Человек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда
Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек
Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей
1.Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества.
2. Личность – как субъект отношений и сознательной деятельности
Используют только естественные орудия
Поведение подчинено инстинктам
Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить
три основные формы
Мифология- форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности.
Религия- форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.
Философия- особый, научно-теоретический тип мировоззрения,
основано на знании (а не на вере)
Научный эксперимент
Научная теория и логическое доказательство
Не все идеи можно проверить на практике
S
О
Д
S
О
S
S
S
Д
Объект - то, на что направлена деятельность
(могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.)
это предметы труда, орудия труда, технологии, приёмы, способы действий…
Действия
это итог, продукт деятельности
Потребности
Убеждения
Эмоции
Идеалы
Интересы
переживаемая
и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности
«Иметь значение важно»1)Условия, обеспечивающие удовлетворение потребностей; 2)это ценности, характерные для определенной группы людей.
Убеждения – устойчивые взгляды на мир, идеалы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки
познавательная-отражение действительности в художеств. или научном образе
ценностно-ориентировочная-
+или- отношение людей к окружающему миру; формирование мировоззрения
прогностическая-
планирование и предвидение
материально-производственная
(преобразование природы)
социально-преобразовательная
(преобразование общества)
Чувственное познание
(с помощью пяти основных чувств)
Ощущения
Восприятие
Представление
Понятие
Суждение
Умозаключение
Сенсуализм
(эмпирики)
Рационализм
(рационалисты)
Рациональное познание
(с помощью мышления, разума)
Познавательная деятельность
Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины. Знание – результат познания, верное отражение действительности в мышлении человека; научные сведения.
мышление — совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания
конкретная страна
определенный исторический тип общества
Общество книголюбов
Педагогическое общество
Общество собаководов
Европейское общество
Российское общество
Английское общество
Индустриальное общество
Традиционное общество
Архаичное общество
Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей
Общество в широком смысле
потребности
Включает отношения между различными социальными общностями и группами
Включает отношения в области политической деятельности, руководит и управляет
Макроструктура общества = общество как система
Э
П
С
Д
Сферы тесно связаны друг с другом
природа
Имеет пространственную и временную характеристику – регресс в развитии конкретной страны, цивилизации
Человечество в целом не регрессировало, но его движение могло задерживаться и останавливаться, что называется стагнацией
Ф.Шеллинг
-правовое устройство
Г.Гегель
- сознание свободы (осознание себя свободным)
средняя продолжительность жизни человека, детская и материнская смертность, состояние здоровья, уровень образования, развитие различных сфер культуры, чувство удовлетворенности жизнью, степень соблюдения прав человека
Критерии прогресса
Проблема ограниченности ресурсов – уменьшение запасов сырья и
продовольствия
Проблема бедности («Север – Юг») – резкая разница экономического развития между богатыми странами и бедными.
Проблема сохранения мира – распространение оружия массового поражения.
Демографическая проблема – резкий рост численности населения Земли.
Экологическая проблема – сохранение окружающей среды и поддержания природного баланса
?
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть