Человек как результат биологической и социокультурной эволюции презентация

Содержание

Слайд 1Человек как результат биологической и социокультурной эволюции
Д/З: задание на рабочем листе


Слайд 2Человек – часть природы и неразрывно связан с обществом


Слайд 5Индивид, индивидуальность, личность
Индивид
Индивидуальность
Личность


Слайд 6В целях развития человек проявляет активность для


Слайд 7Потребности


Слайд 8Виды потребностей
Индивидуальные – проявляются у конкретного человека и связаны с конкретными

условиями его жизни, особенностями его личности.
Общественные – характеризуют социальную жизнь. Индивидуальные могут противоречить общественным.
Подлинные – связаны с тем, что действительно необходимо человеку.
Мнимые - могут принести вред здоровью, интеллекту и нравственности личности (потребность в алкоголе, наркотиках, табаке).

Слайд 9Потребности меняются с возрастом
Активность человека по удовлетворению потребностей
не должна противоречить социальным

нормам.

Слайд 10Потребности лежат в основе возникновения интересов
Интерес – целенаправленное отношение человека к

какому-либо объекту его потребности.

Слайд 11Мышление
Мышление – это важнейшая познавательная способность, благодаря которой человек получает знания

о мире и самом себе, а также планирует и осуществляет свою деятельность.

Слайд 12Мышление – это взаимодействие субъекта с
Объективным миром;
Познаваемым объектом, в ходе которого

осуществляется аналитическая деятельность;
Понятийным аппаратом языка.

Слайд 13Процесс мышления
Процесс мышления непосредственно связан с физиологией человека (строением и работой

мозга) и языком. Опосредованный характер мышления заключается в том, что человек благодаря мышлению познает скрытые свойства, связи и отношения предметов.

Слайд 14Понятие «языка»
Язык – определенная знаково-символическая система, в которой сохраняется и передается

информация.

Слайд 15Операции (приемы) мышления




анализ
синтез


сравнение

абстрагирование

обобщение
разложение целого на части
объединение частей
в единое целое
сопоставление
ряда

явлений и
предметов для
выявления у них
общего или
различий

формирование образов
реальности посредством
отвлечения и пополнения

переход от единичного
к общему


моделирование

исследование на
специально
построенных моделях


Слайд 16Основные формы мышления


Слайд 17Мышление связано с речью
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством

языка (системы знаков, которая существует и реализуется через речь).

Слайд 18
Объясните высказывание А. Камю

«Мышление – это новое сотворение мира».


Слайд 19Понятие «деятельности»:
Деятельность – это присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим

миром. В процессе которого он сознательно изменяет мир и самого себя, создавая то, чего не было в природе.

Слайд 20Структура деятельности:


Слайд 21Классификация видов деятельности


Слайд 22Классификация видов деятельности:


Слайд 23Классификация видов деятельности:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика