Презентация на тему Групповой отбор vs индивидуальный отбор

Презентация на тему Групповой отбор vs индивидуальный отбор, предмет презентации: Биология. Этот материал содержит 37 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Групповой отбор vs индивидуальный отбор


Слайд 2
Текст слайда:

Изменение состава популяции (по признаку альтруистического поведения) под действием группового (А) и индивидуального (В) отбора

Остались только «альтруисты» Не осталось «альтруистов»


Слайд 3
Текст слайда:

Каким же образом распространяются признаки выгодные для группы и не выгодные для особи?

Английский генетик и статистик Рональд Э. Фишер (1890-1962) первым попытался ответить на этот вопрос на примере предупреждающей окраски.


Слайд 4
Текст слайда:

Медведица (Salt-marsh moth) Estigmene acrea


Слайд 5
Текст слайда:

Устойчивая эволюционная или эволюционно-стабильная стратегия (ЭСС)

Что это такое? ЭСС – это такая стратегия, при которой в популяции, где почти все особи действуют в соответствии с ЭСС, отклоняющаяся стратегия не получает преимущества.
Предположим, есть самцы «ястребы» и «голуби». Выигрыш - +50, но проигрыш ястреба - –100, проигрыш от потери времени при столкновении голубя с голубем - –10, а с ястребом - 0.


Слайд 6
Текст слайда:

Ситуация 1. В популяции одни «голуби». Выигрыш +50–10= +40; проигрыш = –10. Средний итог равен +15. Если появляется ястреб он все время выигрывает (+50).
Ситуация 2. В популяции одни «ястребы». Выигрыш = +50; проигрыш = –100. Средний итог равен –25. Если появляется голубь, он все время убегает, т.е. его очки всегда равны 0, но больше, чем у ястребов, и он оказывается в преимуществе.
Равновесие устанавливается при соотношении голуби/ ястребы, как 5:7. При этом средний успех 6,25 и для голубей, и для ястребов.


Слайд 7
Текст слайда:

Заметим, что это не групповой отбор, если бы все были бы «голубями», то выигрыш популяции (15 очк./ос.) был бы большим.
Будет ли устойчива система (5 г – 7 я) по отношению к другим стратегиям?
Стратегия «отпорщика». Если ястреб – как ястреб, если голубь – как голубь, если отпорщик – тоже как голубь
Стратегия «задира»: как ястреб до отпора, а тогда как голубь




Слайд 8
Текст слайда:


Из всех четырех стратегий только «отпорщик» устойчив. Почему?
«Голуби» неустойчивы против «ястребов», «задир».
Популяцию «ястребов» бы заполонили «голуби» и «задиры».
Популяцию «задир» бы наводнили бы «ястребы».
Ни одна стратегия не может вытеснить «отпорщиков», но «отпорщики» не могут вытеснить «голубей».
То есть, если по случайным причинам возрастает число «голубей», сразу получат другие стратегии преимущество.



Слайд 9
Текст слайда:




Слайд 10
Текст слайда:




Слайд 11
Текст слайда:




Слайд 12
Текст слайда:




Слайд 13
Текст слайда:


Joop Jukema, Theunis Piersma Permanent female mimics in a lekking shorebird // Biol. Lett. 22 June 2006 vol. 2 no. 2 161-164


Слайд 14
Текст слайда:


Альтруизм на примере общественных перепончатокрылых


Слайд 15
Текст слайда:

Уильям Гамильтон 1964.
Hamilton W.D. 1964. The genetical evolution of social behaviour // J. of Theor. Biol. 7 p.1-52

1936-2000


Слайд 16
Текст слайда:


Итоговая (результирующая, совокупная ) приспособленность inclusive fitness
Дельта ИП= (Na-na)ra+Σ(Nr-nr)rr
Na – число детей альтруиста
na– число детей альтруиста при эгоист. пов
Nr – число детей родственника альтруиста при поддержке
nr – число детей родственника альтруиста без поддержки
r – коэффициенты родства


Слайд 17
Текст слайда:


Гаплодиплодия (самки –диплойдны, самцы – гаплойдны). Коэффициент родства с дочерью 1/2 , а с сестрой – 3/4

Организм – это лишь средство, инструмент распространения генов.


Слайд 18
Текст слайда:

Реципрокный (взаимный) альтруизм

Trivers R.L. 1971. The evolution of reciprocal altruism. // Quarterly Rev. of Biol. 46 p. 35-57



Роберт Трайверс


Слайд 19
Текст слайда:


Допустим у нас есть вид птиц, который поражен клещами. Они могут снять их отовсюду кроме головы.
«Простак» снимает клещей с любого
«Плут» дает снимать с себя, но сам не снимает никогда
Простаки неумолимо вымирают, и плуты в наказание страдают пораженные клещами.
То есть плуты – ЭСС.
Но пусть у нас есть еще одна стратегия – «злопамятные».
При низкой численности – не ЭСС, но выше критической – ЭСС.


Слайд 20
Текст слайда:

Признаки реципрокного альтруизма

Особи не родственны друг другу.
Выигрыш существенно больше потери.
Необходимо индивидуальное опознавание.


Слайд 21
Текст слайда:

Родительский вклад

Trivers R.L. 1972. Parental investment and sexual selection // Sexual Selection and the Descent of Man (ed. B. Campbell ) Chicago, Aldine p. 136-179.
Любой вклад родителя в потомка, повышающий шансы выживания за счет возможностей вклад в другого потомка


Слайд 22
Текст слайда:


Вклад ограничен (число отложенных яиц, собранного корма)
Должен ли он распределяться равномерно или неравномерно?
Если условия жесткие, то поддерживают старших, если мягкие то младших. В какой-то момент прерывает вклад (оставляя для других), но если последний потомок, может продолжать.


Слайд 23
Текст слайда:

Могут ли потомки манипулировать вкладом?

Trivers R.L. 1974. Parent – offspring conflict // American Zoologist 14 p. 249-264.
Родители, дети и дети между собой имеют коэффициент родства 1/2, но потомок по отношению к самому себе 1.
Мать стремится кормить до тех пор пока вклад не достигнет среднего вклада будущего потомка, а детеныш до тех пор пока проигрыш будущих потомков не будет выше его удвоенного выигрыша.
20 видов муравьев 3:1, рабовладельцы 1:1


Слайд 24
Текст слайда:

Существует ли конфликт между полами?

Каждый пол заинтересован сэкономить свой вклад для того, чтобы вложить его в следующие поколения. Вклад самки изначально больше – самки заботятся чаще.
Какова должна быть стратегия покинутой самки? «Обмануть» другого самца, «убедив» что он отец.
Поэтому естественный отбор поддерживает «инфантицид» у самцов. (Брюс-эффект, поведение львов)
Или другая стратегия – бросить самца раньше.


Слайд 25
Текст слайда:

Гипотеза «Скверного
переплета»
Карлайл-Доукинса
(Dawkins, Carlisle, 1976)
объясняющая
различие
в преимущественной
заботе о потомстве
у животных с
внутренним и внешним
оплодотворением.


Слайд 26
Текст слайда:


Таким образом, самка заинтересована найти самца, который будет вкладывать в потомство
Самка «изучает» самцов. Один из способов – это долгое ухаживание. С другой стороны самец уверен в отцовстве. Это т.н. стратегия «домашнего уюта» (domestic-bliss strategy).
По Трайверсу вклад самца привязывает к самке (но для этого важно, чтобы все самки себя вели также).


Слайд 27
Текст слайда:


Генетический выигрыш за успешно выращенного детеныша +15
Расходы на одного детеныша – 20.
Длительное ухаживание – 3.


Слайд 28
Текст слайда:

Если мы введем 4 стратегии:
«скромница» не спаривается, пока самец не предпринял долгого ухаживания,
«распутница» быстро соглашается спариваться с любым самцом,
«верный» готов к длительному ухаживанию,
«гуляка» не ухаживает долго, а отправляется искать других самок.


Слайд 29
Текст слайда:


Ситуация 1. Все самки скромницы, все самцы верные супруги. Средний выигрыш 15 – 10 – 3=+2
Ситуация 2. Появилась распутница. Ее выигрыш 15 – 10=+5
Ситуация 3. В популяции распутниц появляется гуляка. Гуляка в выигрыше +15, распутница проигрывает 15–20= –5 скромницы получают преимущество, число гуляк начинает сокращаться
Точка стабильности – 5/6 скромницы, 5/8 верные




Слайд 30
Текст слайда:

Связь приспособленности и соотношения полов потомства

Trivers R.L., Willard D.E., 1973. Natural selection of parental ability to vary the sex ratio of offspring // Science 179, p. 90-92.


Слайд 31
Текст слайда:

1975

Эдвард Уилсон,
Гарвардский Университет


Слайд 32
Текст слайда:

Стрелкой указан год выхода книги Уилсона (по Доукинсу)


Стрелкой указан год выхода книги Уилсона (по Доукинсу)


Слайд 33
Текст слайда:

Какие существуют возражения социобиологическому подходу

1.     Обратный ход времени (будущий репродуктивный успех)
2.     Противоречия с генетикой поведения (Селекция генов, а не селекция особей)
3.     Существует противоречие между распределением тех факторов и ответа, то есть почему у остальных не так.
4.    «Нефальсифицируемость». Наблюдения Бертрама 1976 за эгоистическим поведением молодых львов.


Слайд 34
Текст слайда:

Ответы на возражения

Речь идет не об эволюции, а об устойчивости
Работа Ротенбьюлера (Rothenbuhler, 1964) по санитарному поведению пчел. Заболевание «гнильца пчел», выбрасывание зараженных личинок определяется двумя генами (?).
Например, гаплодиплоидия распространена шире – но можно предположить, что она возникла позже, это механизм устойчивости, а не эволюции.
Далеко все теории фальсифицируемы, иногда полезны те теории, которые хоть мобилизуют на исследования.


Слайд 35
Текст слайда:

Возможен ли групповой отбор? Парадокс Симпсона

John S. Chuang, Olivier Rivoire, Stanislas Leibler. Simpson’s Paradox in a Synthetic Microbial System // Science. 2009. V. 323. P. 272–275.

p — доля альтруистов, w — численность популяции.


Слайд 36
Текст слайда:

Межгрупповая конкуренция способствует внутригрупповой кооперации

«Внутригрупповые перетягивания каната (tag-of-war) вложены в межгрупповые». Члены группы соревнуются за свою долю общественного пирога. Размер пирога зависит от успешности группы в соревновании с другими группами. Чем больше сил тратят особи на внутригрупповую борьбу, тем меньше их остается на общественно-полезную деятельность.

Анализ этой модели показал, что межгрупповая конкуренция может быть мощным стимулом для развития внутригрупповой кооперации даже при низком уровне внутригруппового родства.

Reeve H.K., Hölldobler B. The emergence of a superorganism through intergroup competition // PNAS, 2007.


Слайд 37
Текст слайда:

Какова альтернатива?

Генотип (гены) не могут контролировать поведение в непрерывном режиме. Системе нужны внутренние положительные стимулы. «Бунт фенотипа».
Суть социального поведения в формировании связей или привязанностей. Объект концентрации внимания или атрактор организует поведение. (Структура внимания, бюджет времени, пространственные отношения).
Нет изначальной полезности
Социальность, как эволюционный фактор



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика