Формирование лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием словесных игр презентация

Содержание

Актуальность

Слайд 1Формирование лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи с

использованием словесных игр

Выполнила: Бузыгина Н.И.
Научный руководитель: Лынская М.И.


Слайд 2Актуальность


Слайд 3 Объект исследования -особенности лексической стороны
речи у детей с ОНР.
Предмет

исследования –
методика формирования лексической
стороны речи у детей с ОНР с
использованием словесных игр.


Слайд 4Гипотеза:


Слайд 5Задачи:
Проанализировать современные сведения об особенностях лексической стороны речи у детей

с ОНР и современных методах формирования лексической стороны речи у детей с ОНР;
Определить систему логопедического обследования особенностей лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с целью определения уровня развития лексической стороны речи.
Разработать, теоретически обосновать и апробировать систему словесных логопедических игр, положительно влияющих на формирование лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи.

Слайд 82 балла - правильный ответ
1 балл - при затруднении, поиске, помощи

логопеда
0 баллов - неправильный ответ
«-» - отказ от выполнения задания

Технология подсчета баллов


Слайд 9Количественный и качественный анализ сформированности пассивной стороны речи.
Констатирующий этап


Слайд 11Количественный и качественный анализ сформированности активной стороны речи.


Слайд 14Для словаря исследуемых детей с ОНР характерно:
Значительное преобладание активного словаря

над пассивным;
Трудности актуализации новых слов;
Затруднения при классификации и обобщении предметов;
Употребление слов в границах личного опыта;
Преобладание бытовой лексики;
Употребление в речи чаще им.существительных, реже- глаголов и прилагательных, единично- числительных и наречий;
Страдает процесс отбора нужных слов;
Недостаточная способность к усвоению слов обобщенного и отвлеченного характера;
Неточность употребления слов;
Трудности подбора синонимов и антонимов.

Слайд 15
1.Обогащение и активизация пассивного и активного словаря детей с помощью подобранной

серии словесных игр;
2. Формирование мотивации детей к логопедическим занятиям и работой с логопедом.

Задачи формирующего эксперимента:


Слайд 16Применяемые виды словесных игр


Слайд 17Классификация предметов
по картинкам
«Найди лишний предмет»


Слайд 18Развитие словаря по темам
«Зима», «Весна», «Лето», «Осень»


Слайд 19Словесные игры, выполняемые в речевом плане:
«Назови лишнее слово»,
«Пара к паре»,
«Какое следующее

слово?»

Словесные игры с мячом:
«Скажи наоборот»,
«Кто как голос подает»


Слайд 20
Сравнительный анализ количественного и качественного пассивного словаря
детей с ОНР на

этапе констатирующего и контрольного экспериментов

Контрольный этап


Слайд 22Сравнительный анализ количественного и качественного активного словаря детей


Слайд 24Отказы детей от выполнения заданий на этапе
констатирующего и контрольного экспериментов.


Слайд 25 В результате систематического использования специально подобранной серии словесных игр:
значительно увеличился пассивный

и активный словарный запас детей с ОНР;
дети с большим интересом стали заниматься;
повысилась мотивация детей к занятиям;
значительно уменьшилось количество отказов от участия в занятиях.

Слайд 26Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика