Класс Рыбы презентация

§21. Класс Рыбы Для понимания данной темы урока, нам необходимо узнать:….?

Слайд 1О ком идет речь?
_______по­яви­лись около 400 млн лет назад в мор­ской

среде. Несмот­ря на то что все _______ оби­та­ют толь­ко в воде, неко­то­рые их виды могут нена­дол­го вы­хо­дить за ее пре­де­лы. Всего су­ще­ству­ет около 20 тысяч видов ___.

Их предки были___________

Тема нашего урока?


Слайд 2§21. Класс Рыбы
Для понимания данной темы урока, нам необходимо узнать:….?


Слайд 3Для понимания данной темы урока, нам необходимо узнать:….?
Классификация, численность видов
Представители и

среда обитания

Особенности внешнего и внутреннего строения

Развитие и размножение

Значение в природе и жизни человека

Составим опорный конспект

Конспект – это краткая логически связанная запись той или иной информации исходного материала.


Слайд 4Приблизительно 70 % Земли покрыто водой, которая и является основным домом

для этих удивительных существ. Мир рыб состоит из 20 тысяч видов. Они отличные пловцы и населяют пресные и соленые водоемы. Чтобы найти пищу, рыбы способны преодолевать значительные расстояния.

Слайд 5Рыбы под­раз­де­ля­ют­ся на два клас­са: Хря­ще­вые и Кост­ные.
Класс хрящевые рыбы
Боль­шин­ство видов

оби­та­ет в мор­ской воде, есть несколь­ко прес­но­вод­ных видов. Хря­ще­вые рыбы со­хра­ня­ют целый ряд при­ми­тив­ных при­зна­ков.
Соб­ствен­но, это хря­ще­вой ске­лет, от­сут­ствие жа­бер­ных кры­шек и более древ­нее стро­е­ние че­лю­стей. Ос­нов­ные от­ря­ды Хря­ще­вых рыб – это Акулы, Скаты и Хи­ме­ро­об­раз­ные (аку­льи скаты).

Класс костные рыбы

Пред­ста­ви­те­ли этого клас­са со­став­ля­ют до 96 % от раз­но­об­ра­зия рыб во­об­ще.
Кост­ные рыбы оби­та­ют в оке­а­нах и морях, в озе­рах и реках, в по­сто­ян­ных и вре­мен­ных во­до­е­мах. Они имеют кост­ный или ино­гда хря­ще­вой ске­лет.
Нами будут изу­ча­ют­ся такие от­ря­ды кост­ных рыб, как Осет­ро­об­раз­ные, Сель­де­об­раз­ные, Ло­со­се­об­раз­ные, Кар­по­об­раз­ные, Оку­не­об­раз­ные и Це­ла­кан­то­об­раз­ные


Слайд 6Особенности внешнего и внутреннего строения
Форма тела рыб, как пра­ви­ло, об­те­ка­е­мая; что

неуди­ви­тель­но, по­сколь­ку они оби­та­ют в вод­ной среде.

Необ­те­ка­е­мая форма тела ха­рак­тер­на для мас­ки­ру­ю­щих­ся, ма­ло­по­движ­ных рыб, таких как мор­ской ко­нек-тря­пич­ник или удиль­щи­ки


Слайд 7Сна­ру­жи кожа рыб по­кры­та че­шу­ей. От­дель­ные чешуи могут рас­по­ла­гать­ся че­ре­пи­це­об­раз­но, на­ле­гая

друг на друга.
Кожа рыб бо­га­та же­ле­за­ми, на­при­мер сли­зе­от­де­ли­тель­ны­ми или ядо­от­де­ли­тель­ны­ми. Таким об­ра­зом, чешуя рыб все­гда по­кры­та сли­зью, она влаж­ная. Слизь бо­га­та за­щит­ны­ми ве­ще­ства­ми, а также спо­соб­ству­ет умень­ше­нию тре­ния о воду.

Слайд 8Внут­рен­ний ске­лет со­сто­ит из че­ре­па, по­зво­ноч­ни­ка, ске­ле­та пар­ных и непар­ных плав­ни­ков.

Пар­ные плав­ни­ки по­движ­ны.

Слайд 9Пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма рыб


Слайд 10Ор­га­ны га­зо­об­ме­на рыб – жабры. Они рас­по­ло­же­ны в го­лов­ной части тела,

с обеих сто­рон. В жаб­рах осу­ществ­ля­ет­ся по­гло­ще­ние кро­вью рас­тво­рен­но­го в воде кис­ло­ро­да и уда­ле­ние из крови уг­ле­кис­ло­го газа. Кроме того, жабры со­дер­жат жа­бер­ные со­соч­ки, участ­ву­ю­щие в по­гло­ще­нии мел­ких ча­стиц пищи.

Кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая, как у всех по­зво­ноч­ных жи­вот­ных.

Она со­сто­ит из серд­ца и од­но­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

Серд­це двух­ка­мер­ное: со­сто­ит из од­но­го пред­сер­дия и од­но­го же­лу­доч­ка, рас­по­ло­же­но в пе­ред­ней части тела


Слайд 11Ор­га­на­ми вы­де­ле­ния слу­жат лен­то­вид­ные почки, рас­по­ло­жен­ные под по­зво­ноч­ни­ком.
Нерв­ная си­сте­ма вклю­ча­ет в

себя го­лов­ной и спин­ной мозг. Го­лов­ной мозг от­но­си­тель­но неболь­шой. У щуки его масса со­став­ля­ет всего 1/3000 часть массы тела.
Ор­га­ны зре­ния: в первую оче­редь, вполне раз­ви­тые глаза, при­спо­соб­лен­ные к чет­ко­му ви­де­нию изоб­ра­же­ния на неболь­шом рас­сто­я­нии. Орган слуха пред­став­лен толь­ко внут­рен­ним ухом – ла­би­рин­том. Име­ет­ся бо­ко­вая линия, орган вос­при­я­тия виб­ра­ции. Ор­га­ны обо­ня­ния пред­став­ле­ны двумя слепо за­мкну­ты­ми обо­ня­тель­ны­ми ям­ка­ми. Дно и стен­ки ямок снаб­же­ны чув­стви­тель­ны­ми нерв­ны­ми окон­ча­ни­я­ми. Вку­со­вые ре­цеп­то­ры рас­по­ла­га­ют­ся в ро­то­вой по­ло­сти, а также в коже по всему телу рыб. Рыбы с чув­стви­тель­ны­ми уси­ка­ми спо­соб­ны ощу­щать вкус ди­стан­ци­он­но.

Слайд 12Зна­че­ние рыб в при­ро­де по­и­стине огром­но. В вод­ной среде рыбы клю­че­вое

звено боль­шин­ства пи­ще­вых цепей.
Для че­ло­ве­ка рыбы – это важ­ный ис­точ­ник пищи. Неко­то­рые рыбы могут быть опас­ны для че­ло­ве­ка. На­при­мер, неко­то­рые скаты об­ла­да­ют ядом, кон­такт с ними опа­сен. Дру­гие виды ядо­ви­ты при упо­треб­ле­нии в пищу. Неко­то­рые виды круп­ных или стай­ных рыб спо­соб­ны на­па­дать на са­мо­го че­ло­ве­ка.

Слайд 13Домашнее задание
§21 – читать, дописать опорный конспект
РТ №1,4,8,10 (с.48-50)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика