Группа Лишайники презентация

Содержание

В далекие  времена  эти организмы называли то мхами, то водорослями, а иногда именовали «хаосом природы». В 1885 году на улицах Москвы появилась необычная афиша. Климент Аркадьевич Тимирязев приглашал на публичную лекцию

Слайд 1Что это за организмы?


Слайд 2В далекие  времена  эти организмы называли то мхами, то водорослями, а

иногда именовали «хаосом природы».
В 1885 году на улицах Москвы появилась необычная афиша. Климент Аркадьевич Тимирязев приглашал на публичную лекцию всех желающих. Лекция называлась «Растение – сфинкс». Слушателей собралось много их заинтересовало название лекции. А Тимирязев рассказывал
Как вы думаете, о чем идет речь?

Слайд 3о…лишайниках!
Почему Тимирязев назвал лишайники «СФИНКСАМИ»? Как вы думаете?
Сфинкс - «человеколев», а

 лишайник? Вернемся к этому вопросу позже.

Слайд 4Тема урока: Группа Лишайники
Задачи урока:
Изучить строение лишайников
Познакомиться с видами лишайников
Выявить значение

лишайников


Слайд 5ВСПОМНИ!

Симбиоз
Гетеротрофы
Автотрофы
Гифы

!


Слайд 6Строение лишайников


Слайд 7Так почему Тимирязев назвал лишайники «Растением – сфинксом?»









Слайд 8Лишайники- грибоводоросль
Тело лишайника: слоевище (таллом)
Лихенология- наука о лишайниках


Слайд 9Способ питания лишайников


Слайд 10Способ питания лишайников
Клетки водорослей- накопление органических веществ
Гифы гриба- вода и минеральные

соли



Лишайники - автогетеротрофы


Слайд 11Виды лишайников
Накипные (корковые)
Листоватые
Кустистые


Слайд 12Многообразие лишайников
Ксантория настенная
Пармелия
Кладония


Слайд 13Многообразие лишайников
Уснея бородатая
Олений мох (ягель)


Слайд 14Многообразие лишайников
Исландский мох
Гипогимния


Слайд 15Размножение лишайников


Вегетативно- кусочками слоевища
Спорами


Слайд 16Значение в природе и жизни человека
Подготавливают почву для поселения растений
Ягель –

корм северных оленей
Биоиндикаторы – показатели чистоты воздуха

Слайд 17Итог урока

Рефлексивный тест
На уроке я узнал много нового
На уроке было над

чем подумать
Мне было интересно на уроке
Я продолжу изучать лишайники более углубленно
Мне было скучно и неинтересно
Я не узнал ничего нового


Слайд 18Домашнее задание:
1. § 15 прочитать, знать содержание.
2. Устно ответить на вопросы

после параграфа.
3. Записи в тетради выучить.
По желанию:
4. В рабочей тетради на печатной основе §21
5. Изучить презентацию.
6. Письменно ответить на вопросы в конце презентации.



Слайд 19Вопросы
1. Чем представлено тело лишайников?
2. Что такое лишайник?
3. Какие лишайники имеют

вид корочки, тесно сросшейся с субстратом?
4. У каких лишайников слоевище пластинчатое, с волнистым краем, горизонтально расположенное на субстрате?
5. Как происходит размножение лишайника?
6. Какое приспособление помогает лишайникам выжить в Антарктиде?
7. С помощью чего лишайники поглощают воду и минеральные вещества?
8. Существует ли в природе гриб, составляющий лишайник, без водоросли?
9. На сколько типов делят лишайники в зависимости от внешнего облика слоевища?
10. Показателем чего служат лишайники?
11. Встречаются ли в свободноживущем состоянии водоросли, входящие в слоевище лишайника?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика