Исследовательский проект как способ повышения мотивации обучающихся на уроках биологии презентация

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы

Слайд 1Исследовательский проект как способ повышения мотивации обучающихся на уроках биологии
Плониш Юлия

Юрьевна, к.б.н., учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия № 43»

Слайд 2В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому

школа?

Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Традиционный взгляд на урок (к/ф)
1. Дом.задание: «Перескажи…»

2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …»

3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»
4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»


Слайд 3




Педагогическая цель любого проекта

мобилизация в необходимой ситуации.
формирование различных ключевых компетенций


Слайд 4Основной тезис метода проектов при формировании ключевых компетентностей учащихся
«Я знаю, для

чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить»

Слайд 5Роль учителя на проектном уроке


Слайд 6А в чем сейчас основная проблема у учащихся и их родителей?


Нет мотивации для обучения!

мотивация

Проблема

поиск

Анализ
Моделирование
ИГРА


Слайд 7Необходимо соблюдать условия для успешной реализации проекта.
1. Наличие социально значимой задачи, проблемы

– исследовательской, информационной, практической
2. Пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
3. Результатом работы над проектом (выходом проекта) должен быть продукт.

Слайд 8Этапы работы над исследовательским проектом
1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)
1.1.

Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).
1.2. Определение цели, формулирование задач.
1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.
1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.).
1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.
1.6. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.

Слайд 9Этапы работы над исследовательским проектом
2. Поисково-исследовательский этап
2.1. Определение источников информации.
2.2. Планирование

способов сбора и анализа информации.
2.3. Подготовка к исследованию и его планирование.
2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.
2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

Слайд 10Этапы работы над исследовательским проектом
3. Трансляционно-оформительский этап
3.1. Предзащита проекта  (в классе)
3.2. Доработка

проекта с учетом замечаний и предложений.
3.3. Подготовка к публичной защите проекта:
3.3.1. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.);
3.3.2. стендовая информация о проекте.

Слайд 11Этапы работы над исследовательским проектом
4. Заключительный этап
4.1. Публичная защита проекта.
4.2. Подведение

итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
4.3. Итоговая конференция

Слайд 12




Критерии оценки проектно-исследовательских работ Разработаны учителем биологии МОУ СОШ № 31 г.

Новочеркасска

Оценка работы
50-45 - отличная
44-35- хорошая
работа
34-25- нуждается в
доработке

Оценка отдельных
параметров:
5 = отлично
4 = хорошо
3 = средне
2 = требуется
доработка
1 = плохо
0 = отсутствует

1.  Постановка цели и задачи;
2.  Обоснование актуальности и значимости
темы проекта для самого участника;
3.  Достаточность собранного материала.
Полнота раскрытия темы или
глубина исследования проблемы;
4.  Оригинальность выдвинутых гипотез
и практическая значимость;
5.  Обоснованность и значимость выводов;
6.  Качество оформления;
7.  Артистизм и (или) выразительность
выступления;
8.  Раскрытие содержания проекта
в презентации (в выводах);
9.  Использование средств наглядности,
технических средств;
10. Ответы на вопросы (компетентность в
индивидуальной беседе по данной проблеме).


Слайд 13Схема 6 П


Слайд 17Карандаш

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика