


физическое состояние: возраст, пол, физическая выносливость

антропометрия;
состояние здоровья: зрение, слух (каждый слышит и видит, что
хочет);
ловкость, координация;
социальные условия: традиции и практика (прижать к себе);
мотивация;
взаимодействие с оборудованием;
усталость (к концу рабочего дня – мы слабее, чем в начале);
знание, навык, опыт, предыдущее обучение;
какой рукой привычнее работать (левой → правой);
суточные ритмы;
навыки общения;
привычные позы;
умение работать в команде.

Слайд 155. Организация труда:
менеджмент (умение привлечь людей,
приобрести

оборудование);
снабжение оборудованием (проверка и
передача по смене, если не ровный стол,
стул и т.д.);
оплата и условия труда;
алгоритмы перемещения, принятые в этом
медучреждении (ЛПУ);
передача информации о пациенте,
окружающей среде.

Слайд 166. Обучение:
оно должно быть по существу;
под наблюдением;
должно быть

оценено обучение –
обязательно!!!

Слайд 17Для безопасной работы необходимо:
иметь большую площадь опоры;
груз,

который мы поднимаем надо держать
как можно ближе к центру тяжести (так, чтобы
собственный вес и вес груза проходили через
площадь опоры, тем самым, удерживая
равновесие и снижая нагрузку на
позвоночник);
держать прямую позу – осанку (чем больше
наклон и груз, тем труднее мышцам
позвоночника удержать нас от падения, тем
больше нагрузка на позвоночник).

Слайд 18Правила работы в группе:
старайтесь выбирать членов бригады одного роста (иначе

наибольшую нагрузку будет испытывать сестра, имеющая самый низкий рост);
самая сильная в физическом плане сестра должна принять на себя наиболее тяжелую часть тела – бедра и туловище пациента;
производить движения всеми членами бригады в одном ритме и по счету;
одна сестра должна выполнять роль лидера (отдает распоряжения, оценивает безопасность окружающей среды, наблюдает за выражением лица пациента, ведет счет).

Слайд 19Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика