Обучение животных презентация

Научение — процесс и результат приобретения индивидуального опыта. В работах американского психолога Э.Л.Торндайка Направляемо познавательными мотивами и целями (или только мотивами) Любой опыт (знания, умения и навыки) у человека

Слайд 1Обучение


Слайд 2
Научение — процесс и результат приобретения индивидуального опыта.
В работах американского психолога

Э.Л.Торндайка
Направляемо познавательными мотивами и целями (или только мотивами)
Любой опыт (знания, умения и навыки) у человека и новые формы поведения у животных.

Слайд 3
виды, далеко продвинувшиеся в эволюционном развитии
адаптация к изменяющейся среде путем

изменения поведения

Приобретенное поведение

Стереотипное поведение


Максимальная приспособленность животного к обычной для него среде в обычных обстоятельствах



Слайд 4Классификация форм научения по Темброку


Слайд 5Облигатное обучение
Напоминает инстинкты
Результат индивидуального опыта
2 формы:
Подражание
Импринтинг (англ. imprint — запечатлевать,

оставлять след): в памяти автоматически фиксируются отличительные признаки поведения первых увиденных внешних объектов


Слайд 6Факультативное обучение
Все формы приспособления индивидуальной особи к конкретным условиям ее жизни
Навык

- центральная форма факультативного обучения. Формируется в результате упражнения и нуждается для своего дальнейшего сохранения в тренировке

Слайд 71. Обучение с помощью условного рефлекса


Слайд 82. Обучение путем проб и ошибок


Слайд 93.Обучение методом подражания


Слайд 10Классификация форм обучения Зориной
составлена нами на основе классификаций О. Меннинга (Manning,

Dawkins, 1992), — Д. Дьюсбери (1981), Р. Томаса (Thomas, 1996), Дж. Пирса (Реагсе, 1998) и др.

Слайд 11Неассоциативное обучение – привыкание

Ослабление реакции при повторных предъявлениях раздражителя
Привыкание — наиболее

примитивная форма обучения, отчетливо выраженная даже у низших организмов — беспозвоночных животных (ки-шечно-полостных, червях, моллюсках, насекомых).
Должно быть обусловлено изменениями в ЦНС, а не адаптацией рецепторов или утомлением.
Новый стимул прекращает процесс привыкания к прежнему раздражителю, и угасшая реакция полностью восстанавливается. + спонтанное восстановление, если действие стимула временно прекращается

Слайд 12Ассоциативное обучение
В ЦНС формируется временная связь между двумя стимулами, один из

которых изначально был для животного безразличен, а другой выполнял роль вознаграждения или наказания.

Последова-тельность
хода событий не зависит от животного

Классические

Инструментарные

-Локомоторная
-Манипуляторная деятельности


Слайд 13Когнитивное обучение:
Латентное обучение
Выбор по образцу (Ладыгина-Котс)
***Инсайт - внезапное и невыводимое из

прошлого опыта понимание существенных отношений и структуры ситуации в целом, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы.
Научение, основанное на представлении о пространстве, порядке стимулов, времени, числе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика